Зимнее вождение. Как безопасно ездить на машине зимой

Езда на велосипеде зимой является обычным занятием, которое не только поддерживает организм в тонусе, но и обладает своей неповторимой увлекательностью. При верном подходе к этому занятию, оно сравнимо с классической ездой в теплое время года по сухому асфальту. При этом, существуют некоторые тонкости, которые обязательны к исполнению независимо от опыта велосипедиста. В данной статье мы подробно рассмотрим все аспекты зимней езды на велосипеде.

Спокойствие, только спокойствие

Зимой голова водителя должна быть холодной, как воздух на улице. Главное правило — не паниковать, если что-то пошло не так (например, автомобиль понесло на скользкой дороге). Подход такой же, как у пилотов самолётов: в сложной ситуации не паникуй, пилотируй! Управление машиной (средством повышенной опасности) — большая ответственность. У водителя нет права превратиться в пассажира — отпустить руль, закрыть глаза и ждать, когда всё закончится; он должен верно оценить ситуацию и свести ущерб к минимуму.

Это не требует особого героизма или смелости, достаточно просто не давать воли эмоциям. Осознайте, что мелкая дорожная авария (а таковых зимой большинство) — неприятность, но не катастрофа и не конец жизни. Можно даже мысленно смириться с ней заранее, а затем спокойно работать над ситуацией. Получится избежать аварии — отлично. Не получится — что ж, станете опытнее. Но действовать нужно так, чтобы потом можно было честно сказать: «я сделал всё, что мог».

Паника за рулём приводит к беспорядочным и хаотичным действиям, которые могут сильно ухудшить ситуацию. Например, водитель вдруг осознал, что переборщил со скоростью и не успевает остановиться перед скоплением машин впереди. Вместо того, чтобы минимизировать потери (замедлиться насколько возможно, отделавшись всего лишь разбитым бампером), паникующий водитель может выскочить на встречную полосу и устроить тяжелое лобовое столкновение, или свернуть на тротуар и сбить пешеходов.

Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде

В любом деле есть плюсы и минусы, поэтому мы постараемся выяснить все аспекты зимнего катания, расскажем о его достоинствах и недостатках.

Распространенные мифы о зимнем катании

Фанаты велопутешествий часто отказываются от зимних выездов распространенные слухи. Постараемся их развенчать.

Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде
  • Миф №1 Велосипед — летнее транспортное средство, им трудно управлять на дорогах, покрытых льдом и снегом. Смазка на морозе застывает, поэтому ход байка ощутимо

На самом деле в зимне-осенний период в России много малоснежных и тихих дней. Особенно поздняя осень и ранняя весна располагают к велопоездкам. А когда наступает настоящая русская зима, нужно переобуть «коня» в шипованные покрышки. Такая резина долго изнашивается и прослужат не один сезон. Байк на них неплохо управляется, нужно лишь не забывать о том, что дорога скользкая.

Читайте также:  Синхронное плавание. Особенности и описание. История и факты

Для катания в лютый мороз экстремалы меняют смазку на более жидкую.

  • Миф №2. Катание зимой приводит к переохлаждению и заболеваниям.

На самом деле, пот появляется всегда при интенсивной физической нагрузке, например, при беге, катании на лыжах и на коньках. Велосипед можно считать обычным спортивным снарядом, а от занятий на нем можно получить как пользу для организма, так и удовольствие.

  • Миф №3. Зимой на человека, катающегося на велосипеде, прохожие будут показывать пальцем и считать ненормальным.
Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде

На самом деле, то, что выходит за рамки обыденности, всегда воспринимается толпой неадекватно. Недавно велосипедисты в шлемах вызывали такую же реакцию, теперь же на это никто не обращает внимания. Каждый сам решает, нравится ли ему такой образ жизни, а общественное мнение в итоге смирится и приспособится.

Плюсы зимней езды на велосипеде

Велосипед настолько универсален, что не теряет своей эффективности даже в морозные дни, когда дороги завалены снегом. При сравнении зимних и летних велопоездок бросаются в глаза многие положительные моменты:

  • В мороз кататься гораздо легче, чем в жару. Когда активно вращаешь педали, холод не ощущается.
  • Езда по снегу, в отличие от летних покатушек по ровному асфальту, является настоящей спортивной тренировкой и повышает опыт.
    Зимние велопокрышки
  • Зимой колючки, стекла, банки и колючки лежат под снегом, поэтому риск проколоть колёса становится минимальным.
  • Зимой не донимают насекомые.
  • Снег по ощущениям гораздо приятнее, чем летний ливень.
  • Велосипед не нужно отмывать от грязи после поездки по чистому снегу.
  • При езде по снегу покрышки испытывают гораздо меньшие нагрузки, чем на асфальте или грунтовке.
  • Падения не так травматичны, как летом: одежда на синтепоне смягчит удар.

Горожане, предпочитающие круглый год перемещаться на байке, утверждают, что ощутимо экономят на обуви. Посыпанные солью зимние тротуары приводят две пары хороших сапог в негодность.

Минусы езды на велосипеде зимой

Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде
  • Механизмы байка зимой быстрее изнашиваются. Этот неприятный факт вызван влиянием химии, которой поливают городские дороги, и отрицательных температур.

Некоторые велофанаты специально приобретают недорогой байк, который не жаль замучить на раскисших осеннее-зимне-весенних дорогах. Хотя зимний пробег гораздо меньше летнего, поэтому средние затраты на замену запчастей находятся круглый год на одном уровне.

  • Проблемы со здоровьем зимой могут обостриться, и это логично. Приходится вдыхать холодный воздух при езде нужно более интенсивно, поэтому эта проблема особенно касается астматиков и людей со слабыми гландами. Суставы тоже могут отреагировать на холодный воздух, даже если зимняя экипировка будет очень хорошей.

Интересно, что люди излечивались от хронических болезней, круглый год катаясь на велосипеде. Так что «минус» этот можно считать относительным.

Как подготовить велосипед к езде зимой

Большинство велосипедов изначально готовы к поездкам в холодную погоду и даже при минусовых температурах.

Отметим, что некоторые модели велосипедов имеют гидравлическую тормозную систему, которая может не справляться с сильными морозом.

Читайте также:  Бег на длинные дистанции: в регионах ослабляют режим самоизоляции

Современные модели таким недостатком не страдаю, т.к. используемые гидротормоза способны выдержать большую минусовую отметку. Тут нужно учитывать качество тормозов и насколько сильным будет мороз на улице. Есть модели на тормозной жидкости DOT — им вообще не страшна отрицательная температура на улице, также как и механическим дисковым тормозам. Если разговор идёт про большинство гидравлических тормозов на минеральном масле, то тут показатели очень индивидуальны — тормоза могут начать подмерзать и при -10° и даже адекватно работать при -20°.

В любом случае вся минералка в тормозах густеет и придется прогревать тормоза и тормозные ручки, иначе говоря, постоянно пользоваться тормозами, чтобы они не подмерзали.

Если ваш велосипед оснащён ободными тормозами, то следует следить за чистотой колёсных ободов, также можно приобрести более хорошие тормозные колодки, которые будут отводить лишнюю влагу, грязь и будут лучше тормозить в мороз.

Опытные велосипедисты могут без опасений кататься на велосипеде при температуре в пределах 15-20 градусов – они отлично знают собственные способности и возможности своего двухколесного друга. Для любителей оптимальной температурой для езды является предел до -15 С. При такой температуре проблем с любым велосипедом не будет наблюдаться.

Единственное, на что нужно обратить внимание – следить за состоянием смазки на соответствующих элементах транспортного средства (переключатели, троса, подшипники и т.д.). Чтобы исключить неприятности, связанные с этим, достаточно периодически проверять наличие в них смазки и ее состояние – в профилактических целях нужно каждый месяц ее обновлять (капать новую). Амортизационная вилка при большом морозе становится более жесткой, что нужно принимать к сведению.

Давление воздуха в колесах перед ездой на велосипеде зимой рекомендуется уменьшить – это обеспечит хорошую сцепляемость колеса со снегом или льдом.

Для катания в эту пору года нужно убедиться в наличии подходящей покрышки – она должна быть шипованной, что исключит пробуксовки и скольжение во время езды.

Отдельным элементом является наличие дополнительных вспомогательных систем. В нашем случае – фонари и светоотражатели. Это обусловлено тем, что зимой световой день намного короче, т.е. рано темнеет и опасность не увидеть преграду во время движения или быть не замеченным водителем автомобиля увеличивается. Установка мощного фонарика решает эту проблему (рекомендуется перед выездом полностью заряжать его батарейку, т.к. на морозе любой аккумуляторный элемент быстро разряжается).

Простые правила, обеспечивающие комфортную и безопасную езду на велосипеде (обязательны к исполнению):

  1. Постоянно следить за смазкой и периодически ее обновлять.
  2. Уменьшить давление в шинах. Вместо стандартных атмосфер, можно качать атм.
  3. Использовать шипованные покрышки, что снизит вероятность падения при повороте, пробуксовке, а также исключит скольжение на накатанном снегу или льду.
  4. Установить фонари.

Эти правила предоставляют ответ на вопрос «можно ли ездить на велосипеде зимой?» — можно, если правильно его подготовить и подготовиться самому.

Как ездить зимой. Техника езды на велосипеде

Темп езды на велосипеде подбирается в индивидуальном порядке: принимаются к сведению состояние здоровья велосипедиста, его выносливость и множество других факторов. Каждые владелец знает возможности своего организма – это исключит перегрузки во время поездки (не нужно задавать интенсивный режим езды, он должен быть в соответствии с возможностями человека).

Читайте также:  О пользователе крикет [ История, Правила, … ]

Техника езды заключается в следующем:

  • Правильная последовательность использования тормозов – задний, потом передний. Все действия выполняются плавно.
  • В процессе торможения не допускать полной блокировки колес.
  • Поворот выполнять плавно, без сильных наклонов.
  • При поездке по рыхлому снегу нужно поставить минимальную скорость на переключателе и равномерно, без остановок, крутить педали.
  • Подобрать для себя подходящий темп езды – выбирается под каждую поверхность индивидуально.

Подбор одежды и обуви для катания на велосипеде зимой

Выбирать одежду и обувь рекомендуется по индивидуальным предпочтениям и особенностям организма. Обязательно подбирайте тёплые перчатки, чтобы не отморозить свои пальцы. Одежда не должна способствовать быстрому вспотеванию, также как и промерзанию. Оптимальный вариант – использовать термобелье, которое урегулирует температуру тела, не допуская перегрева и переохлаждения в процессе езды.

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

При езде на велосипеде, работают почти все группы мышц, но, в первую очередь, это, конечно, ноги. Во время езды, отлично прокачиваются квадрицепсы (это группа мышц на передней части ног выше коленей), хорошо прорабатывается бицепс бедра и ягодичные мышцы (ваша попа и бедра), и, конечно, голень (икроножные и камбаловидные мышцы).

Также, эффективно прорабатываются мышцы спины и поясница (выпрямители позвоночника и весь мышечный корсет позвоночника). Это очень полезно, для укрепления спины. Тренировка этих мышц снижает риск возникновения травм позвоночника при больших физических нагрузках.

И, конечно, во время езды на велосипеде, активно работает пресс и мышцы рук (бицепс, трицепс, дельты, предплечья), ведь вам нужно постоянно держать в напряжении свое тело, если вы катаетесь активно.

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Но, не стоит думать, что от катания не велике, вы накачаете большие мускулы. Да, вело-прогулки укрепят ваши мышцы, сделают их более рельефными и выносливыми, но большими они не станут. Для увеличения мышц и накачки мускулов нужен тренажерный зал и работа с большими весами.

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Моложавая внешность

  • Возраст разрушает кожу, но регулярные физические упражнения омолаживают ее, поскольку у тех, кто занимается спортом, повышается уровень коллагена и кровообращения.
  • Вы когда-нибудь думали о клетках в вашем организме? Исследователи обнаружили, что велоспорт снижает эффект старения на клеточном уровне.
  • Согласитесь с этим фактом: пожилые люди, ведущие активный образ жизни выглядят моложе своих лет. Недавно была исследована группа пожилых велосипедистов. Оказалось, что их тела и головной мозг действовали также, как у более молодых. Чего нельзя было сказать об их не занимающихся спортом сверстниках.