Как установить на переднее колесо велосипеда двигатель

Главная » Устройство велосипеда » Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Какой бывает спицовка

Выделяют два наиболее популярных вида спицевания колес – радиальный и крестовой. Радиальное спицевание применяется только для сборки передних колес, на которые будут установлены ободные тормоза. Радиальный рисунок имеет весомый недостаток – колесо с такой спицовкой испытывает высочайшую нагрузку в вертикальном направлении. А, пожалуй, единственным достоинством этого варианта можно назвать приятный глазу внешний вид.

Куда более универсальной и функциональной является крестовая спицовка. Спицевание крестом, возможно, выглядит менее эффектно, зато позволяет добиться максимально адекватной реакции на тормозящее и вращающее усилие от втулки. При таком варианте даже самая серьезная нагрузка от торможения и педалирования переводится на растяжение спиц.

Крайне редко используется смешанная спицовка. Этот вариант является чем-то средним между радиальным и крестовым способами.

Определившись с видом спицовки, можно смело начинать процесс сборки колеса. Он делится на несколько этапов.

Как это осуществить и что потребуется

Прежде чем приступить к замене, стоит купить обод 26 на велосипед, если такой установлен на вашей модели, или любой подходящий. Затем велосипедисту следует позаботиться о наличии соответствующих инструментов:

  • отвертки;
  • дополнительных спиц;
  • спицевого ключа требуемого размера;
  • ниппелей;
  • скотча;
  • линейки из металла.

Вместо станка для сборки колес можно использовать вилку. Первоначально надо снять колесо, затем – покрышку, флиппер, камеру. Прокладку из резины можно оставить, скотчевую придется заменить. Затем с помощью специального ключа ослабить все спицы на половину оборота, так же, как и ниппель, постепенно ослабляя натяжение. Новый обод 26 дюймов для велосипеда (или тот, который соответствует монтированному на байке) нужно поместить рядом со старым, повернув отверстиями для ниппеля один к другому. На следующем этапе переставляют все смежные спицы с одного приспособления на другое и добавляют резиновые герметизаторы (их лучше поставить новые, без возможных дефектов) на пару оборотов. Старую колесную основу можно снять, когда все опорные элементы втулки будут установлены на новой.

Одинакового начального их натяжения добиваются, постепенно подтягивая ниппели на каждой, пока не станет видно резьбу. Увеличить напряжение можно, поочередно закручивая еще на половину оборота спицы. Точка отсчета – ниппельное отверстие. Самый непростой момент – выравнивание колеса. Его осуществляют спицевым ключом, применяя как индикатор биения, расположив колесо на байке. При отклонении плоскости под натяжением влево надо закрутить 1-2 спицы справа и ослабить такое же количество на противоположной стороне. Любые велосипедные обода 26 дюймов или другой модели после установки нужно отцентровать.

По окончании этой части мероприятий повторять циклы натяжения, выравнивания и центровки нужно до получения желаемого результата. Последний штрих – установка флиппера, камеры и покрышки.

Велосипедные обода в магазине

Поделиться

Ключевые слова: обод 26 дюймов,Инструкция,инструменты,колесо,покрышка,флиппер,велосипедные обода,замена обода,вело обод

Виды велосипедных спиц: какие существуют

Спицы делят по характеристикам:

  • Размер – учитывается диаметр колеса и тип расположения спиц (спицовки).
  • Используемые материалы – сплавы, которые служат как для изготовления самих спиц, так и для создания защитного антикоррозийного слоя (напыления).
  • По вариантам крепления – существует устоявшийся стандарт, в некоторых случаях способы фиксации могут отличаться от классического.

По форме сечения бывают:

  • Одинарное и двойные с утолщением. Представляют круглую в сечении проволоку, с обеих сторон утолщенную для двойного варианта. В случае одинарной спицы — проволока утолщена на стороне с набитым наконечником (головкой).
  • Тройное сечение используется в композитных моделях, которые характеризуются меняющимся диаметром сечения в одной из сторон двумя шагами: утолщение смещается к центру колеса.
  • С минимальным сопротивлением воздушным потокам: сечение в форме эллипса или плоское, в некоторых случаях могут иметь каплевидную форму. Такие спицы предназначены для велосипедов, участвующих в гонках.
Читайте также:  Зимний триатлон: виды, особенности подготовки, нормативы

К сведению. Толщина спиц может варьироваться в диапазоне 1,5-2 мм. Такие размеры делают их оптимальными для любого велосипеда, что обеспечивает общую легкость конструкции и комфорт во время езды.

По длине спицы не классифицируются, так как изготавливаются в огромном ассортименте.

Основные Материалы, применяемые для изготовления спиц

  • Сталь – характеризуется прочностью, надежностью и дешевизной. Такие спицы являются самыми популярными и распространенными среди владельцев велосипедов.
  • Титан – в сравнении со сталью обладает лучшими прочностными характеристиками, но при этом имеет высокую стоимость. Активно применяются в триале и даунхиле. Идеальное решение для компенсирования больших ударных нагрузок возникающих в процессе езды.
  • Углепластик – отличается легкостью и высокой прочностью, а также стоимостью. Спицы из углепластика на порядок дороже титановых. Широко используются в гоночных велосипедах благодаря своим аэродинамическим свойствам и небольшой массе.

Какие спицы для велосипеда лучше?

Выбор зависит от модели велосипеда, предпочтений владельца и условий эксплуатации. К примеру, для поклонников активного отдыха на природе подойдут титановые спицы – они способны выдержать огромные нагрузки. Ценителям городских прогулок на велосипеде будет достаточно стальных спиц – езда по асфальту и отсутствие больших нагрузок делает их оптимальным вариантом в соотношении цена/качество/функционал. Велогонщикам, для которых важен каждый грамм велосипеда и его скорость, рекомендуем обратить внимание на спицы из углепластика.

Как выбрать спицы для велосипеда: рекомендации

  • Правильно просчитать длину помогут готовые калькуляторы, которые легко можно найти в интернете.
  • Выбор материала основывается на вашем стиле езды и личных предпочтениях. Кроме этого, не нужно подражать спортсменам мирового уровня. Начинающему велолюбителю будет сложно почувствовать разницу между стальными спицами, из углепластика или титана.
  • Геометрия сечения. Для прогулочного стиля езды будет достаточно классического круглого варианта. В случае с большими нагрузками, лучше обратить внимание на утолщенные спицы.
  • Число спиц. Как правило, определяется конструкцией колеса и типом Вашего байка. Стандартом считается 28-32 штуки для горных моделей. Для скоростных шоссейных велосипедов может быть использовано 24 спицы. На тандемах делают до 48 спиц. Опускаться в крайности в количестве спиц не стоит. Ездить с минимальным количеством опасно, увеличение добавляет лишний вес велосипеду. Дополнительно отметим, что заднее колесо может иметь больше спиц – оно принимает большую нагрузку.

К сведению. Самостоятельно выполнять установку спиц можно только при наличии навыков и необходимого инструмента. В остальных случаях рекомендуем обратиться к мастеру, который правильно подберет размер, надежно их установит и предоставит гарантию на выполненную работу.

Количество спиц в колесе

До первой половины 80-х годов прошлого века практически у всех велосипедов для взрослых в колесах было 72 спицы — 32 спицы в переднем колесе и 40 в заднем — это был стандарт для английских велосипедов. В остальных странах по 36 спиц и на переднем и на заднем колесе. Только гоночные специальные велосипеды («велосипеды мечты») могли иметь впереди и сзади по 32 спицы.

Великая спицевая афера. С начала 80-х годов практичные маркетологи додумались до того, что начали серийные велосипеды с обычными колесами комплектовать 32-мя спицами. Благодаря тому, что покупатели связывали такие колеса с принадлежностью к дорогим, высококачественным и редким велосипедам, производители не только экономили на производстве, но и указывали при продаже, что это велосипед улучшенной версии.

Эти колеса имели заметно меньшую прочность, чем стандартные на 36 спиц, хотя для большинства покупателей при использовании имели достаточную прочность. С того времени подобные действия повторялись не раз, каждый раз с все меньшим количеством спиц в колесе: 28, 24 и 16. И в очередной раз новое колесо преподносили, как улучшенное.

Читайте также:  Самые лучшие горнолыжные курорты России в 2021 году

На деле, в большинстве случаев такие колеса не дают преимущества. При увеличении расстояния между спицами по ободу, необходим более прочный обод, чтобы компенсировать это увеличение, а он оказывается более тяжелым. Соответственно такие колеса не могут дать преимущество в весе. Помимо этого, в таком колесе натяжение спиц должно быть намного больше, так как тот же вес велосипедиста распределяется на меньшее количество спиц.

При поломке спицы в таком колесе, оно сразу для езды становится непригодным. Если требуется хорошее качество, то лучше колеса с меньшим количеством спиц использовать на переднем колесе, а на заднем с большим. Например вариант 28-36 лучше, чем вариант 32-32.

С передним колесом проблем гораздо меньше бывает потому, что:

— на переднее колесо меньше нагрузка; — у переднего колеса симметричный «зонт»; — переднее колесо не передает крутящий момент (т.е. не воспринимается крутящая нагрузка), кроме колес с тормозной втулкой.

Если на велосипеде, на переднем и заднем колесах одинаковое количество спиц, то это означает, что или переднее колесо тяжелей, чем нужно, или заднее колесо — слабей, чем необходимо.

Шелдон Браун, Джон Аллен

Еще почитать на эту тему:

Хорошие обода для велосипеда. Сейчас обода производятся методом экструзии – полурасплавленный металл подают под давлением через отверстие с формой поперечного сечения обода. Полученный профиль сворачивают кольцом…

Неисправности ободов велосипеда. Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при неправильной обтяжке при спицевании колеса…

Подбор покрышки к ободу. В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования…

Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является…

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа…

Установка мотор колеса

Электроколесо может устанавливаться:

  1. Вместо заднего колеса оптимальный выбор для поклонников экстремальных покатушек по пересеченной местности, благодаря повышенной прочности и надежности конструкции. В таком случае обеспечивается хорошее сцепление электроколеса с поверхностью даже в сложных условиях. Велосипеды с двигателем на задней вилке отлично преодолевают ухабы и скользкие поверхности, но необходимо учитывать развеловку, чтобы не ухудшить управляемость. Больше всего трудности с управляемостью проявляются при монтаже сзади тяжелого прямоприводного мотор-колеса и установке аккумуляторной батареи на багажник.
  2. Взамен переднего колеса такая установка электро колеса обеспечивает велосипеду полный привод (электрический спереди и педальный сзади), аналогичные скоростные характеристики и отличную проходимость. Монтаж мотора спереди более прост в технологическом плане. Часто для организации переднего привода используется компактное мотор-колесо с редуктором (200 –350 Вт), а АКБ фиксируется на багажнике. При необходимости, можно взять безредукторный электродвигатель с увеличенными характеристиками мощности и веса, но тогда важно обеспечить высокую прочность вилки (можно воспользоваться усилителем пера вилки).

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.

Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.

Читайте также:  Лезвия для фигурных коньков: делаем правильный выбор

Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях
  • Положение втулки напрямую влияет на ее функции. Передняя втулка лишь  крепит одноименное колесо и обеспечивает его вращение. Устройство заднего колеса велосипеда предусматривает дополнительную работу для соответствующей втулки – нести кассету или трещотку (а что это такое, можно прочитать здесь). Кстати говоря, втулка под кассету по прочности превосходит ту, которая предназначена под трещотку.
  • Крепление втулки может обеспечиваться как двумя гайками, так и эксцентриком. И если в первом случае не обойтись без гаечного ключа, то во втором колеса снимаются легко и быстро без использования дополнительных инструментов.
  • В зависимости от типа тормозной системы (V-brake или дисковые) втулка либо предусматривает наличие специальных креплений для дискового тормоза, либо нет.
  • В зависимости от используемого для изготовления материала, эта часть велосипедного колеса тоже может быть двух видов: алюминиевая или стальная. Первый вариант предпочтительнее – легче по весу и менее подвержен коррозии, но и по стоимости обойдется дороже.
  • Количество спиц тоже влияет на тип втулки: существуют варианты на 32 или 36 спиц. Ориентируясь на это число, необходимо выбирать подходящий обод.

Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.

Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.

Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.

В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.

Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!

Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать  более существенных затрат на ремонт.

Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда.  Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.

По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.

Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.

Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?