Знакомство и детальное рассмотрение сноубордов Burton

Что представляет собой сноуборд? Это доска, предназначенная для того, чтобы спортсмен мог спуститься на ней со склона или горы. Но ехать можно различными способами, и поэтому конструкция и материалы сноуборда очень разнообразны, но в то же время все они являются плоскими досками со скользящим основанием с одной стороны и креплениями для ног с другой. Также у всех бордов есть металлический кант по краю, с помощью которого спортсмен управляет этим спортивным снарядом.

В этом году Верн Виклунд явил миру новое изобретение, которое назвал «бункер». Состояло оно из доски с подкладками для ног. Также присутствовали ремни, выполняющие роль креплений ступней, а сама доска была выполнена из дуба и имела существенный изгиб. На носу этой конструкции крепилась верёвка, которой, словно вожжами, можно было управлять «бункером». После первой модели последовали ещё 4 модификации, которые, к сожалению, в массовое производство не попали. Их роль ограничилась лишь развлекательными спусками для изобретателя и его друзей.

Выбор сноуборда для начинающих

Если Вы новичок и вставали на сноуборд только пару раз, Вам нужна мягкая и короткая (ниже подбородка) доска. Имеет смысл выбрать один из следующих вариантов:

1. Брать доску в прокат. Это отличное решение для тех, кто еще не определился, будет ли он кататься в дальнейшем вообще. Также для начинающего райдера полезно попробовать разные доски различных производителей, выявить отличия, определится со стилем катания и понять, что же ему нужно на самом деле. Дополнительным плюсом является комфорт при транспортировке себя к месту катания: нет необходимости вести огромную и неудобную колбасу-чехол и переживать за сохранность своего оборудования, ведь на любом горнолыжном курорте всегда найдется пункт проката. Чужую доску не так обидно повредить в результате неудачного случайного наезда на камень, а расценки за ремонт арендованного оборудования довольно демократичны.

Минусы: катаясь регулярно, Вы выложите за аредну круглую сумму. Кроме того, в определенный момент уровень катания повышается, и прокатные доски, обычно мягкие, убитые и расчитанные на новичков, начинают тормозить прогресс и становятся причиной ненужных падений.

3. Купить новый сноуборд. Доски начального уровня самые дешевые, всегда в наличии, особых требований не подразумевают, но зато они самые красивые :). Задача такой доски — научить сноубордиста правильно двигаться, уверенно держаться на доске и кантоваться. Сноуборд начального уровня всегда мягкий и невысокий, что облегчает перекантовку и позволяет доске исправлять технические неточности сноубордиста, быть послушной в управлении и способствовать прогрессу в катании.

Выбор сноуборда для начинающих

Некоторые производители заявляют начальными довольно жесткие сноуборды. Будьте внимательны: это могут быть неповоротливые "бревна" или борды, предназначенные для уже уверенно стоящих на мягких досках.

Читайте также:  Как кататься на сноуборде, как научиться и быстрее встать на доску

И еще: покупка сноуборда "навырост" черевата травмой и потерей всякой охоты продолжать катание. Ничто не заменит сноуборда начального уровня, увы.

Что касается производителей, на первоначальном этапе это неважно. Это тот счастливый случай, когда из большого ассортимента можно сноуборд подобрать под цвет костюма, глаз, волос или машины. Полезно помнить, что, как и везде, за бренд Вы переплачивайте вдвое.

Следующий вопрос: где покупать? Если это первый сноуборд начального уровня — то неважно. Но если сразу хочется купить не абы что, то лучше избегать мелких ИП (так любящих подпольный Китай) покупать в проверенных крупных магазинах типа Траектории и Канта (в Москве и Питере) или Boardshop №1 (в Питере), которые официально закупаются у производителей.

На что обратить внимание при выборе сноуборда

Назначение. Стоит точно знать, для чего именно приобретается доска. Есть несколько групп:

  1. Жёсткие (карвинговые) – подойдут для высокоскоростного катания по специализированным склонам. Использовать подобные сноуборды следует только спортсменам высокого уровня, имеющим большой опыт.
  2. Универсальные – идеальны и для фрирайда, и для скатов по трассам, подготовленным специального для этого. Именно такие варианты лучше предпочесть новичкам сноубординга.
  3. Доски для фрирайда специально сделаны для скатывания по глубокому снегу и неподготовленным склонам.
  4. Доски для фристайла отличаются мягкостью и универсальностью. На них удобно съезжать как лицом, так и спиной вперёд.

Длина и ширина. Эти параметры подбираются исходя из роста человека, размера ноги и назначения. Карвинговые и универсальные должны быть на 15 см короче роста. Доски для фрирайда – на 10 см. Чтобы подобрать сноуборд для ристайла, необходимо от роста отнять 8 или 10 см. При этом учтите и вес: худым следует отнять от полученного значения ещё 5 см, а людям с внушительной комплектацией, наоборот, прибавить столько же. У многих крупных производителей существуют особые таблицы, по которым можно выявить оптимальный размер. Ищите таблицу на доске, на наклейках или на сайте производителя. По ширине сноуборды делятся на 4 группы: широкие (талия 26 см), средние (талия 25-26 см, концы от 30 см), стандартные (талия 25-26 см, концы до 30 см) и узкие (талия до 25 см). При размере ноги от 44-го и больше следует выбирать широкие и средние.

Читайте также:  Что такое фридайвинг и почему им стоит заняться

Материалы и конструкция. Есть три конструкции:

  1. Кэп. Снизу сердечник закрыт частью для скольжения, а сверху прочной декоративной крышкой. Эти доски наиболее бюджетные, так как их проще производить и ремонтировать. Но во время падений именно такие сноуборды чаще всего распадаются на части.
  2. Сэндвич. Крышка, скользящая поверхность и сердечник спрессованы между собой под давлением. Это придаёт надёжность и прочность доске. Поэтому ломаются они реже, но если всё-таки поломка произошла, то починить сноуборд будет довольно сложно. Всё это отражается на цене, которая завышена по сравнению с первым вариантом конструкции.
  3. Комбинированные. Подобные сноуборды имеют середину, изготовленную по технологии кэпов, что обеспечивает лёгкость доске, а концы спрессованы слоями, что гарантирует прочность.

Сердечники обычно выполняют из дуба, бука, сосны, ели, тополя, ясеня, а также используют пену, что удешевляет стоимость изделия. Однако и упругость с вибрационной сопротивляемостью снижается у таких моделей. Скользящая поверхность сноубордов бывает из спечённого полиэтилена, который даёт пористость, а значит, улучшает впитывание мази и скольжение. Кроме того, царапины и повреждения такой доске не страшны. У более дешёвых сноубордов скользящая поверхность из экструдированного полиэтилена. Она не требует особого ухода и сложного дорогостоящего ремонта.

Прогиб. От этого параметра зависит простота управления. Есть 4 группы:

  1. Классический, где центральная часть приподнята. Такая доска подойдёт опытным спортсменам.
  2. Нулевой, где приподняты концы, а центральное место абсолютно ровное. Выбирайте такой сноуборд для фристайла или для простого катания новичка.
  3. Рокер, где выгнуты концы, а центральное место соприкасается с землёй (дугообразная форма). Идеальный прогиб для обучения, а также для занятий джиббингом, фристайлом, фрирайдом и биг-эйром.
  4. Комбинированный, где используются гибридные изгибы. Это позволяет улучшить какие-то конкретные характеристики сноуборда, например, скорость, лёгкость управления и т. д.

Геометрия. Здесь разница заключается в размещении закладных. Есть три вида:

  1. Твин-тип. Позволяют ехать в любом направлении за счёт одинаковой длины хвоста и носа, а также жёсткости. Подходят для паркового катания.
  2. Направленные. Отличаются смещением закладных, отчего хвост или нос оказываются чуть длиннее. Позволяют ехать только в одном направлении, например, с горы.
  3. Направленные твин-тип. Такие сноуборды имеют различие в жёсткости хвоста и носа, а также небольшое смещение закладных. Влияют на повышение устойчивости и обеспечивают преимущества при езде на целине. Подобные доски подходят для трассового высокоскоростного катания и фрирайда.
Читайте также:  Легкая атлетика. Методика тренировки спортсменов. Психологическая, техническая и физическая подготовка легкоатлетов

Union Atlas

Union — такая американская компания, которая делает исключительно крепления для сноубордов, поэтому их крепы профессиональны и функциональны. Жаль, что на российском рынке представлен далеко не весь модельный ряд.

Однако UnionAtlas — исключение. База из экструдированного алюминия делает их жесткими, подходящими для фрирайда, и отлично показывающими себя на обычных трассах. Хайбек невысокий, симметричный, поэтому долго стоять с прямыми ногами неудобно. Еще один минус — передний стреп. Отверстие в нем слишком большое, чтобы надевать его на носок, приходится носить классическим способом — поверх ботинка. Однако управление доской в Union Atlas шикарное, канты грузятся легко и эффективно. На склоне понимаешь, что крепы хорошие.

В женской линейке Union отличным вариантом является Union Legasy — прекрасные характеристики, гибкие настройки и отличное управление доской. Однако дыра в переднем стрепе никуда не делась — вряд ли вы сможете одевать эти крепы на носок ботинка.

Суть технологии

Максимально короткое объяснение. Магнатрекшн — это волнообразные бугорки на каждом канте вашей доски. Они напоминают хлебный нож и обеспечивают дополнительные точки контакта доски с поверхностью. С помощью этой технологии доска вгрызается даже в самый плотный лед, дает райдеру уверенность и лучший контроль.

Запатентованная технология Magne Traction от Mervin

На обычном сноуборде вес райдера передается через ботинки и крепления на самую широкую часть доски, на точки контакта на носу и хвосте. Сцепление с поверхностью хуже всего именно между креплениями, так как там меньше всего давления. Магнатрекшн увеличивает давление на канты между креплениями, что улучшает контроль над доской. У обычных сноубордов и лыж две точки контакта на каждом канте. У досок с магнатрекшн до семи точек контакта. В ситуациях, когда две внешние точки контакта теряют сцепление с поверхностью у вас в запасе есть еще пять штук, которые помогут восстановить контроль над доской.