Виды и особенности спортивных велосипедов

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Специальные тренировки техники

Теперь, стоит уделить внимание специальным тренировкам именно на горном велосипеде. Вся суть катания на нем заключается в постоянном контроле своего центра тяжести. Итак, первое, чему нужно научиться — это правильная посадка. То, что в книге Лопеса называется атакующая позиция. Это альфа и омега горного велосипеда и начинать свое обучение надо именно с нее.

В целом навыки катания можно примерно разделить на группы:

  1. Стойка, загрузки и разгрузки велосипеда, торможение, памп
  2. Прыжки, серф, банни-хоп
  3. Поворот плоский, в контруклон или в антиуклон, затяжной или резкий. Свитчбек
  4. Упоры и полки
  5. Контроль велосипеда на уклоне и сложном рельефе. Использование рельефа
  6. Трамплины, прямые и радиусные вылеты, амплитудные прыжки и «сжирание» вылета

Смысл тренировки заключается в овладении начальными уровнями каждого из навыков и дальнейшего накручивания их и усложнения.

Саму тренировку можно разделить на три блока:

Специальные тренировки техники
  1. Тренировка на пампе

Вы учитесь загружать и разгружать велосипед, прокачивать трассу и немного прыгать.

  1. Тренировка на съезжалках, где вы будете отрабатывать навыки торможения и поворотов
  2. Тренировка на плоскости, трекстенд, банни-хоп, серф и подводящие упражнения на баланс и контроль

В конце тренировки стоит обязательно делать пару полноценных спусков по трассе, которую вы уже можете проходить более или менее уверенно. Старайтесь осмыслять наработанные навыки и использовать их в процессе прохождения. Едьте трассу как трассу, а не сползайте с горки на тормозах.

Трековые велосипеды

Как понятно из названия, эти спортивные велосипеды разработаны для применения на треке. Они спроектированы для профессионалов и позволяют развивать максимальную скорость во время соревнований. Внешне подобные модели похожи на шоссейники, но они имеют и ряд отличий.

Читайте также:  Шоссейный велосипед. Как правильно выбрать.

Рассмотрим основные особенности трековых великов:

Трековые велосипеды
  • Колеса облегченные, а их диаметр обычно составляет 62 см.
  • Замедление движения плавное, также предусмотрена полная блокировка педалей.
  • Конструкция максимально облегчена. При разработке специалисты стараются снизить вес до минимума. Поэтому современные трековые велосипеды оснащаются карбоновой рамой. Она не менее прочная и довольно легкая.
  • Присутствует только одна передача.
  • Подобные велики просты в управлении и адаптированы для использования на треках.

Надо понимать, что трековые велосипеды разработаны исключительно для профессионального использования. Из-за конструктивных особенностей и отсутствия быстрого торможения они не подходят для применения за пределами гоночных треков.

Виды горных велосипедов

All mountain (вездеходы)

Байки этого типа используются для активного, но не экстремального катания по любому бездорожью вплоть до скалистых склонов. У большинства моделей рамы сделаны из стали или алюминиевого сплава, реже – карбона.

Помимо амортизированной вилки здесь также предусмотрен задний подвес для гашения ударов и вибраций на пересеченной местности. Диаметр колес стандартный для маунтинбайков (26-28″), тормоза устанавливаются самые надежные – дисковая гидравлика.

Велосипеды-вездеходы оснащаются трансмиссией не меньше, чем на 15 скоростей, имеют изогнутый руль и весят около 13-15 кг.

Плюсы:

  • Достаточное количество скоростных режимов;
  • Высокая проходимость;
  • Прочная, но в то же время легкая рама;
  • Сверхнадежные тормоза;
  • Мягкий ход благодаря двум подвесам.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Не подходят для гонок и агрессивной езды.

ХС – велосипеды для кросс-кантри

Самые распространенные модели маунтинбайков, подходящие как для агрессивной езды по пересеченной местности, так и для скоростного передвижения по ровной трассе.

В конструкции кросс-кантрийных велосипедов используются легкие хардтейл-рамы с амортизацией только на передней вилке.

Колеса на таких байках большие и широкие, с выраженным рисунком протектора, что позволяет им хорошо держаться на сыпучем грунте и грязи. Тормоза могут устанавливаться любые, а вот трансмиссия должна иметь не меньше 21 передачи.

Читайте также:  Как выбрать коньковые лыжи: рейтинг лучших предложений

Плюсы:

  • Большие и «цепкие» колеса;
  • Универсальны – хорошо показывают себя как на пересеченке, так и в условиях города;
  • Много скоростных режимов;
  • Относительно небольшой вес;
  • Передняя подвеска хорошо смягчает удары при наездах на препятствия и прыжках;
  • Дешевле других видов маунтинбайков.

Минусы:

  • Много подделок под ХС, трансмиссия которых не соответствует требованиям реального кросс-кантри.

DH – даунхилл-модели

Как и All mountain, даунхилл-велосипеды являются двухподвесами. Только они существенно тяжелее, поскольку предназначены для скоростных спусков по неровной трассе. Вес DH-байков составляет 15-22 кг.

У этих МТВ самый большой ход вилки (от 180-200 мм), но число передач не превышает 10. Диаметр колес стандартный – 26 дюймов.

Плюсы:

  • Максимально мягкий ход;
  • Колеса достаточно большие, чтобы преодолевать препятствия горной трассы, но при этом маневренные;
  • Самые надежные и «отзывчивые» тормоза;
  • На спуске развивают огромную скорость.

Минусы:

  • Очень дорогие;
  • Тяжелые;
  • Не предназначены для езды по ровной трассе – забирают много сил при педалировании.

МТВ для триала

Чисто трюковые маунтинбайки с легкой, но крепкой баттинг-рамой из алюминия и съемным сиденьем (либо вовсе без него). Предназначены для одной единственной дисциплины: триала, то есть преодоления серии сложных препятствий непосредственно на велосипеде – без касания земли ногами.

В этих байках отсутствуют скоростные режимы и амортизация. Колеса, как правило, маленькие и маневренные (20 дюймов в диаметре) – колодочные тормоза устанавливаются сразу на оба.

Плюсы:

  • Идеально подходят для эффектных трюков;
  • Очень легкие (от 7 кг), но прочные за счет усиленной конструкции рамы;
  • Компактные и маневренные;
  • Относительно недорогие.

Минусы:

  • Только для трюковой езды;
  • Полностью отсутствует амортизация.

Универсалы

Эти байки можно назвать «горными велосипедами для города». У них есть все, что полагается МТВ, но трансмиссия обычно попроще, да и форма рамы немного отличается, обеспечивая более комфортную посадку.

Читайте также:  Рейтинг надежных производителей и лучших горных велосипедов в мире

Универсальные байки на серьезные трассы не рассчитаны, но в условиях отечественного бездорожья лучше них не найти. Как правило, это хардтейлы, похожие на те, что используются в кросс-кантри, – только бюджетные.

Плюсы:

  • Прочная и не особо тяжелая рама;
  • Комфортная амортизация вилки;
  • Приличный набор передач, благодаря которым хорошо брать подъемы;
  • Относительно невысокая стоимость как для МТВ.

Минусы:

  • Не годятся для профессионального спорта;
  • Часто оснащаются дешевой туристической, а то и прогулочной трансмиссией;
  • Большинство моделей идут с ободными тормозами.

Scott Plasma RC

Особенности: Топ среди рам

Scott Plasma RC

Plasma RC находится на одну ступень ниже от топовой линейки Premium, отставая только комплектацией системой Ultegra Di2, Premium Dura-Ace и колес Zipp. И все это ради снижения цены. Это значит, что вы получаете такой же высококачественный карбоновый HMX, высокотехнологичный и все теже регулируемые передние части и аэродинамические элементы, которые делают этот велосипед быстрым. Специальная система фронтальной гидратации и отсек для хранения из профиля Design сохраняют питание и воду всегда наготове. Если вам нужно правильное оружие против времени – RC отличный выбор! Если вы ищете проверенное оружие против часов, RC – отличный выбор. Plasma 10 и 20 также доступны, включая механику Shimano Ultegra и Shimano 105 за $3700 долларов и $2800 долларов соответственно.

§ Региональные и клубные команды

Общие положения

При проведении соревнований национального календаря команда может использовать на протяжении одного календарного года только одну модель (цвет и расположение символов и надписей). В других случаях правила ношения спортивной формы определяются национальной федерацией страны проведения гонки.

При проведении соревнований международного календаря для гонщиков региональных и клубных команд должны применяться правила, приведенные ниже, за исключением гонщиков, входящих в состав команд, зарегистрированных UCI.

Название региональной и/или клубной команды может указываться на веломайке полностью или в сокращенном виде.