Виды парусов для полных курсов в яхтинге.

За последние несколько лет в яхтенной индустрии было разработано много технологий жестких парусов. Их перфоманс, без сомнения, превосходил классическое парусное вооружение. Используемые в основном в парусных гонках, жесткие паруса по-прежнему остаются очень сложными для повседневного использования и созданы для больших парусных лодок.

ⓘ Парусный туризм

Парусный туризм в широком смысле — прогулки и плавания на парусных судах ради отдыха, развлечения, укрепления здоровья, знакомства с природой и достопримечательностями и другими познавательными или амбициозными целями. Как один из видов спортивного туризма, парусный туризм предполагает прохождение на малых парусных судах определенного маршрута по открытым акваториям, спортивность и сложность которого определяется характерными условиями плавания, протяженностью, удаленностью от укрытий и другими факторами. При этом участники парусного туристского похода не являются пассажирами, каждый из них выполняет определенные обязанности в экипаже судна и жизнеобеспечении группы.

Управление этими видами парусов.

Этими видами парусов управляют два шкота, но шкот, проведенный через клюв спинакер-гика и присоединенный к наветренному шкотовому углу спинакера, называют брасом. Шкот присоединен к подветренному шкотовому углу. Шкот становится брасом и наоборот после поворота через фордевинд под спинакером. Шкот и брас проводятся через блоки и лебедки в кормовой части палубы.

Оттяжка и топенант необходимы для регулировки и фиксации положения спинакер-гика по вертикали. Заметьте, что оттяжка имеет дело с гораздо большей нагрузкой, чем топенант, так как эти виды парусов создают серьезные вертикальные усилия.

Малый спинакер-гик (мартин-гик) используется обычно на больших лодках, чтобы отвести брас от вант . Завал-таль не позволяет грота-гику перекинуться с борта на борт при непроизвольном повороте через фордевинд. В яхтинге такой поворот — одна из самых опасных ситуаций, возникающих под парусом.

Читайте также:  Бокс для начинающих — советы и рекомендации

Обычно коренной конец завал-тали крепится к гику рядом с креплением гика-шкота. Чтобы оттянуть гик вперед, завал-таль проводится через блок, закрепленный на фальшборте ближе к форштевню, или через носовую утку. Далее завал-таль проводится обратно в кокпит, где и фиксируется .

Очень важно иметь возможность быстро отдать завал-таль любого типа.

Используйте завал-таль в бакштаг или фордевинд, а также, если несете паруса «бабочкой». В качестве альтернативы, нижнее крепление гика-шкота может быть перенесено на фальшборт . И все же, лучше использовать завал-таль, даже если не хватает проводки до кормы. Главное — убедитесь, что можете быстро отдать ее, желательно из кокпита.

Оттяжка Барбера — трос с канифас-блоком, пропущенный через блок, закрепленный на фальшборте позади вант. Оттяжка Барбера управляет точкой проводки шкота в направлении нос — корма . Установив оттяжку Барбера, сможете перенести точку проводки шкота вперед.

Подветренный борт — борт лодки, на котором расположен грота-гик, за исключением случаев, когда гик закреплен чем либо на другом борту.

Брочинг — резкий уход лодки с курса, вызванный несбалансированной работой руля и парусов. Сопровождается потерей управляемости и сильным креном, возрастающим из-за большого наклона рулевого пера и киля.

Собственно, почти все эти термины и оборудование встречались в предыдущих статьях по настройке парусов. Но поскольку, как уже упоминалось выше, управление этими видами парусов в яхтинге представляет определенную трудность , стоит их напомнить еще раз.

Парусники России

Россия продолжительное время не имела выхода к южным морям и Балтике. По рекам ходили первые древнерусские суда. Это были парусно-гребные одномачтовые ладьи.

Парусники России

На севере поморы выходили в холодные моря на кочах с одним парусом.

Вплоть до 18 в. в нашей стране не было военного флота, и лишь по приказу Петра I, который плавал сначала на ботике, а потом на яхте, заложили судостроительную верфь.

Парусники России

Оттуда вышел в море первый парусный линейный корабль (линкор). Позже многие парусники строились на зарубежных верфях.

Существуют корабли, которые вошли в историю нашей страны.

Парусники России

Шлюпы «Восток» и «Мирный» у берегов Антарктиды

Читайте также:  Материальное обеспечение бокса

На шлюпе «Восток» русские исследователи открыли Антарктиду.

Парусники России

Легендарный фрегат «Паллада», признанный образцом совершенства, широко известен благодаря плававшему на нем писателю И. А. Гончарову.

Корвет «Витязь» доставил Н. Н. Миклухо-Маклая – первого европейца – на берег Новой Гвинеи, населенной первобытными папуасами.

Парусники России

Экипировка для парусного спорта

Экипировка спортсмена зависит от подвида и длительности гонки.

  1. Одежда для парусного спорта: для короткого заплыва в жаркую погоду подойдут шорты и футболка. Если же планируется длительный переход через море или океан, лучше использовать непромокаемый костюм/комбинезон, защищающий от ветра, дождя и соленых морских брызг. Желательно, чтобы костюм был выполнен из "дышащей" ткани. Во избежание "парникового эффекта" под обычный непромокаемый костюм следует одевать специальное белье, плотно прилегающее к телу (желательно из полипропилена), а поверх него, для сохранения тепла – одежду из "дышаших" такней (polartec или fleece).
  2. Обувь: для короткого заплыва при хорошей погоде – обычные кеды или легкими летними туфлями (исключение – обувь на высоком каблуке). А для более длительного путешествия подойдут яхтенные туфли-мокасины ("deck shoes") – прочные, не промокающие, снабженными кожаными шнурками, и благодаря мягкой плоской подошве, не скользящие по мокрой палубе и не спадающие с ног при резких движениях. Для дождливой погоды – специальные модели резиновых сапог на плоской подошве белого цвета (чтобы не пачкать палубу), снабженных приваренной тканевой подкладкой.
  3. Перчатки из синтетической кожи со вставками из кевлара, с "короткими" пальцами, усилениями снизу ладони и двойной застежкой-липучкой на запястье, или же неопреновые перчатки – для холодной погоды.
  4. Очки от солнца с небьющимися стеклами (желательно с эффектом поляризации).

Части буровой установки

Давайте теперь попробуем выяснить некоторые важные части буровой установки —

  • Стрела — Прикрепление к передней части, которое дает передний парус, называется укосиной.

  • Мачта — это вертикальный лонжерон, к которому прикреплены все паруса.

  • Стрела — от мачты проходит горизонтальная планка, к которой прикреплена нога главного паруса, известная как стрела.

  • Грот — Между стрелой и задней стороной мачты прикреплен горизонтальный парус, который называется гротом.

  • Batten — внутри кармана паруса, структура из стекловолокна или дерева имеет вид, чтобы сохранить свою форму. Эта часть структуры называется рейкой.

  • Telltales — это кусок ткани, который используется, чтобы показать направление ветра.

  • Backstay — Чтобы защитить мачту от падения, оснастка соединена сверху мачты со стволом. Это известно как backstay.

Стрела — Прикрепление к передней части, которое дает передний парус, называется укосиной.

Мачта — это вертикальный лонжерон, к которому прикреплены все паруса.

Стрела — от мачты проходит горизонтальная планка, к которой прикреплена нога главного паруса, известная как стрела.

Грот — Между стрелой и задней стороной мачты прикреплен горизонтальный парус, который называется гротом.

Batten — внутри кармана паруса, структура из стекловолокна или дерева имеет вид, чтобы сохранить свою форму. Эта часть структуры называется рейкой.

Telltales — это кусок ткани, который используется, чтобы показать направление ветра.

Backstay — Чтобы защитить мачту от падения, оснастка соединена сверху мачты со стволом. Это известно как backstay.

Парусный спорт — Как играть?

Парусный спорт — это спорт, который включает в себя различные виды гонок. В некоторых гонках есть только две лодки, тогда как в других гонках сотни лодок включены. Гоночная дистанция от нескольких сотен метров до 3 км. Гонка зависит от направления ветра и, соответственно, игроки должны плыть на своей лодке.

В зависимости от типа гонки, весла прикрепляются к лодке. Если в состязаниях участвуют только две лодки, в каждой из которых по одному игроку, то каждая лодка имеет два весла по одной на каждой стороне. Но если несколько человек должны плавать, как в случае гонок флота, то весла прикрепляются в соответствии с количеством игроков.