Виды конного спорта: о конноспортивных соревнованиях

Спортивное ориентирование – популярный вид спорта, который требует не только выносливости и скорости, как в беге, но и умения логически мыслить и ориентироваться на местности. В странах Скандинавии старты по спортивному ориентированию собирают тысячи участников разного возраста и уровня подготовки. В нашей стране соревнования пока не так распространены среди любителей, но от того не менее интересны.

Роль подвески раллийного автомобиля

Подвеска для ралли должна выполнять свое прямое назначение. Какова роль подвески? Она обеспечивает связь кузова с колесами, гасит колебания, повышает комфорт? Пора расстаться с этим тривиальным определением.

Главная задача подвески заключается в обеспечении сцепления колеса с поверхностью. При попадании колеса в яму должен произойти своевременный отбой, иначе колесо останется вывешенным и машина будет неуправляема. При наезде же на препятствие слишком жесткая подвеска передаст усилие на кузов, и последний отреагирует чрезмерным вылетом.

Опытные пилоты подчеркивают, что правильно настроенная подвеска заметно увеличивает динамические показатели автомобиля.

Особенности дистанции

Полигон соревнования по спортивному ориентированию должен отвечать нескольким условиям независимо от характера и формата гонки.

Местность должна быть проходимой для всех участников, особенно это касается стартов на лыжах и велосипедах. Ландшафт должен быть доступен для транспортных средств.

КП не собираются в одном месте, но и не разбросаны на равномерном расстоянии от старта и друг от друга. Интерес в том, чтобы создать максимально разнообразные отрезки между КП. Где-то они будут короткие, но трудно преодолеваемые, где-то длинные и несложные. Наиболее интересна дистанция с разной технической сложностью и постоянной сменой направлений.

Расположение КП организаторы планируют таким образом, чтобы к каждому из них было несколько вариантов доступа. Таким образом исключаются совместные действия нескольких команд по поиску КП, а участники получают возможность выстроить собственный уникальный маршрут.

Организаторы должны предусмотреть безопасность для участников по ходу движения. КП не устанавливают на частной или заповедной территории, куда запрещён доступ, и не делают в тех местах, где доступ может быть связан с риском для здоровья и жизни.

Почти всегда на соревновании по спортивному ориентированию есть возможность выбора дистанции – от самой простой для новичков до хардкорной, которую выберут умудрённые опытом любители.

Спринт

Главный элемент – скорость. Причём скорость как бега, так и мышления. В спринте не будет крутых подъёмов и далеко расположенных КП. Основная задача спортсмена – выбрать оптимальный путь к точке и достичь её как можно скорее. Время прохождения дистанции – считанные минуты, обычно менее получаса.

Классическая дистанция

Акцент на поиске КП, поэтому на подобной дистанции необходимо часто использовать карту и постоянно менять направление движения. КП располагаются в неочевидных местах, участникам придётся включать скорость, внимательность и технические навыки преодоления препятствий.

Длинная дистанция

Главным становится выбор маршрута. Необходимо правильно рассчитать силы и уметь ориентироваться на широком пространстве и в продолжительном временном промежутке. Бег от точки до точки на этом типе дистанции может составлять несколько километров.  

Марафон

Особенность этой дистанции – долгое прохождение маршрута между точками при любом выборе пути и техническая сложность многих перегонов. От участника соревнований требуется выносливость, хладнокровие и умение непрерывно принимать решения в течение долгого времени. Название дистанции не предполагает, что участникам придётся пробежать 42,2 км – обычно они бегут до 30 км.

Эстафета

Эта дистанция похожа на спринт высокой скоростью прохождения и относительно короткими отрезками между КП. Однако следует учитывать, что проходить её каждому участнику команды придётся в одиночку. Благодаря очной, а иногда и контактной борьбе с соперниками, эта дисциплина ориентирования считается самой зрелищной.

Jukola – крупнейшее в мире соревнование по спортивному ориентированию в формате эстафеты

Скачки: конноспортивные состязания

Ещё одним видом конноспортивных состязаний являются скачки. В конце XVII века, когда в Англии правил Карл II, в Ньюмаркете построен первый ипподром, на нём выступали первые чистокровные лошади. Правила проведения подобных мероприятий разработаны ещё в XVIII веке в Англии, к нашему времени они мало изменились. Скачки стимулировали процесс селекции, коневоды скрещивали лучших лошадей с арабскими жеребцами, среди которых были и легендарные Бирли Турк, Дарли Арабиан и Годольфин Арабиан, их завезли в Англию в период 1691-1728гг.

Скачки: конноспортивные состязания

Самые известные скачки долгое время проводились только в Англии (забеги в Ньюмаркете на 1 и 2 км, дерби в Эпсоме), но в наши дни на американских и французских ипподромах проходят не менее престижные состязания. Интерес к чистокровным лошадям может подтвердить и статистика: в США ежегодно рождается более 50000 чистокровных лошадей, в Австралии – 21000. В связи с различиями в длине забегов в Европе (1-1,5 км) и Новом свете (2-4 км) существенно различаются скаковые качества лошадей и, как следствие, методы тренировок. В Америке отрабатывается стремительный галоп на коротких дистанциях, в Европе упор идёт на выносливость и дыхание.

Читайте также:  Система пожаротушения: выбор оборудования и принцип действия

Cross Racing Championship Extreme

Cross Racing Championship Extreme 2005 – симулятор от автокросса от Invictus Games, вышедший tot в 2005. Игра получилась для своего времени довольно неплохой, с большим количеством доступных для детальной настройки гоночных автомобилей и живописными трассами, пролегающими через территорию Англии, Франции, Германии, Финляндии и прочих стран.

В 2018 году Invictus Games решили дать Cross Racing Championship Extreme вторую жизнь, приступив к работе над ее перезапуском. По сути в новой игре геймеров ожидают те же самые гонки, но с усовершенствованной графикой, реалистичной физикой и системой повреждений.

Cross Racing Championship Extreme

купить

Реклама

Реклама на автомобилях – обычное явление. Регламентом разрешается использование любой легальной рекламы. Она может размещаться на автомобилях участников, техобслуживания, на афишах, баннерах, территории соревнований. Участники гонок рекламируют то, что считают нужным. Как правило, на гоночных авто присутствует реклама спонсоров. Правила обязывают кроссмэнов резервировать место на авто для Обязательной и Необязательной рекламы. При этом если от Необязательной можно «откупиться», заплатив двойной стартовый взнос, то Обязательная реклама, предоставленная Организатором, будет присутствовать на машине на протяжении всего соревнования. Она представляет собой наклейку 10×50 см на верхней части бортов с обеих сторон машины.