Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

Среди любителей такого спорта особой популярностью пользуются изменённые горные велосипеды или же транспорт марки BMX и подобных ей.

Плюсы

Даже из названия понятно, что прыжковые велосипеды — это транспорт узкой направленности. Главным плюсом является приспособленность ко всем условиям дёртджампинга: на таком «коне» вы сможете отлично разгоняться по асфальту, съезжать с рампы, приземляться на бордюр и отталкиваться от любой поверхности. Дёрт-велосипеды, по сравнению со своими собратьями, имеют очень лёгкий вес. Это означает, что вам будет не только легко транспортировать свой байк, но и выполнять на нем самые разные трюки от простых по типу One Hand или One Foot до продвинутых Saddle Grap и Backflip. Также к достоинствам горных и bmx велосипедов можно отнести небольшой размер колеса, который способствует быстрому разгону на небольших расстояниях — оптимальный вариант перед вылетом.

Hi-tech

Прогресс не стоит на месте, и плодом инноваций становятся не только новые традиционные системы переключения передач, но и экзотические. Компания SRAM выпустила в массовое производство систему с внутренней схемой переключения передач планетарной конструкции. Система называется Truvativ HammerSсhmidt. Она представляет собой конструкцию с одной лишь звездой, одновременно выполняющую функции традиционной системы с 2-мя ведущими звездами и рокрингом, переднего переключателя и успокоителя цепи. К тому же, данная система обладает гораздо меньшими размерами, нежели традиционная. Переключение передач происходит путем подключения дополнительных механизмов внутри конструкции, которые обеспечивают разное передаточное соотношение между оборотом единственной ведущей звезды и оборотом шатунов. Система заменяет традиционные наборы звезд 22-36 или 24-38 зубцов в зависимости от установленной звезды (22 или 24 зуба соответственно).

5 видов велосипедных рам – Критерий №1

Размеры рамы

Размер рамы измеряется от оси каретки до края подседельной трубки. Вычисляется в зависимости от того, какого роста велосипедист.

Чтобы высчитать подходящие вам размер измеряем внутреннюю длину ноги (расстояние от стопы до паха) и умножаем на 0,59.

Если пользователь предпочитает экстремальную езду, то раму выбирают немного меньше, а если предполагается эксплуатировать двухколесное дорожное средство передвижения спокойно и размеренно, то рама подойдет более высокая.

Велосипеды выпускают с целым размерным рядом рам. Прогулочные бывают трех размеров, шоссейные десяти размерные.

Разные производители  по-разному измеряют высоту подседельной трубы, поэтому одинаковые маркировки разных фирм могут быть совершенно разными. Перед покупкой железного коня проверяйте все параметры.

Маркируются рамы цифрами или буквами, на большинстве байков размер можно увидеть на самой раме.

Максимальный и минимальный размер рамы

5 видов велосипедных рам – Критерий №1

Рама велосипеда имеет различные габариты. Максимальный размер рамы составляет 24 дюйма, в сантиметрах это 64, условное обозначение – XXLlarge. Она подходит на рост человека 195 – 210 см. В основном такие рамы предусмотрены для мужчин.

Минимальный размер рамы составляет 13 дюймов, в сантиметрах это 33. Условное обозначение – XSmall. Подходит на рост человека 130 – 145 см. Велосипеды с маленькими рамами предназначены для детей и подростков.

Материал рамы

В основном рамы производят из сплавов различных металлов, таких как сталь, алюминий, магний, титан, углепластик для придания им прочности и легкости.

Важным параметром любого материала является жесткость. Чем выше жесткость, тем прочнее металл и соответственно тяжелее.

  • Алюминий. В алюминий всегда добавляют сплавы цинка, кремния и магния, каждый имеет свою маркировку. Алюминиевые рамы самые легкие, но отличается большим диаметром трубы. Большинство велосипедных рам выполнено из этого материала. Плюс в том, что алюминий устойчив к коррозии. Срок службы алюминиевой рамы при активной езде ~10 лет. Для увеличения прочности при изготовлении в сплав добавляют баттинг.
  • Сталь. Рама, изготовленная из стали стоит недорого, поэтому сталь является очень распространенным материалом. Чаще всего применяют сплавы хромомолибденовые или простые. Также в стальные рамы добавляют при изготовлении баттинг, для уменьшения общего веса конструкции, но это добавляет изделию стоимости. Хромомолибденовая сталь очень гибкая, поэтому при езде идет смягчение ударов и вибраций. Из-за своей гибкости стальная рама имеет ограничения по весу стальных рам в том, что она сама по себе тяжелая и подвержена коррозии.
  • Титан. Эти сплавы стоят недешево, но качество и долговечность гарантированы. Коррозия титановой раме на страшна, поэтому красить ее не придется. Высокая прочность и устойчивость к ударам рамы из титанового сплава позволит сохранить привлекательный внешний вид. Вес рамы небольшой. В основном их  используются в профессиональных велосипедах.
  • Магний. Редко используется при производстве деталей велосипедов, в основном из этого металла делают не рамы, а амортизационные вилки. Материал достаточно легкий, но подвержен коррозии и неустойчив к ударам, срок службы составляет около трех лет.
  • Углепластик. Углепластик считается композитным материалом, состоящим из волокон углерода, соединенных смолой. Рамы из углепластика бывают цельными и составными. Цельные или монококовые рамы очень прочные, т.к. единая конструкция обладает большой жесткостью, при этом очень отметить, что на жесткость рамы влияет количество смолы (чем меньше смолы, тем прочнее материал) и количество слоев (чем больше слоев в разных направлениях, тем лучше связь).Жесткость может увеличиваться в определенном месте и даже в нужном направлении за счет правильного расположения волокон. Углепластиковые рамы применяются чаще всего в профессиональной езде. Достоинства: прочность, небольшой вес. Недостатки: дороговизна, подверженность коррозии, неустойчивость к ударам, невозможность ремонта комбинированных конструкций.
Читайте также:  Как кататься на сноуборде, как научиться и быстрее встать на доску

Начинающим велосипедистам рекомендуется покупать байки с рамами из алюминия или стали, но если позволяет бюджет, то стоит приглядеться к другим материалам (титан или углепластик).

Следует отметить, что помимо металла, из которого выполнена рама, необходимо обратить внимание на производителя, который должен обладать хорошей репутацией и давать гарантии на длительную эксплуатацию.

Советы по обустройству и эксплуатации дерт-трамплинов

  • Стройте трамплины для дерта на расстоянии друг от друга, чтобы, приземляясь с одного, не травмироваться, нечаянно налетев на другой.
  • Не стремитесь сделать сразу огромные трамплины профессионального уровня. Умеете ли вы на них кататься? Лучше начать с малого, оттачивать мастерство, а вместе с этим – увеличивать трамплины.
  • Земляная конструкция, даже если держится на каркасе, нуждается в постоянной корректировке, после каждой тренировки заново трамбуйте ее, если нужно, то и поливайте ваши трамплины. Пользоваться ими можно сразу (но ни в коем случае не раньше!) после высыхания.
  • Вода хоть и необходима для ухода за земляными дертами, но не лейте ее чрезмерно, иначе у вас получится грязь в буквальном смысле. Конструкция должна стать чуть влажной, как бы слипшейся.

Самое главное – сколь профессиональными ни получились бы трамплины, без мастерства спортсменов это просто земляные горки. Поэтому тренируйтесь! И не забывайте надевать шлем.

Советы по обустройству и эксплуатации дерт-трамплинов

Сделать трамплины для дерта трудно, но выполнимо. Лопату в руки – и вперед

Регулировки вилки

Чем больше всевозможных регулировок амортизационной вилки велосипеда, тем лучше. Ведь вы сможете настраивать различные параметры, подстраиваясь тем самым под дорогу, по которой вы катаетесь. Например, если вы на горном хардтейле выехали из жесткого бездорожья на асфальтированный участок дороги, то блокировка хода амортизатора поможет вам сэкономить силы благодаря уменьшению раскачки велосипеда при педалировании. Регулировки бывают следующие: жесткости пружины, скорости сжатия, скорости обратного хода, блокировка хода.

Читайте также:  Брусья гимнастические «Классические» параллельные (мужские).

На более дорогих моделях некоторые регулировки вилки могут выноситься на руль, что упрощает подстройку амортизаторов прямо во время движения.

Более подробно об амортизационных вилках велосипеда можно узнать из следующего видео.