Первый каршеринг в РФ — история появления

История автоспорта неотделима от технического прогресса. Борьбу за звание лучших водителей и скорость прохождения трассы начали владельцы первых безлошадных экипажей. Современные гонки – одни из самых зрелищных соревнований в мире.

Что это такое стринг-арт?

Изонить – это вид рукоделия, в котором картины создаются с помощью обычных гвоздей и ниток. В буквальном переводе с английского название означает струнное искусство. Ведь действительно, если присмотреться, нитки реально напоминают натянутые струны. С помощью этой техники можно получить как небольшой и простой, так и сложный рисунок.

Хотя в картинах string-art используются прямые линии, это не является проблемой для получения по итогу объемного изображения. Некоторым может показаться, что эта техника – просто пересечение ниток, хотя на самом деле – это направление искусства, которое требует внимательности и проведения предварительных расчетов перед началом работ по созданию картины.

Наиболее известные гонки

Автомобили вышли на старт более века назад. Первая в мире гонка – «Проверка надежности» – состоялась в июле 1894 года. По маршруту Париж-Руан проехали более 20 экипажей, к финишу пришли только 15. С этого момента начинается стремительное развитие истории мирового автоспорта. Зрелищные соревнования собирают тысячи поклонников и миллионы зрителей перед экранами телевизоров.

Самые популярные гонки:

  • Легендарные заезды «Формулы-1» проводятся с 1950 года. Чемпионаты состоят из нескольких этапов гран-при. За победу борются не только автогонщики – баллы начисляют и производителям автомобилей. Лучшие получают Кубок конструкторов. Соревнования «Формулы-1» считают кузницей чемпионов. О Михаэле Шумахере слышали и люди, далекие от спорта. Айртона Сенну, который свыше 40 раз становился победителем, СМИ окрестили волшебником.
  • Название гонки «24 часа Ле-Мана» произошло от одноименного города во Франции, где проходят соревнования. Непрерывные заезды длятся в течение суток. Автомобиль поочередно ведут не менее 3 пилотов. Испытание на прочность проходят и спортсмены, и техника. Из 8 этапов Кубка мира на выносливость Ле-Ман самый популярный.
  • Одна из старейших в мире гонок «500 миль Индианаполиса» проходит в США с 1911 года. Соревнования собирают тысячи зрителей в последнее воскресенье мая. Автомобили проходят 200 кругов на стадионе «Старая кирпичница». За победу фанаты выпивают молоко и целуют гоночный трек.
  • Самая длительная гонка «Ралли Дакар» в последние 10 лет проводилась в Южной Америке, а в 2020 году – в Саудовской Аравии. Первоначально соревнования проходили в Африке, но опасная обстановка на континенте не способствовала дальнейшему проведению заездов. Ралли состоит из нескольких этапов в условиях полного бездорожья. Гонка печально знаменита большим количеством разбившихся насмерть и даже пропавших без вести участников.
Наиболее известные гонки

Болид «Формулы-1»

Читайте также:  Какие гидрошорты купить для соревнований?

Автомобильные гонки носят разные названия и проходят во многих странах мира. Соревнования различаются количеством участников, видами техники, протяженностью трасс.

История картинга

Название “карт” происходит от английского “kart” — “тележка”. Считается, что прародитель картинга — детские гонки со склона на самодельных машинках без моторов.

История картинга

Первый полноценный карт был построен в Калифорнии в 1956 американцем по имени Арт Инглс. Он работал механиком в Kurtis Kraft, компании, собиравшей гоночные автомобили. Его карт был собран из ненужного металлолома и по сложности конструкции был ближе к детским самоделкам, чем к современным картам. Однако от детских картов у него было одно важное отличие — двухтактный мотор от газонокосилки.

Арт Инглс и его картКак только карт был представлен широкой общественности, его популярность начала расти феноменальными темпами. Первая официальная гонка на картах была проведена в Калифорнии уже в 1957 году. В том же году в США появилась первая компания, профессионально строившая карты — Go-Kart Manufacturing Co.

История картинга

Быстро набрав популярность в США, картинг начал привлекать любителей скорости и с других континентов. В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart Manufacturing Co. пять картов, чтобы начать свое производство. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал “Karting”, а количество компаний, производящих карты и комплектующие, насчитывает больше 100.

Если изначально карты собирали из того, что было под рукой, то с ростом популярности их производство становится больше похожим на автомобильное. Модифицированные двухтактные моторы от бензопил и газонокосилок сменяются мотоциклетными, а вскоре некоторые компании начинают проектировать силовые установки специально для картов.

История картинга

В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта (FIA) официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводится первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³. Картинг стал вторым в мире видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после “Формулы-1”).

Будучи простым, дешевым и доступным спортом, картинг не зря завоевал популярность в мире. Для кого-то он может быть просто развлечением, а для кого-то — первым шагом в профессиональный спорт. Именно так было у многих гонщиков Формулы-1, таких как Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Айртон Сенна. Почитать их историю можно в нашей статье здесь.

История картинга

Источники:

@-5647632-znakomstvo-s-kartingom-i-ego-istoriei-osobennosti-upravleniy -kartinga/

История картинга

Конструкция карта [ править | править код ]

Компоновка [ править | править код ]

На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.

Читайте также:  Как научиться бегать быстро: распространенные ошибки

Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—90 кг.

Силовая установка [ править | править код ]

Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи).

Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6—9 л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 15—40 л.с., что при массе карта с водителем менее 180 кг даёт удельную мощность в пределах 4—12 кг/л.с. (для сравнения, у Audi TT — 6,5 кг/л.с., у КАМАЗа — 100 кг/л.с. и только гиперкар Koenigsegg One:1 обладает удельной мощностью в 1:1). При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 — 17 000 (у двухтактных двигателей). За счёт своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3—4 секунды. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума. [1]

Трансмиссия [ править | править код ]

На картах встречаются три варианта трансмиссии:

  • на спортивных картах низших классов (в основном детских) роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.
  • на прокатных и некоторых спортивных картах автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.
  • на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.

Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса [1] .

Ходовая часть [ править | править код ]

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние.

Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.

Из-за отсутствия подвески карт требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Рулевое управление [ править | править код ]

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевой вал соединен тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону.

Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

Тормозная система [ править | править код ]

В зависимости от класса, на картах бывают:

  • механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)
  • гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);
  • гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач — приводятся в действие педалью; в бескоробочных классах (kf1/kf2) передний контур выведен на ручку под рулём).
  • На некоторых картах можно встретить тормозные барабаны.
Читайте также:  Как подготовиться к соревнованиям по рогейну?

Карбоновые тормозные диски запрещены.

Безопасность [ править | править код ]

Боковые короба, передний и задний бампера защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположен полик — пластина, на которую опираются ноги.

Настройки карта [ править | править код ]

Для достижения максимальной скорости спортивный карт можно настраивать. Возможны такие настройки:

  • давление в шинах;
  • установка/снятие стабилизатора поперечной устойчивости (в некоторых моделях);
  • передаточное число цепной передачи;
  • развесовка карта (регулируется перемещением сиденья);
  • Схождение передних колёс;
  • передний клиренс;
  • тормозной баланс (в картах с тормозами на все колёса);
  • колея на обеих осях;
  • настройка карбюратора;
  • настройка сцепления (особенно центробежного);
  • настройка расстояния от двигателя до резонатора (задаёт оптимальный режим сжатия топливной смеси);
  • длина шатуна (степень сжатия).

Постепенный рост популярности

Кардинальные перемены в каршеринге произошли в начале 21 века. В первую очередь это ознаменовалось созданием двух больших компаний – «ZipCar» в США и «City Car Club» в Великобритании. Они обе ведут активную деятельность и в наше время, постоянно развиваясь.

Постепенный рост популярности

Первая из вышеназванных компаний стала одной из наиболее востребованных во всём мире: её отделения присутствуют в нескольких сотнях городов, расположенных в 9 странах. Количество людей, пользующихся услугами «ZipCar», в 2018 году превысило отметку в 1 миллион. Подобный показатель позволяет утверждать, что каршеринг становится всё более популярным среди простых людей.

Управление картом — справится даже ребенок

Картинг — занятие для людей практически любого возраста. Управлять прокатным (любительским) картом совсем несложно. В нем отсутствует коробка передач, и есть только две педали — газ и тормоз. Управление под силу детям, начиная с 6-летнего возраста, хотя известны случаи, когда даже четырехлетки вполне успешно пробовали себя в картинге.

Во многих городах существует популярное развлечение — детский картинг. Что это такое? На достаточно простых трассах, езда по которым доступна маленьким любителям автогонок, соревнуются в заездах дети. Для них созданы специальные детские карты, которые по габаритам меньше взрослых, чтобы ребенок мог удобно сидеть и без усилий доставать до педалей. Подобные трассы могут действовать на территории парков аттракционов, на авто- и картодромах. Детский картинг, как и взрослый, — распространенное корпоративное мероприятие.

Управление картом — справится даже ребенок

Хотя гонки у большинства людей ассоциируются с повышенной опасностью, картинг достаточно безопасен, особенно если речь идет о его любительской разновидности. Самое худшее, что может случиться с гонщиком, — это ушиб и ссадины, и то это маловероятно.

Перед заездами гонщики облачаются в специальную экипировку. Для любительского картинга обязательный минимум составляет шлем, комбинезон и специальный шейный воротник. Профессиональную экипировку также дополняет специальная обувь, подшлемник, перчатки и ряд других аксессуаров.