Как тормозить на роликах: советы профессионалов

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Виды торможения автомобиля выделяются в зависимости от уровня динамики транспортного средства во время этого процесса. Всего известно шесть распространённых разновидностей торможения:

  • полное;
  • частичное;
  • экстренное;
  • аварийное;
  • служебное;
  • стояночное.

Полное

При полном торможении автомобиль интенсивно сбрасывает скорость. Происходит это до тех пор, пока транспортное средство не остановится на одном месте.

Частичное

При частичном торможении машина постепенно сбрасывает скорость. Однако в результате этого процесса транспортное средство не останавливается, а просто снижает динамику своего передвижения.

Экстренное

Этот вид разрешено использовать только в том случае, если ему невозможно подобрать альтернативу. Например, во избежание аварии. В правилах дорожного движения говорится, что даже внезапно включившийся красный сигнал светофора не обязывает водителя применить экстренное торможение. В такой ситуации не нужно вдавливать педаль тормоза в пол, а лучше завершить манёвр.

При таком виде остановки автомобиль сбрасывает скорость очень резко. С момента начала снижения динамики до полной её потери проходит очень короткий промежуток времени, который часто оказывается недостаточным, для того чтобы находящийся позади тормозящего авто водитель успел сориентироваться и тоже остановить своё транспортное средство.

Аварийное

Аварийное торможение — это процесс остановки автомобиля, в котором не используется его тормозная система. Такое бывает в том случае, если тормоза транспортного средства отказали. Тогда водителю придётся осуществить управляемый удар о препятствие, чтобы остановить авто.

Такой процесс также называют контактным. При нём безопасности ради рекомендуется использовать такие части машины, как крылья, мягкие части кузова, обшивку дверей. Эти предметы должны уменьшить последствия столкновения с препятствием.

Удар лучше делать скользящим, а не лобовым. Поэтому при таком виде остановки транспортного средства ни в коем случае нельзя бросать руль и прекращать управление. Водитель должен будет ювелирно выстроить траекторию движения автомобиля.

Служебное

Это самый плавный вид перехода автомобиля в статичное положение. Водитель при нём заранее назначает место, в котором автомобиль полностью должен потерять свою динамику. Человек, управляющий транспортным средством, сначала перестаёт газовать, а затем понемногу начинает тормозить. В результате машина сбрасывает скорость легко и постепенно.

Читайте также:  Советы занимающихся оздоровительным бегом и ходьбой

Стояночное

Это статичное положение автомобиля во время его стоянки. В машинах с механической коробкой переключения передач достигается посредством поднятия рычага ручника. В транспортных средствах с автоматической коробкой передач происходит при помощи переключения рычага на режим паркинга.

Теперь пришло время поговорить о том, какие бывают способы торможения.

Несколько советов новичкам

Перед тем, как дать инструкции для начинающих на тему «как тормозить на роликах», озвучим важные нюансы, с которыми обучение пройдет более быстро и эффективно:

  • Не пытайтесь сильно разгоняться, если ездите неуверенно. Для начала нужно научиться кататься на роликах не падая, а потом только ускоряться;
  • Избегайте крутых горок и неровных трасс;
  • Всегда надевайте защиту на колени, локти и ладони, катайтесь в шлеме;
  • Научитесь ездить на одной ноге, сохраняя равновесие;
  • Осваивайте разные техники катания – плугом, елочкой, слалом и т.д.;
  • В случае экстренного торможения не используйте штатный тормоз, по закону инерции вы скорее всего упадете и сильно ударитесь. Ниже мы расскажем, как безопасно резко тормозить на роликах;
  • Вы должны знать и успешно применять разные способы торможения, в том числе, пользоваться штатным тормозом.
Несколько советов новичкам

Далее мы расскажем, как правильно тормозить на роликах без тормоза, для удобства разделив инструкции на следующие категории:

  1. Технология использования штатного тормоза;
  2. Способы экстренной остановки;
  3. Как тормозить во время скатывания с горки (снижение скорости движения);
  4. Торможение на разных скоростях.

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Материалы по теме Где гремит?! 10 звуков неисправного авто

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

Читайте также:  78 лет и 179 марафонов: Андрей Чирков — о беге и долголетии

Материалы по теме Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Плюсы и минусы торможения мотором

В плюсы можно записать следующие моменты:

  • Торможение двигателем является не только дополнительным альтернативным, но и достаточно эффективным контраварийным способом торможения.
  • Данный вариант торможения может стать последним и единственным способом остановить автомобиль при отказе тормозов.
  • Плавное и равномерное торможение двигателем повышает курсовую устойчивость и управляемость автомобиля при торможении на скользкой дороге при высокой скорости.
  • При торможении мотором снимается нагрузка с тормозной системы, дисков и тормозных колодок, что увеличивает срок их службы и предохраняет их от заклинивания при сильном нагревании.
  • Экономия топлива.

Недостатки:

  • При торможении только двигателем не горят задние стоп-сигналы, предупреждающие задних водителей о торможении.
  • Происходит увеличение механической нагрузки на двигатель и трансмиссию.
  • Увеличивается расход моторного масла.
  • Необходимость более аккуратного и грамотного применения с дизельными моторами.

Заключение

Видео о торможении двигателем:

Торможение на механической коробке передач: особенности торможения на МКПП

В автомобилях с механической коробкой передач передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам полностью подконтрольна водителю.

По статистике больше половины продаваемых сегодня автомобилей оснащены именно автоматической коробкой, а управление механикой постепенно становится особенностью этого вида трансмиссии.

Одним из основных разделов управления автомобилем, которое следует изучить для безопасного вождения, является торможение. В этой статье мы расскажем, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, но для начала рассмотрим несколько видов торможений.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.

Нужна ли доверенность на прицеп для легкового автомобиля:

Рубрика: Регистрация

Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат.

Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором. Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач.

В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

Читайте также:  Горнолыжные ботинки Rossignol Alltrack Pro 130 — ноги в эфире

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Экстренное торможение

В идеале последовательность действий должна быть той же, что и при обычном торможении на мотоцикле.

  1. Задний тормоз.
  2. Переключение передачи -1.
  3. Максимально сильное выжимание переднего тормоза до писка покрышки заднего колеса, но не допуская блокировки переднего.
  4. Переключение передачи -1.
Экстренное торможение

Но в действительности даже люди, которые катаются не первый день, в экстренной ситуации напрочь забывают о заднем тормозе и по привычке выжимают передний. При этом нагрузка перераспределяется таким образом, что 90% веса системы байк-райдер приходится на переднее колесо. К этому следует добавить, что экстренное торможение на мотоцикле – это всегда инстинктивно резкое нажатие на ручку тормоза. Но учтите, что при резком торможении сила, держащая мотоцикл в равновесии ослабнет, в результате вы потеряете устойчивость и упадете.

Если вы относитесь к тем райдерам, которые в экстренной ситуации жмут на передний тормоз, то продолжайте делать так, как делали, но правильно: Для стабилизации мотоцикла приучите себя дополнять переднее торможение задним, т.е. тормозите обоими тормозами попеременно. При этом переднее колесо будет выполнять основную тормозную функцию, а заднее – способствовать стабилизации байка и коррекции движения.

Торможение на скользкой дороге

Все вышеописанные принципы в полной мере применимы и для ситуаций с плохим сцеплением колес с дорогой (мокрый асфальт, песок и проч.).

Но есть и некоторые особенности:

  • уменьшение коэффициента сцепления ведет к снижению общей тормозной силы;
  • перераспределение массы системы райдер-байк незначительно, и это значит, что заднее колесо, наравне с передним, продолжает иметь большую площадь контакта с дорогой.

Из этих особенностей есть 2 следствия, которые стоит учесть:

  • тормозной пути увеличивается в 3-5 раз;
  • следует в большей степени задействовать задний тормоз.

Итак, чтобы останавливаться на скользкой дороге правильно:

  1. Не паникуйте.
  2. Тормозите задним колесом.
  3. Выравнивайте мотоцикл.
  4. Используйте задний и передний тормоз, стабилизируя мотоцикл.
  5. Тормозите на грани блокировки колес.