Особенности классификации автомобилей в разных регионах мира

Автоспо́рт (автомобильный спорт; англ. autosport , также англ. motorsport ) — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях (прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и т. д.). В настоящее время существует множество различных подвидов автоспорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения.

Особенности и правила

На самом деле, шоссейно-кольцевые гонки (или просто ШКГ) – это не совсем дисциплина, а, скорее, отдельное направление, включающее насколько видов гонок и являющееся полной противоположностью состязаний по бездорожью. В данном случае все мероприятия проходят на специально организованных асфальтированных закольцованных трассах. В отличие от спидвея, где основной упор также сделан на скорость, треки для ШКГ имеют большую продолжительность (не менее 3 км) и сложную форму, включающую не только прямые, где мотоциклы могут развивать максимальную скорость, но и большое количество поворотов.

Продолжительность гонки обычно указывается в количестве кругов и зависит от класса участвующих мотоциклов. Старт в любом случае производится одновременно со стартовой решетки, располагающей участников в шахматном порядке. Позиции на старте определяются путем прохождения квалификационного круга (или кругов) на время. В случае прохождения двух квалификационных кругов, засчитывается минимальное время прохождения.

Финиш гонки объявляется тогда, когда первый участник, прошедший заданное правилами соревнования количество кругов, пересекает финишную черту. С этого момента остальные участники доезжают последний круг и финишируют. Завершившим гонку считается участник, которому удалось пройти более 75% от общей дистанции и пересечь финишную черту не позднее 5 минут после лидера.

Распределение очков в результате каждой гонки производится в соответствии со шкалой, указанной в правилах. В большинстве случаев она выглядит следующим образом:

Позиция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Очки

25

20

16

13

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Если гонка состоит из серии этапов, итоговые результаты получаются путем сложения результатов каждого этапа.

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Цвет кабачка, 6.6 литра и полупрозрачный руль: опыт владения Pontiac Catalina 1968 года за $2000 Любить «золотые 60-е» можно независимо от возраста, и помнить ту эпоху лично для этого совсем необязательно. Ведь главное – это настроение! Элвис, Желтая подводная лодка, фильмы Серджио Леон… 129207 33 25 Тест-драйвы / Тест-драйв Новый мотор, новый салон и старые дорожные повадки: первый тест Renault Duster 2 Событие, которое неизбежно должно было случиться и которого многие ждали четыре года, наконец, случилось: российское подразделение Renault официально представило новый Duster локальной сборк… 117950 32 19 Тест-драйвы / Авто с пробегом Капсула-лайт: опыт владения Иж Ода с пробегом 4900 км за 20 000 рублей Многие любители автомобилей мечтают найти «капсулу времени» – машину, сохранившуюся за много лет практически без пробега в первозданном виде. Один из наших читателей обзавелся подобной «капс… 72136 29 21

История мирового автоспорта

История автоспорта в мире богата на события. Блистательные победы чередуются с трагедиями, технические достижения – с неудачными инженерными решениями. Каждая страна, в которой проходят гонки, имеет свои традиции и особенности проведения соревнований.

В Великобритании

Англия занимает ведущие позиции в мире повышенных скоростей и гоночных трасс. История автоспорта в Великобритании началась со строительства стадиона в Брукландсе еще в 1909 году. Но первые гонки Гран-при знаменитый овал принял только в 1926. После двух этапов в заездах наступила длительная пауза.

Читайте также:  Как научить ребенка кататься на коньках: 7 действенных советов

Расцвет соревнований начался после Второй мировой. Гонщиков принял бывший военный аэродром в Сильверстоуне. Взлетно-посадочные полосы оказались идеальным вариантом для высокоскоростных состязаний железных моторов. В 1950 году на трассе прошел первый официальный Гран-при «Формулы-1». Своим присутствием церемонию открытия гонки почтил король Георг VI. Победителем был признан итальянец Нино Фарина.

Но с тех пор британские пилоты хотя бы один раз принимали участие в заездах популярной серии. На гонщиков Британии приходится треть чемпионских титулов, а производители автомобилей неоднократно завоевывали Кубок конструкторов. Англичане признаны абсолютными рекордсменами по количеству завоеванных титулов и наград.

В США

История развития автоспорта в США начинается с 1878 года. Первые упоминания о гонках датируются этим временем. Но по официальной версии заезды автомобилей стартовали во Франции на 16 лет позже. Мнения исследователей на этот счет расходятся.

Американцы быстро поняли, что публику не привлекают соревнования по преодолению автомобилями больших расстояний между населенными пунктами. Зрителям интересно наблюдать гонки от старта до финиша. Скоростные заезды на овальных стадионах собирают большое количество поклонников. Первый в мире автодром, который действует и сегодня, открылся в Айове в 1901 году.

История мирового автоспорта

Гонка «500 миль Индианаполиса»

Американцы также первыми последовали примеру Франции по организации национальных этапов Гран-при. А гонка «500 миль Индианаполиса» попала в созданный в начале прошлого века список самых престижных в мире. В дальнейшем история автоспорта переживала периоды бурного развития и застоя, особенно во времена Великой депрессии, а также расколы между организаторами соревнований.

Сегодня автогонки в США имеют много поклонников, по популярности этот вид спорта уступает только американскому футболу и бейсболу. Чемпионат NASCAR – самый известный бренд в Америке.

Во Франции

Мировая история возникновения автоспорта начинается во Франции. Официально первые гонки безлошадных экипажей прошли 22 июля 1894 года, когда около 30 участников стартовали на маршруте Париж-Руан. Не все автомобили добрались до финиша, но главный вывод был сделан – доказано преимущество бензиновых двигателей перед паровыми.

Через год произошло историческое событие, инициаторами которого опять стали французы. Во время гонки из Парижа до Бордо и обратно впервые на трассу вышел автомобиль с пневматическими шинами. Менять покрытие для колес приходилось часто, и экипаж не уложился в установленный лимит времени. Но позже нововведение получило широкое распространение.

Соревнования автомобилей нашли широкую поддержку у населения страны. Огромная популярность гонок способствовала проведению во Франции (опять первого в мире) национального Гран-при. Автомобили преодолели 12 кругов, каждый протяженностью более 100 километров, во время гонки вблизи Ле-Мана.

В дальнейшем Франция неизменно принимала участие практически во всех чемпионатах мира «Формулы-1». Из-за финансовых проблем 9-летняя пауза наступила уже в XXI столетии. В календарь гонок национальный этап Гран-при вернулся в 2018 году.

Категории автомобилей по классам

В Европе и России автомобили делятся по классам исходя из размера модели. Для каждой габаритной группы предусмотрен свой буквенный идентификатор.

Класс А

Категории автомобилей по классам

Сюда относятся микроавтомобили (mini cars) с короткой базой до 360 см. Позиционируются, как «особо малый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Ориентированы на езду по узким и загруженным улицам. Очень экономичны и удобны в парковании. Рассчитаны на комфортное размещение не более 4 человек вместе с водителем. Компактность автомобилей A класса достигается за счет уменьшения объема багажника.

Читайте также:  12 лучших креплений для лыж — народный рейтинг

Класс B

На полметра длиннее малюток категории А (до 420 см). Позиционируются как «малый класс» (small cars). Кроме реализации в кузове трех- или пятидверного хетчбэка, часто представлены компактными седанами с вместительным багажным отделением. Большинство моделей оснащено передним приводом. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают класс B максимально популярным на потребительском рынке.

Категории автомобилей по классам

Машины класса С

Это уже «низшая средняя» категория (medium cars) с просторным багажником, большим салоном, хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Альтернативное название, которое широко употребляется автолюбителями – «гольф-класс». Он взято у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что класс С может быть эффектным, шустрым, маневренным, комфортным.

Класс D

Категории автомобилей по классам

Полноценный средний класс (larger cars) куда входят модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные авто» и дорогие престижные машины с широким набором опций. Тип кузова – любой (хетчбэк, седан, универсал). Общие черты – просторный салон, интерьерный комфорт, вместительный багажник.

Важно!

Некоторые автомобили размерно относятся к одному классу, а функционально – к другому, более высокому. Тогда к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, B+ или С+.

Класс E

Категории автомобилей по классам

Высший средний класс или «бизнес-класс» (executive cars), куда входят длинномерные авто до 500 см. Ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную езду с максимальным удобством. Наиболее знаковый завсегдатай представительского класса автомобилей, в названии которого легко угадывается «породистость» и предназначение – это Mercedes-Benz E-class.

Класс F

Большие и роскошные авто длиной свыше 600 см уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский верхний класс (luxury cars) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощь, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, для нарочитого подчеркивания престижности.

Категории автомобилей по классам

Класс M

Сегмент многоцелевых авто (multi purpose cars) представлен минивэнами (пассажирские) и мультивэнами (грузопассажирские) длиной до 478 см. Сюда же входят транспортные средства c маркировкой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классической базе бренда в кузове «высокий универсал повышенной вместимости». У многих автопроизводителей под класс М предусмотрено сразу несколько разноразмерных моделей, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей – Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.

Класс J

Категории автомобилей по классам

Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов авторынка, в который входят внедорожники, кроссоверы, рамные пикапы с базой до 500 см и больше. Заимствован из американской классификации легковых авто где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиля J класса характеризуется усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, вместительностью, огромным количеством вариаций оснащения и отделки, чтобы соответствовать финансовым возможностям различных покупателей.

Класс S

Экзотический сегмент суперкаров и спорт купе (sport coupe), для которого свойственны очень высокие ценники. Имеют эффектный экстерьер с улучшенной обтекаемостью. Быстро разгоняются за счет мощного двигателя и сниженной массы. Из-за маленького дорожного просвета могут безопасно эксплуатироваться только на идеальном дорожном полотне. Не имеют ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему мотора.

Категории автомобилей по классам

Класс H

Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Могут быть особой модификацией брендового представителя из S класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.

Важно!

Кроме размерных характеристик буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.

Читайте также:  Кувырок вперёд: техника выполнения (этапы), обучение

Японская классификация автомобилей

В Японии вообще всё предельно просто и там все автомобили разделяются на маленькие и нормальные.

К маленьким автомобилям относятся автомобили длинной не более 4,7 метра, шириной не более 1,7 метра, в высоту не более 2,0 метра и с объёмом двигателя до 2,0 литров. Все остальные автомобили, превышающие эти нормы, считаются нормальными.

Однако, кроме этого в Японии есть ещё особая категория автомобилей. Они занимают особое место в японской автомобильной культуре и впервые появились в 1949 году. Это так называемые kei-car, размеры и технические характеристики которых, строго регламентированы в соответствии с местными правилами налогообложения и страхования.

Kei-car считается автомобиль не превышающий в длину 3,4 метра, в ширину 1,48 метра, в высоту 2,0 метра, с объёмом двигателя до 0,66 литра, мощностью двигателя до 64 лошадиных сил и грузоподъёмностью до 350 килограмм.

Крупнейшие соревнования 

Разумеется, самый высокий авторитет у лыжников имеют Зимние Олимпийские игры и чемпионат мира по лыжным гонкам, но есть и другие соревнования, которые собирают лучших из лучших и приковывают к трансляциям внимание тысяч поклонников этого вида спорта.

Как очередной эпизод любимого сериала, все ждут этапы Кубка мира по лыжным гонкам, где в последние сезоны разыгралось волнующее соперничество лидера наших лыжников Александра Большунова и норвежца Йоханнеса Клэбо.

В новогодние каникулы мировая лыжная элита не отдыхает, как большинство спортсменов, ведь в конце декабря – начале января на территории Германии, Швейцарии, Чехии и Италии проводится многодневная гонка «Тур де Ски», авторы которой вдохновлялись велосипедной «Тур де Франс». Название себя оправдало, и на сегодняшний день «Тур де Ски» – самая известная многодневка в лыжных гонках.

VIN-коды

По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.

Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.

Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.

Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.

В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.

Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.