Как выбрать велосипед, если ты ничего не знаешь о велосипедах

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕЛОСИПЕДЫ

Общие технические условия

Bicycles. General specifications

Составные части велосипеда

1. Тормозные ручки 2. Манетки 3. Грипсы 4. Вынос руля 5. Руль 6. Рулевая колонка 7. Вилка 8. Обода 9. Покрышки 10. Спицы 11. Втулки 12. Тормоза 13. Седло 14. Подседельный штырь 15. Задний амортизатор 16. Кассета 17. Шатуны со звездами (система) 18. Места крепления педалей 19. Цепь 20. Задний переключатель 21. Передний переключатель 22. Тормозной диск 23. Рама: верхняя труба 24. Рама: нижняя труба 25. Шарниры подвески 26. Линки подвески 27. Рама: задний треугольник

Составные части велосипеда

Многие велосипедисты с опытом , а также новички порой даже не предполагают, из чего состоит их байк. Каждый год велосипедные компании внедряют все новые и новые технологии в производстве велосипеда, однако, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль, а также другие неизменные компоненты. При выборе велосипеда будьте, хоть немного технически грамотным покупателем. Давайте рассмотрим более детально компоненты велосипеда. Так из чего состоит велосипед?

Для езды по городу…

…предназначены городские или дорожные байки:

  • шоссейники (о них читайте ниже);
  • велосипеды-круизёры;
  • складные городские велосипеды.
Для езды по городу…

Круизёр опознаётся безошибочно: всем своим видом этот велосипед намекает, что даунхилл на нём катать вы не сможете. Прямое его назначение: неспешная езда по городу. А прямая задача: обращать на себя максимум внимания. Большую скорость на таком вы развить не сможете — круизёры часто весят много (до 20 кг), да и обвешаны всем, чем только можно:

  • брызговиками на переднем и заднем колёсах;
  • багажником;
  • защитой цепи;
  • широким сиденьем;
  • тяжёлой широой резиной с красивым узором протектора;
  • и даже корзинкой.

Ещё одна особенность круизёра — царски широкий руль (у Schwinn Corvette (2014), например, аж 70 см!). С таким рулём вы в пробках не постоите (если уж застревать между машинами, то только на красивом велосипеде?). И, да, как и шоссейник, велосипед-круизёр часто не имеет амортизации. Ямы, кочки — всё это целиком и полностью ваше!

Читайте также:  Виды и конструкция саней для снегохода и как их сделать своими руками

Зато у некоторых круизёров есть переключатель скоростей (7 скоростей будет достаточно для заезда на маломальский горбик).

Для езды по городу…

Предупреждаем сразу: тяжёлый велосипед, каким бы красивым и привлекательным не был, может быть жутко неудобным. Не только в плане подъёма на этаж без лифта, но и в плане управления — больший вес означает, что вам надо будет прилагать больше усилий, чтобы его куда-нибудь направить или попросту заставить ехать.

Чтобы опознать складной велосипед, тоже не нужно быть вундеркиндом. Такие велосипеды полезны тем, кто много и часто путешествует с пересадками: с велосипеда прыгаете в электричку до города, или часто комбинируете другой общественный транспорт с передвижением на велосипеде.

Рама складного велосипеда лишена нижней трубы, зато верхняя массивна и устойчива. На таком велосипеде можно и с бордюра скатиться — не сломается, не бойтесь. Некоторые модели оснащаются передними и даже задними амортизаторами, хотя чаще складные велики поставляются с жёсткой рамой.

Складной двухподвес будет стоить прорву денег, хоть и обещает вам езду без ощущения любых неровностей дороги. Любая агрессивная езда, помимо городского катания, на нём запрещена. Так что особого смысла покупать двухподвес для города вообще нет — задний амортизатор существенно прибавляет к весу велосипеда, не говоря уже о 35-40% к стоимости складного хардтейла/ригида. Плюс, катаясь на двухподвесе по городу, вас не покинет ощущение “резиновости” при кручении педалей. Часть усилий, направленных на прокрутку, будет тратиться на сжатие заднего амортизатора, а не на движение вперёд. Одним словом, двухподвес в городе — плохая идея, а складной двухподвес — дважды плохая.

Для езды по городу…

Размер колёс у складных велосипедов варьируется от 20 до 26 дюймов, но есть и совсем крохи с колёсами 12.5 дюймов, как у BRIZON Galaxy G1 (всё ради компактности, о комфорте езды нужно думать над каждой конкретной моделью).

Дополнительные аксессуары

Сегодня для современных велосипедов производители дополнительного оборудования разработали целый ряд велоаксессуаров, которые закрепляются на руле, среди них:

Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары
  • велодержатели для крепления мобильных телефонов и коммуникаторов на руль велосипеда ;
  • велодержатели для навигаторов, фотокамер и видеорегистраторов;
  • крепления на руль для дополнительного осветительного велофонаря;
  • велосипедные зеркала заднего вида;
  • спидометры и счетчики затрачиваемых велосипедистом калорий во время езды;
  • передние корзины для малогабаритных грузов и многое другое.
Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары

Скрип в руле велосипеда и другие неприятные звуки при езде.

Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары

(Пока оценок нет)

Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары
Дополнительные аксессуары

Выбор сиденья для велосипеда

Седло правильной формы и правильно установленное крайне необходимо для того, чтобы не сковывать движение спортсменов и придать ему максимальную амплитуду при движении ногами. Седла для шоссейного и велосипеда для триатлона отличаются длиной, шириной, мягкостью.

Читайте также:  «Техносферная безопасность» что это за специальность

Дело в том, что сидеть велосипедист должен не на мягких тканях, а на седалищных костях. Именно на седалищных костях должен сидеть спортсмен, для того, чтобы эффективно и долго крутить педали. В противном же случае есть шанс передавливать кровеносные сосуды. Как результат могут неметь ноги и ступни.

Выбор сиденья для велосипеда

Для того, чтобы подобрать седло правильной ширины необходимо воспользоваться “Попомером”, который вы найдете в любом специализированном магазине. “Попомер” помогает определить расстояние между седалищными костями. Зная расстояние между седалищными костями вы можете определить какой ширины вам нужно седло. Покупайте седло на 1 см шире, чем ширина между вашими седалищными костями. Например при расстоянии между седалищными костями 147мм попробуйте потренироваться на седле шириной 157мм.  В большинстве специализированных магазинов есть возможность потестировать седло, покрутив на нем велосипед на вело станке. Если через 20-30 минут кручения педалей не возникает неприятных ощущений – седло вам подходит.

Рисунок — Испытание узла "руль велосипеда — вынос — стержень руля"

1 — зажимное приспособление; 2 — наименьшая глубина ввода стержня; 3 — направление приложения усилияРисунок 14 — Испытание узла "руль велосипеда — вынос — стержень руля"

8.2.3 Испытание на прочность и прокручивание узла "стержень руля — передняя вилка"К стержню руля в сборе с испытательным валом, рамой велосипеда и передней вилкой, закрепленной затяжным болтом со стержнем руля с одной стороны и в зажимном приспособлении с другой, прикладывают крутящий момент, значение которого указано в приложении А для каждого класса и типа велосипеда (рисунок 15).