Научитесь тормозить, а не гонять. Советы начинающим мотоциклистам

Как правильно тормозить на автомобиле? Этот вопрос мучает многих начинающих водителей. Ведь в управлении автомобилем важно не только тронуться с места, но правильно тормозить. Итак наш пятый авто видео урок смотрим…

Отличия автомобилей с АПС и без АПС

Авто с АПС – это система встроенная в современные автомобили. Расшифровывается она как “противобуксировочная система автомобиля”. Она помогает избегать потери сцепления колес с дорогой. Система АПС значительно помогает при вождении на влажных, скользких дорогах.

Отличия автомобилей с АПС и без АПС

Транспортные средства без системы АПС ухудшают и усложняют вождение в недостаточно приемлемых условиях дорог. Например, на скользкой дороге колеса могут блокироваться, и машина будет полностью терять управляемость.

Нормальное торможение

Каждый день мы двигаемся в потоке машин и каждый из нас, водителей, совершает не один десяток торможений. Это очень важный процесс любого вождения, поэтому нужно научиться делать его правильно. Лично я обычно поступаю так

Разгоняю машину, перебирая передачи — первая, вторая, третья, четвертая. (Тут можно посмотреть — видео как правильно переключать передачи на автомобиле.)

Нормальное торможение

Когда вдалеке я увидел светофор например или поворот, то я выключаю передачу и качусь на нейтральной, держу ногу только на педали тормоза.

Далее, когда расстояние остается немного (например до светофора или поворота) я более интенсивно, но плавно давлю на тормоз и автомобиль плавно останавливается.

Таким способом можно добиться очень плавной остановки автомобиля.

Нормальное торможение

Давайте разберем теперь экстремальное торможение, в нашей теме:

тыс рублей на экипировку

Перво-наперво, конечно, следует приобрести экипировку. Надевать её надо в каждом случае, если вы садитесь на мотоцикл – пусть даже собрались за хлебом к соседнему дому.

Читайте также:  Все о скорости лыжника: средние и максимальные числа, рекорды

«Об экипировке иногда забывают – весь бюджет уходит на покупку собственно мотоцикла, — говорит Дмитрий. – Полная экипировка, от шлема до обуви и дождевика, обойдется вам где-то в 70 тысяч рублей, если речь идёт о нормальном качестве. Можно обойтись и минимумом – это шлем и перчатки. Тогда цена вопроса – около 10 тысяч рублей». Статья по теме Краевед Вячеслав Лютов: «Байкеры в Челябинске появились ещё в 1912 году»

Важно также утеплиться, так как при езде на мотоцикле на 10 градусов холоднее, чем в действительности – запросто можно простыть. Не говоря уже о том, что экипировка убережет вас не только от травм, но и от грязи – состояние большинства наших дорог оставляет желать лучшего. Обязательно надо внимательно ознакомиться с инструкцией к мотоциклу. Быть супер-механиком не обязательно, но минимум технических знаний всегда пригодится. Но более-менее сложный ремонт лучше проводить в мастерских, о которых есть хорошие отзывы – это вопрос вашей безопасности. С собой в поездке хорошо бы иметь хомуты и пластиковые стяжки, чтобы в случае мелкой неисправности доехать до дома.

«Содержать мотоцикл – удовольствие не из дешёвых, — добавил Дмитрий. – Две покрышки стоят дороже, чем четыре для автомобиля».

тыс рублей на экипировку

Кстати, мыть и чистить мотоцикл лучше самостоятельно – так легче обнаружить разные мелкие неисправности. Использовать лучше обычную воду, так как любое химическое средство может привести к окислению алюминиевых деталей.

Кататься же начинать нужно на малооживлённых дорогах и только в дневное время. При этом быть предсказуемым и хорошо видимым для других участников движения. Поэтому лучше выбирать яркую экипировку. За Полярный круг. Челябинец исследует на байке заброшенные уголки России Подробнее

«Главное, не проявлять агрессию на дороге, так как любая машина заведомо тяжелее мотоцикла, — продолжает Дмитрий. – Думайте за всех участников движения. При любом ДТП с участием мотоцикла травмы можно получить с 90% вероятностью. А большинство ДТП возникает, когда человек уже поездил немного, обрёл уверенность и считает, что всё умеет. Лучше пройти дополнительные курсы по вождению».

Читайте также:  Обучение катанию на коньках ребенка: полезные советы

Что нужно помнить при торможении?

Прежде чем приступить к катанию, необходимо хорошо знать, как тормозить на коньках. Это обеспечит вам и окружающим безопасность, ведь если не научиться правильно тормозить, можно получить немало серьезных травм.

Не стоит начинать катание с большой скорости, лучше увеличивать ее постепенно, и в это же время тренироваться ее сбрасывать. Только так можно научиться кататься правильно и получать от этого процесса одно удовольствие.

Научиться быстро тормозить на коньках очень важно уже в первые недели обучения, таким способом вы снизите вероятность столкновения с другими людьми и бортиками ледового катка. Будьте аккуратны в процессе и, по возможности, надевайте наколенники, так как вы можете потерять равновесие при торможении. Ниже представлены методы для новичков и уверенно стоящих на коньках людей.

Советы при торможении двигателем

Пользуясь таким методом снижения скорости, важно обратить внимание на несколько правил. Во-первых, всегда следует обращать внимание на обороты двигателя. Для бензиновых ДВС 2,5 тысячи – это тот самый момент, в который нужно переключаться на пониженную скорость. Когда стрелка тахометра будет показывать на шкале 1 тысячу оборотов, выжимаем сцепление и переходим на следующую передачу. Лучше всего следовать по порядку – сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и далее — первая скорость. Во-вторых, эффективное торможение достигается не с использованием одной передачи, а с последующим переключением на более пониженные. В-третьих, включение иных скоростей сопровождается небольшой перегазовкой. Это действие позволяет снизить нагрузку на коробку передач и диск сцепления, а также предотвратит рывки при движении.

Вариантов не так уж и много:

  1. Открытый каток в городе. Удобно, бесплатно, весело и не страшно (можно затеряться в толпе, и никто не заметит ваших первых неуклюжих движений). Минусы — всегда много народу, за безопасность катающихся никто не отвечает, за безопасность их вещей — тем более, первую помощь оказать некому.
  2. Закрытые катки в развлекательных комплексах. Платно, народу не намного меньше, лед искусственный. Плюсы: не нужно слишком утепляться и тащить с собой коньки (их можно взять там, на прокат), вещи можно оставить в шкафчике.
  3. Профильная школа фигурного катания. Платите денюжку и оттачиваете свое мастерство, пока не надоест. Можно выбрать вариант индивидуальных занятий, просто заплатить за «мастер-класс» или же пойти на групповые тренировки. Абонемент, конечно, дешевле.

В больших (да и в маленьких) городах достаточно секций, школ и клубов, в которых вас научат азам катания.

Вариантов не так уж и много:

Но если именно в вашем населенном пункте власти не озаботились созданием катков, не расстраивайтесь — импровизированные ледовые «арены» тоже подойдут.