Правила полета в самолете для пассажиров 2021

Сколько в стране пилотов боевых самолетов, нам не сказали даже шепотом — военная тайна как-никак. Зато намекнули, что на всю Беларусь наберется хорошо если несколько десятков (но сколько точно — опять же, знать не положено) военных летчиков 1-го класса. Именно такой человек согласился ответить на массу наивных и обывательских вопросов от Onliner.

Требования для пилотов гражданской авиации

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от № 240.

ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

  • пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
  • на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
  • наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от № 670.

Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:

  • получить профильное образование;
  • сдать теоретические и практические экзамены;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • налетать необходимое количество часов.

Отметка о допуске полёта по приборам (IR-Instrumental Rating)

Правила полётов по приборам (Instrument flight rules, IFR) — совокупность авиационных правил и инструкций, предусматривающих выполнение полётов в условиях, при которых местонахождение, пространственное положение и параметры полёта ВС определяются по показаниям пилотажно-навигационных приборов. Большинство рейсов коммерческой авиации осуществляется по правилам IFR.

Для прохождения подготовки в учебно-тренировочном центре «Авиатор» с целью получения квалификационной отметки о допуске к полётам по приборам IFR (А) необходимо:

  1. Заполнить заявление на подготовку.
  2. Оплатить счет за теоретическую подготовку.
  3. Согласовать даты прохождения теоретического курса обучения.
  4. Получить подтверждение о включении в состав группы по тел.: Киев (044) 594-67-31, (050) 380-47-36 или (067) 506-08-67 Львов (067) 625 97 37
  5. К началу занятий прибыть в согласованный срок.

Учебный курс на получение отметки о допуске к полётам по приборам состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая подготовка

К теоретической части относится изучение таких дисциплин как: воздушное право, навигация, метеорология, человеческий фактор, радиотелефония, эксплуатация ВС, лётные характеристики, эксплуатационные процедуры. Модульный курс IFR рассчитан на 200 часов. Занятия проходят в группе.

При необходимости переучиваем на тип ВС. На изучение теории дается 6 дней (40 часов).

По окончании теоретического курса сдаются экзамены на допуск к полётам.

Лётная подготовка

Перед тем как приступить к практической части необходимо:

  • оплатить всю подготовку или минимально приемлемый ее объем;
  • предоставить в администрацию действующий медицинский сертификат І класса здоровья.
Читайте также:  Бег на длинные дистанции: особенности освоения дисциплины

Медицинская комиссия:

  • г. Киев, ул. Гарматная 47, тел. (044) 497-50-05
  • г. Борисполь, аэропорт, медико-санитарная часть РСП «Киевцентраэро» ГП «Украэрорух», каб. 305. Авиационный врач — Полищук Ольга Васильевна, тел. (067) 277-47-36.

Лётная подготовка осуществляется на одно- и многодвигательных самолетах. В подготовку включено обучение на процедурном пилотажно-навигационном тренажёре класса FNPT.

Лётная подготовка на самолёте класса однодвигательный поршневой сухопутный (SEP-L/ IR) рассчитана на 50 часов. Из них за 20 часов лётной подготовки засчитывается обучение на тренажёре FNPT I.

Лётная подготовка на самолёте класса многодвигательный поршневой сухопутный (MEP-L/ IR) рассчитана на 55 часов. Из них за 25 часов лётной подготовки засчитывается обучение на тренажере FNPT I.

Лётная подготовка по переучиванию на тип ВС по правилам полёта по приборам составляет 6 часов.

Экзамен

Итоговым пунктом в обучении является сдача экзамена. Время в полёте 2 часа.

По завершению курса обучения и успешной сдачи экзаменов мы выдаем полный пакет документов, необходимый для получения квалификационной отметки о допуске к полётам по приборам (IR) при условии прохождения подготовки.

Для пилотов-студентов, проходящих подготовку для получения CPL предусмотрена гибкая система скидок.

Стоимость обучения

Где же можно летать на вертолете

Практически везде. Постановлением № 138 от Правительство РФ выделило следующие зоны воздушного пространства:

  • Зона A. Она предназначена для полетов, регулируемых диспетчерами и контролируемых приборами. Коротко говоря, в зоне A летают пассажирские борты и другие крупные воздушные суда.
  • Зона C. Это воздушное пространство вблизи аэропортов. Здесь можно летать на вертолетах. Пилот обязан уведомить диспетчера о вхождении в зону C.
  • Зона G. Здесь летают суда малой авиации, включая частные вертолеты. О полетах в зоне G не нужно дополнительно уведомлять диспетчерские службы.

В Московской зоне ЕС ОрВД существуют несколько сотен зарегистрированных вертолетных площадок. Вы можете совершить полет с площадки «А» на площадку «Б» без уведомления органов управления воздушным движением (УВД), если площадки находятся в воздушном пространстве зоны G.

Кроме зонирования воздушного пространства, существуют трассы МВЛ, нанесенные на карты. Чтобы воспользоваться трассой местных воздушных линий, необходимо уведомить УВД не позднее чем за два часа до полета. Уведомление осуществляется в телефонном режиме или через интернет.

Уведомьте УВД и летайте в воздушном пространстве G без ограничений

Крутое пике?

Впервые о трудностях перехода на QNH заговорили после скандала с эротическим рисунком в воздухе от авиакомпании «Победа». После публикации письма директора «Победы» Андрея Калмыкова вскрылась и другая проблема — по словам руководителя авиакомпании, Росавиация нарушила сроки обновления навигационных карт по ряду ключевых маршрутов. Эта информация подтверждается и американским поставщиком аэронавигационных баз данных Jeppesen — ключевым подрядчиком программного обеспечения для самолётов Boeing.

Источники Лайфа в гражданской авиации отмечают, что Jeppesen сообщал российским операторам самолётов Boeing (например, АК «Победа»), что актуальные навигационные данные по десятку аэропортов не появятся до конца декабря. Официальная причина — «нарушение авиационными властями рекомендованных сроков внесения поправок по маршрутам». Также источники сообщают, что обновления по более чем двум сотням маршрутов Росавиация должна была внести ещё до начала октября.

Менеджер или предатель? Почему ФСБ подозревает сотрудника "Аэрофлота" в государственной измене

Читайте также:  Верховая езда на лошади: этапы обучения и нужная экипировка

Однако обновлённые данные начали появляться частями с 22 октября по 5 ноября. При этом согласно правилам Международной организации гражданской авиации (ICAO) данные об изменениях воздушной структуры должны быть опубликованы не позднее чем за 56 дней до их вступления в силу. В Росавиации в свою очередь заявляют, что стандарт ICAO предписывает публикацию такой информации не менее чем за 28 дней. Важно отметить, что о введении новых схем движения авиационные власти России знали ещё в декабре 2019 года, когда соответствующее решение было утверждено на уровне правительства.

Почему неправильно сравнивать налет военного и гражданского пилота

— Военные летчики часто переходят в пилоты гражданской авиации? Что думаете о такой смене карьеры?

— Обычно военный летчик выходит на пенсию, как говорится, в полном расцвете сил. Являясь специалистом в своем деле, отлетав на боевом самолете, зная специфику авиации, он без проблем сможет летать на любом гражданском судне.

А вот перейти в обратную сторону — из гражданской авиации в военную — уже значительно сложнее. Здесь намного выше допуски по здоровью, пилотаж, боевое применение, полеты группой.

Во всем мире это норма: военный летчик — будущий гражданский пилот. Если у него есть желание, конечно. Как у нас с этим? Не знаю. Нужно быть готовым проходить соответствующее переучивание на новый вид техники, изучать английский, привыкать работать исключительно в команде. Это самый важный момент: в боевом самолете ты один, максимум еще с одним летчиком. А на гражданском лайнере — сотни пассажиров за спиной. Ответственность, конечно, соответствующая.

— У военных пилотов налет намного меньше, чем у гражданских. Вы это чем-то компенсируете? Допустим, больше на тренажерах занимаетесь.

— Летчик гражданской авиации взлетел и часами летит по определенному маршруту на автопилоте, изредка вмешиваясь в управление. А у нас полет по кругу — восемь минут со взлетом и посадкой. Кто больше натренирован? Тяжело сказать. Заполняя летную книжку, видишь, что налет за месяц составляет 10—20 часов, а количество полетов — 20—40 по разным упражнениям курса боевой подготовки. Лучше, на мой взгляд, считать количество выполненных полетов. А с другой стороны, зачем сравнивать? Задачи летчика боевой авиации и гражданского пилота сильно отличаются.

Занятия на тренажере очень важны. Только на нем можно отработать действия до автоматизма как при выполнении любого полетного задания, так и в случае нештатной ситуации, связанной с техникой и метеоусловиями.

Почему неправильно сравнивать налет военного и гражданского пилота

— Вы участвовали во многих парадах на День независимости. С высоты видите детей, которые машут вам?

— Конечно. Обязательно машите!

Сборная модель Звезда Российский палубный истребитель «СУ-33» 247 деталей, пластик, 1:72, длина 30.4 см 40,00 р. 1 предложение 3Д-пазл Polly Самолет дерево, сборка без клея, длина 10 см Нет в наличии Сравнить эти товары → Сборные модели самолетов и не только в каталоге Onliner

  • Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек
  • Складные крылья и двигатель диаметром с Boeing 737: чем круты новые флагманы авиации

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте нас в Дзене

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Что надо знать, если впервые летите на самолете — гайд для новичков

Как уже было сказано вещи, которые перевозятся в багаже и ручной клади различаются. По набору товара из следующей таблицы видно, что можно в багаже перевозить из алкоголя:

Крепость алкоголя Допуск
Больше 70% Не допускается, а тем более проносить на борт
До 24% Допускается
До 70% Допускается только в 5 л в закрытых бутылках
Читайте также:  Как изготовить снегоступы самостоятельно?

Приказ внес изменения в общие правила воздушных перевозок в части, касающейся использования электронных билетов. Теперь – с 24 февраля – аэропорты обязаны пропускать пассажиров в стерильную зону по посадочным талонам, представленным в электронном виде, без требовавшейся ранее распечатки.

Пункт 84 правил в новой редакции устанавливает: при онлайн-регистрации на рейс на сайте перевозчика посадочный талон оформляется в электронном виде и направляется на номер мобильного телефона, указанный пассажиром при бронирования.

Правила для пассажиров самолетов создаются исключительно в целях безопасности, поэтому не стоит их нарушать и пытаться оспорить. Из-за неадекватного поведения одного человека авиакомпания вправе отменить вылет, что создаст немало проблем как для самого зачинщика неприятной ситуации, так и для других пассажиров рейса.

Правила поведения при перелете на самолете:

  • после посадки в лайнер пассажирам нужно занять свои места, пристегнуть ремни безопасности;
  • отключить все электронные приборы и мобильники;
  • не опускать столик и спинку кресла;
  • открыть шторки иллюминатора;
  • выполнять инструктаж бортпроводников;
  • не впадать в панику при попадании в зону турбулентности;
  • соблюдать этикет при общении с другими пассажирами рейса;
  • не курить в салоне и туалетной комнате;
  • не использовать в разговорах ненормативную лексику;
  • не допускать сильного опьянения, при котором человек часто ведет себя неадекватно.

Как только самолет наберет высоту, пассажиры смогут отстегнуть ремни, разложить кресло/столик, включить гаджеты и т. д. Главное, все это выполнять только с разрешения членов экипажа.

Взлет авиалайнера происходит после получения команды от уполномоченных сотрудников аэропорта, объявляющих разрешение на вылет. Ответственность за безопасность пассажиров полностью возлагается на командира корабля и других членов экипажа.

Пассажирам при наборе высоты важно сохранять спокойствие и не нарушать правила поведения на борту, строго выполняя все команды бортпроводников.

Из-за снижения давления снаружи у пассажиров в салоне начинает закладывать уши. Как только самолет перейдет в горизонтальный полет, все неприятные симптомы устранятся и путешествие продолжится в максимально безопасном режиме.

При посадке самолета на электронном табло в салоне появится надпись «Пристегните ремни», о чем также проинформируют бортпроводники рейса. Самолет начинает спускаться с высоты, снижает скорость, выдвигает элементы механизации крыльев, что сопровождается гулом и небольшим трясением салона.

Завершительный этап – посадка самолета путем касания земли. Далее в задачу капитана корабля входит правильное снижение скорости до окончания посадочной полосы. Как только самолет остановится, пассажиры аплодируют в знак благодарности членам экипажа за удачное авиапутешествие.

В статье 281 УК РФ прописаны меры наказания, применяемые для пассажиров авиарейсов, нарушивших правила безопасности перелетов.

Для граждан, не являющихся работниками авиакомпании, создавших опасность для жизни людей на борту авиационного судна, предусмотрено наказание в виде крупного денежного штрафа или ограничение свободы на срок от 2-х до 12 лет в зависимости от последствий выявленных нарушений.

Правила безопасности в самолете обязаны соблюдать все пассажиры рейса без исключения. Они созданы для максимального обеспечения безопасности перевозок на авиационном судне для всех граждан, находящихся на борту самолета.

Благодаря эффективно разработанным законам, предполагающим приличные наказания за нарушение техники безопасности на борту, количество происшествий при перелетах на авиатранспорте значительно сократилось за последние годы, что уже доказано статистическими данными.