Рейтинг надежных производителей и лучших горных велосипедов в мире

Трансмиссия — очень важная часть велосипеда. От качества ее работы зависит КПД передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Хорошо настроенная трансмиссия со смазанной цепью и четкой работой переключателей сбережет силы в поездке и, в конечном итоге, принесет удовольствие от катания.

thoughts on “Как выбрать первый велосипед ”

  1. Уведомление: Как выбрать первый велосипед | Велосипедный блог Ride a bike!

  2. sladkovm в 16:19

    Хорошая статья — много полезного. Особенно про размер рамы метко — это самое первое, что вводит в заблуждение при покупке.

    Не совсем согласен с выводом об универсальности горного велосипеда — все-таки вилка с амортизаторами очень тормозит на шоссе.

    Я бы советовал покупать экспедиционный (touring). Ссылка на типы велосипедов тоже классная.

    Абсолютно согласен с выводом о мериде и ауторе — на некоторые модели они ставят такую же механику, как и на крутые Giant и Koga, при этом можно подозревать менее надежную раму, но если велосипед первый и «универсал», то экстремальной (это всякие безумные прыжки и т.д.) эксплуатации быть не должно.

    Наверное полезно рассказать о выборе механики (колличество звезд, alivo vs. deore), но не все сразу.

    Ладно, погуляю еще по блогу, посмотрю, что есть интересного.

    Ответить

Горные велосипеды

Маунтинбайки – это, пожалуй, наиболее «распиаренная» разновидность «двухколесников», в большинстве случаев чем-то напоминающих «кроссоверы»: выглядят внушительно, но при этом больше годятся для городской эксплуатации, нежели покорения серьезного бездорожья. Ну, а истинные горные велосипеды – как «суровые джипы»: они действительно круты за пределами дорог, но не всегда удобны в городе (да и нужны, по своим возможностям, далеко не каждому).

Так вот маунтинбайки, в свою очередь, делятся на два типа:

Горные велосипеды
  • Хардтейлы – велосипеды с «жёстким» (без амортизации) креплением заднего колеса и, как правило, обладающие амортизацией переднего колеса. Они предназначены для катания, как по ровным дорогам, так и в условиях пересеченной местности. Вообще, это – достаточно универсальный двухколесный транспорт, так как позволяет и с комфортом ездить в городской среде, и уверенно чувствовать себя на проселочных и грунтовых покрытиях, а также в парках. Однако, для сугубо городской эксплуатации хардтейлы являются скорее «избыточными вариантами».Стоит отметить, что самые дешевые модели хардтейлов оснащаются настолько простенькими амортизационными вилками, что лучше уж склонить свой выбор в пользу «гибрида-ригида» (с жёсткой передней вилкой), но более высокого качества и с более добротным навесным оборудованием.
  • Двухподвесы – это уже скорее стезя профессиональных спортсменов, поскольку благодаря наличию передней и задней подвесок, их стихией является пересеченная местность с буераками, природными склонами и другими препятствиями. Такие маунтинбайки выглядят очень эффектно, но для города подходят не лучшим образом (в частности из-за высокого веса).Тут стоит отметить, что реальные способности двухподвесов прямо пропорциональных их стоимости (чем выше цена – тем реальнее байк). Хороший полноподвесный велосипед априори не может стоить дешево, а бюджетные модели в данном сегменте – это «суррогат», от которого не следует ждать чего-либо хорошего (он с большой долей вероятности придёт в негодность при первом же серьезном выезде на бездорожье).

Про горный велосипед (mtb)

Горные велосипеды очень популярны в нашей стране на них катался практически каждый вело любитель.

Мне в горных велосипедах нравится их мягкость хода, так как у них обычно стоит зубастая резина толщиной 1.9 и выше, что позволяет проглатывать неровности дороги и на малых скоростями вам практически всеравно по какому дорожному покрытию вы едете. Также за счет 26 дюймовых колес, которые меньше чем у гибрида. Можно смелее прыгать на бордюры, кочки и вообще кататься более агрессивно.

Про горный велосипед (mtb)

К минусам данных велосипедов можно отнести зубастую резину, потому что на грунте она чувствует себя прекрасно, но когда вы попадаете на асфальт она не позволит комфортно держать высокую скорость.

Подводя итог: Если вы собираетесь кататься 50% времени по грунтовым дорогам маунтинбайк это ваш выбор. Он сможет удовлетворить практически все потребности от велосипеда.

Основные критерии выбора

Первостепенный нюанс, который необходимо учитывать, делая выбор – это размер колес и рамы. Взрослый человек среднего сложения может смело покупать горный велосипед с 26-дюймовыми колесами. Подойдут также 28 и 24 дюйма. Последние годятся для велосипедистов, чей рост 170 см и ниже. Если диаметр колеса 10-24 дюйма, значит – это детский или подросковый горный велосипед. Гораздо более скрупулезно следует подходить к выбору размеру рамы.

Если ваш рост:

  • меньше 160 см, длина рамы должна быть 12 дюймов;
  • 160-170 см – подойдет 17-дюймовая рама;
  • 170-180 см — годится рама длиной 19 дюймов;
  • 190 см и выше – оптимальная длина 21-23 дюйма.

Измерять длину рамы самостоятельно не нужно – просто спросите у консультанта о наличии велосипеда с нужными ключевыми параметрами.

Рама – сердце горного велосипеда – может быть изготовлена из хромомолибденовой стали, алюминия, титана, карбона. Самый популярный «рамный» материал – алюминий, его используют в производстве большинства качественных горных велосипедов. Высокопрочные стальные рамы (hi-ten) менее дорогие, но более тяжелые. Различают велосипедные рамы в зависимости от наличия или отсутствия задней подвески – жесткие (одноподвесочные), т. н. хартлейды и двухподвесочные (с задней подвеской).

Часто большее значение придается количеству скоростей горного велосипеда. Принцип здесь прост: модель с количеством скоростей 8-10 – это отлично. Больше, как правило, не требуется. Так что если вы не знаете – какой велосипед предпочесть, например, с 21-й или с 27-ю скоростями, выбирайте тот, что более удобен и подходит вам по размерам.

Популярные производители

На сегодняшний день производством горного транспорта занимаются множество компаний. Качество продукции не у всех на должном уровне, что порой осложняет выбор даже профессионалу. Лучшие бренды, на которые стоит обратить внимание, дорожат своей репутацией и тщательно следят за качеством деталей и сборки. В их число входят:

Популярные производители
  • Cannondale;
  • Felt;
  • Specialized;
  • Wheeler;
  • Cube;
  • BMW M Bike;
  • Giant;
  • Bergamont;
  • GT;
  • Merida;
  • Stels.
Популярные производители

Cannondale — американская компания, основанная в 70-х годах, славится высоким качеством продукции среди лучших производителей горных велосипедов. Ее успех основан на создании вручную высокопрочных алюминиевых рам по особой технологии. Постоянное развитие и внедрение инноваций повышает интерес у любителей велоспорта. Горные байки данного производителя прочные и надежные, что подкрепляется пожизненной гарантией на раму. Широкий ассортимент горных моделей представлен четырьмя категориями.

Популярные производители

Felt — еще одна американская фирма, созданная в 90-х годах, но уже довольно популярна среди любителей велосипедов в мире. Производитель не останавливается на достигнутом и постоянно находится в развитии, создавая современные модели по инновационным технологиям. Большое внимание уделяется точным расчетам и тестированию готовой продукции.

Популярные производители

Specialized — ведущий производитель из Америки, созданный в 1974 году, характеризуется бесконечным ростом и усовершенствованием велосипедных моделей на основании потребности спортсменов и человеческой физиологии.

Популярные производители

Одной из разработок данной компании совместно с медиками является новый вид седла, благодаря которому нагрузка была перемещена с промежности спортсмена на кости таза. Цель — снизить риск возникновения заболеваний половой системы от долгого катания.

Популярные производители

Wheeler — тайваньская компания, выпускающая горные велосипеды с 1972 года. Известна всему миру своей продукцией. Отличительная черта байков — широкая резина, обеспечивающая высокую устойчивость транспорта. Благодаря конструкции на велосипеде можно преодолевать преграды и выполнять экстремальные трюки.

Популярные производители

Cube — немецкая марка горных велосипедов и аксессуаров к ним. В разработке некоторых моделей принимали участие профессиональные спортсмены. Все модели выполнены из материалов высокого качества.

Популярные производители

BMW M Bike — немецкая компания, ориентированная на выпуск гоночного транспорта. Отличительная особенность — алюминиевые диски, созданные по технологии горячего литья, и уменьшенное количество спиц для улучшения аэродинамики байка.

Популярные производители

Giant — тайваньская фирма была основана в 70-х годах. В настоящее время это самый надежный среди производителей горных велосипедов бренд, заводы которого расположены по всему миру. Продукция характеризуется долговечностью, высоким качеством, прочностью и широким ассортиментом в различных ценовых категориях.

Популярные производители

Bergamont — немецкий бренд. Ориентирован на усиление важных функций велосипеда, минуя ненужные опции. Применяя высокие технологии, производитель старается предоставить потребителю качественный байк по доступной стоимости.

Популярные производители

GT — популярный производитель США. Уникальные пропорции велосипедов созданы по инновационным технологиям. Компания выпускает транспорт, рассчитанный на любого потребителя.

Merida — один из самых крупных производителей велосипедов на Тайване. Модели отличаются немецким качеством и доступной стоимостью. Оптимальный выбор для любителей велосипедных поездок.

GT Giant Cannondale BMW M Bike Wheeler Stels Bergamont Felt Specialized Merida Cube

Внедорожные велосипеды

Горный

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Внедорожные велосипеды

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Внедорожные велосипеды

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Внедорожные велосипеды

Фэтбайк

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Особенности работы переключателей и их совместимость

Для полного описания трансмиссии хотелось бы отметить различные особенности отдельных компонентов. Системы, цепи и кассеты у всех производителей взаимозаменяемы, если они предназначены для работы по одной схеме (7, 8, 9 или 10 скоростей в кассете). Так, можно поставить ведущую звезду одного производителя на шатуны системы другого производителя, а кассету и цепь использовать от третьего. Переключатели, как передние, так и задние, работают с соответствующими цепями, кассетами и системами всех производителей. Тонкость выбора переключателей заключается лишь в том, что сам переключатель и его манетка, за редким исключением, должны быть одной фирмы. Это обусловлено тем, что, например Sram и Shimano, применяют разные передаточные отношения натяжения тросика 1:1 и 2:1. Поэтому нельзя использовать задний переключатель Deore ХТ и манетку X9. Манетки бывают двух типов: триггеры (переключение происходит при нажатии на рычаги) и поворотные (переключение происходит поворотом ручки переключателя).

Передние переключатели различаются диаметром подседельной трубы, на которую они крепятся. Крепление переднего переключателя еще может быть стандарта E-type или под каретку. Часто в комплекте с новым передним переключателем идет ещё и проставка под меньший диаметр. Хомут крепления может быть нижний и верхний относительно самого механизма переключения. Для некоторых рам можно применять только переключатель с определенным креплением. Кроме того переключатели бывают с верхней и нижней тягой, это зависит от того, с какой стороны подходит к переключателю тросик. Так как прокладка тросика зависит от рамы, стоит обращать внимание и на это. Хорошие модели передних переключателей умеют работать как с верхней, так и с нижней тягой.

Задние переключатели выпускаются с разной длиной лапки: короткая, средняя и длинная. Короткая лапка предназначена в основном для работы с кассетами типа 11-26, в то время как кассеты 11-34 требуют длинную лапку, чтобы цепь можно было забросить на большую звезду в 34 зуба. Более короткая лапка, естественно, компактней, и при экстремальном применении переключателем труднее задеть ветку или камень.

Размер рамы велосипеда

Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

СОВЕТ №2 от РОС-ПОТРЕБ

При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

Какого года выпуска покупать?

Какого года лучше купить транспортное средство:

  1. Для профессиональных спортсменов свежесть модели имеет значение, ведь с каждым годом производители стараются повысить качество сборки и облегчить вес деталей.
  2. Простым любителям велосипедов подойдут прошлогодние модели.
Какого года выпуска покупать?

Покупая байки прошлых модельных рядов, можно сэкономить часть денег, так как магазины зачастую освобождают места для новой продукции.

Крупные интернет-площадки также любят снижать цены на профессиональные велосипеды прошлых лет, порой скидка доходит 50 процентов. Иногда спортивные магазины оставляют несколько образцов в зимний период, при этом ставя другую цену. Любители уменьшить затраты с удовольствием берут байки вне сезона, когда спрос минимальный.

Подбор по колесам и шинам

Диаметр колес у велосипеда, в том числе у горного, выбирается исходя из роста наездника. И он обычно находится в пределах от 24 до 28 дюймов. Обычно покупают велосипеды с колесами 27.5 дюймов, так как это универсальный показатель, обеспечивающий комфорт и удобство езды в различных стилях.

Что касается протектора, то на МТВ обычно используется грязевые шины. На них имеются либо ярко выраженные, либо несильно выраженные выступы, которые могут стать проблемой при езде по ровной дороге. Они все-таки больше приспособлены для пересеченной местности, нежели асфальтированные дороги.

Когда встает вопрос о выборе бренда, то здесь обычно отталкиваются от таких критериев как популярность марки и отзывы об ее продукции. При этом выделить лучшие и худшие не получится, так как велосипеды различной категории прочности имеются у всех производителей, будь то немецкие, тайваньские или американские бренды.

Читайте также:  Самые дорогие и красивые элементы фигурного катания