Велотриал. Виды и соревнования. Велосипеды и особенности

«Эльдоблог» рассказывает, как выбрать велосипед для повседневных поездок, туризма и спорта.

Что такое велотриал

Велотриал – спортивная дисциплина, которая предполагает езду на велосипеде с преодолением природных препятствий или тех, которые созданы специально для  соревнования.  Велосипедисту не разрешается опираться на ноги или руки при выполнении трюков. 

Велотриал появился в Испании в середине 70-х годов ХХ века. Часто задачей профессионального велотриалиста является прыжок с большой высоты, или подъем на велосипеде вверх по для соревнований может быть с различным типом препятствий, так к примеру на дороге велосипедиста могут быть ступени, камни, покрышки, коробки и ящики, бревна и бордюры.

Велотриал и его виды

Велотриал в последние годы набирает большую популярность, существуют разные виды триала, и в каждом из них регулярно устанавливаются рекорды.

Стрит-триал

Стрит-триал – это дисциплина, в которой главным полем действия является улица. Велосипедист должен при движении по улице намеренно преодолевать всевозможные препятствия, которые встретит на своём пути, ступени, бордюры, лавочки, перила.

В классическом стрит-триале используются искусственно созданные трассы или природные. Велотриал бывает ещё более экстремальным, когда трасса по городу представляет собой езду по заброшенным крышам и домам.

Триал по пересеченной местности

Задачей велосипедиста является преодоление горных и лесных дорожек с камнями, бревнами и ямами.

Триал на искусственной трассе

Трассы для этой дисциплины создаются специально для соревнований, и для профессионалов считаются легкими и предсказуемыми.

Трасса может быть спортивной и включать в себя около 10 различных секций, задача велосипедиста преодолеть её за минимальное количество времени, без помощи ног, тут важно хорошее чувство равновесия и натренированность. Трасса оснащена препятствиями в виде: покрышек от грузовиков, бочек и бетонных блоков.

Трюковая трасса создается специально для того, чтобы велосипедист мог показать технику езды.

Каким должен быть велосипед для триала

Разделяют два типа велосипедов Mod  и Stock. Они созданы специально с учётом особенностей езды.

Велосипеды типа Mod могут быть не оснащены сиденьем. Они достаточно лёгкие и весят не более 12 килограмм. Рама алюминиевая, имеет дополнительное усиление с учетом мест критичной нагрузки. Руль имеет различную геометрию, может быть карбоновым и алюминиевым. Педали оснащены шипами, сделаны из очень прочных материалов. Тормоза механические дисковые, скорость на таких велосипедах только одна, и всего две звезды.  Колеса имеют диаметр от 20 до 26 дюймов.

Велосипед stock  тяжелее и массивнее велосипеда mod. Его колеса имеют диаметр 26 дюймов. Благодаря своему весу, велосипед позволяет лучше держать равновесие и виртуознее выполнять трюки, прыжки на таком велосипеде получаются лучше. Но на велосипеде Mod при заносах на моде легче вырулить.

Выбор велосипеда должен быть основан всегда на том, на по какой трассе вы собираетесь катать, а также вашу подготовленность. Обычно на Mod проще учиться велотриалу, он более верткий, и управлять им проще чем  stock.

  • Велотриал,

Вилка

Вилка является важным компонентом рамы, у многих производителей идёт в комплекте с рамой. В подавляющем большинстве случаев современные вилки изготавливается из карбона (иногда с алюминиевым или стальным штоком). В основном все вилки примерно одинаковы по своим характеристикам.

Среди известных производителей рам можно назвать Trek, Cannondale, Cervelo, Pinarello, Colnago, De Rosa, Bianchi, Giant, Merida, Wilier (эта марка особенно популярна в России), Cube, Focus, Orbea, Specialized, Scott.

Commuter Road Bike

Для тех, кто ездит на работу или в школу и по-прежнему хочет эффективности и скорости шоссейного велосипеда. Некоторые выбирают надежный пригородный шоссейный велосипед, чтобы справиться с повседневной работой. Особенно, если местность и погодные условия являются таковы, что лучше иметь что-то попроще, чем байк «высокого класса», так как он будет собирать больше грязи и подвергаться большим нагрузкам. Часто на велосипеде установлена  одна или две корзины, или, возможно, рюкзак на руль для переноски рабочих или школьных принадлежностей, сменной одежды, чтобы не приходилось носить рюкзак во время езды.

Они также могут выбрать более широкие, более устойчивые к проколам шины, немного другую передачу и более вертикальную посадку, чем обычный шоссейный велосипед, для повышения комфорта.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Читайте также:  Обзор лучших коньков. Рейтинг по отзывам и голосованию пользователей