Как снять и поднять руль на велосипеде

Гитарные эффекты – неотъемлемая часть оборудования любого гитариста. Имея в арсенале три и более педалей, музыканту может понадобиться педалборд – доска, на которой все педали и их питание закреплены и соединены определенным образом. Как собрать педалборд и не ошибиться в последовательности соединения, как правильно подвести питание и как выбрать размеры доски – все это вы найдете в нашей статье.

Порядок подключения педалей в цепи эффектов

Сразу хочется оговориться, что эти правила не являются обязательными, скорее, так принято. Музыка – это творчество, и никто не запрещает вам придумать свою собственную схему. Однако, большинство гитаристов придерживаются следующих особенностей подключения.

Порядок стандартного набора эффектов в цепи. Подключение и крепление

С какой стороны начинается цепь

  • Чаще всего цепь начинают с правого нижнего угла доски. В самом начале цепи самый чистый сигнал, поэтому первой будет педаль тюнера.

  • Далее устанавливают динамические эффекты, такие как Wah-Wah, педаль громкости, компрессор и тд.

  • Затем — секция перегрузов. Причем сначала в цепи стоят менее перегруженные эффекты, например overdrive, а далее более мощные distortion и fuzz-эффекты.

  • Сразу за перегрузами стоят модуляционные эффекты, например chorus, phaser, flanger.

  • За ними устанавливают пространственные эффекты: reverb, delay

  • В конце цепи ставят преамп.

  • Эквалайзер предпочтительно ставить в начале цепи, после тюнера, но это тоже дело эксперимента.

  • Эффект тремоло, для его лучшего воздействия на звук, лучше ставить после преампа. Так он будет звучать четче и яснее.

  • Шумоподавители устанавливайте после модуляционных эффектов, таким образом они погасят шум и от модуляции, и от дисторшна.

Итак, суммируя, порядок подключения эффектов выглядит следующим образом:

Рис. Схема педалборда

Что такое датчики сцепления

Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.

Что такое датчики сцепления

Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).

Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.

Что такое датчики сцепления

Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.

Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.

Что такое датчики сцепления

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.

Что такое датчики сцепления

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

Что такое датчики сцепления
  • уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
  • вождение комфортнее (нет дерганий);
  • отслеживается состояние муфты;
  • увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.
Читайте также:  Как быстро научиться кататься на скейте, общие правила его освоения

Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.

Что такое датчики сцепления

Виды контактных педалей по назначению и стандартам крепления

Существует много брендов и типов контактных педалей. Как правило, каждый крупный бренд имеет свою систему крепления, но по принципу работы они похожи. По назначению контактные педали делятся на:

  • Шоссейные (шоссейные велогонки, триатлон)
  • МТБ без платформы (туризм, кросс-кантри)
  • МТБ с платформой (эндуро, даунхилл)

Шоссейные педали жестче фиксируют ногу. Контактные педали для горных велосипедов дают больше подвижности стопе и хорошо работают в условиях грязи и снега. Поэтому шоссейные педали менее практичны и не универсальны. К тому же, с шоссейный шип сильно выпирает из подошвы, с ним неудобно ходить. Шип МТБ маленький и спрятан в протектор подошвы, поэтому для туризма и универсального использования они подходят больше.

Контактные педали МТБ дают больше свободы стопе, но лучше работают в условиях грязи и снега. Педали для МТБ с платформой отличаются от обычных широкой рамкой для лучшей опоры стопы. Также педали с платформой можно использовать с обычной обувью, а не только с велотуфлями.

Типы контактных педалей по стандартам крепления

Контактные педали Shimano SPD и Shimano SPD-SL

SPD — стандарт крепления японского бренда Shimano. Самые популярные и надежные контактные педали. SPD — тип контактных педалей для горных велосипедов. SPD-SL — тип контактных педалей для шоссейных велосипедов.

Контактные педали Look

Контактные педали Crank Brothers

Контактные педали Time

Контактные педали Speedplay

Снятие, установка и регулировка по высоте руля с безрезьбовым креплением

В данной конструкции снятие/установка велоруля и регулирование его по высоте — часто разные понятия и операции.

Читайте также:  6. Molten X-Series Basketball, FIBA Approved

Со снятием и установкой такого руля велосипеда более-менее все понятно и однообразно, его надо фактически разобрать на части:

  • ключом-шестигранником ослабляем винт якоря (в верхнем торце рулевой трубы);
  • тоже шестигранником или гаечным ключом ослабляем винты хомута крепления выноса;
  • снимаем вынос с рулевой перекладиной в сборе.

А вот регулирование его высоты не так однозначно, и имеет варианты:

  1. После снятия руля, путем подкладывания шайб-проставок между выносом и рулевой трубой. Но диапазон такой регулировки незначительный, ограничивается несколькими сантиметрами.
  2. Путем приобретения регулируемого выноса. Тут все понятно — на таком выносе регулировка производится встроенным механизмом (бывают разные конструкции), легко и быстро, буквально на ходу или на короткой остановке.
  3. Путем подбора выноса руля по высоте. Концептуально все просто — покупается новый вынос необходимой высоты, старый и новый вынос меняются местами. Вот только быстро это сделать не получится — максимум, только перед каждой поездкой.
  4. Путем подбора рулевой перекладины, по высоте подъема рукоятей. Принцип тот же, что и при подборе выноса — купил нужный руль, установил, покатался, надоело — заменил на другой, с иной высотой подъема рукоятей.

Таким образом, если у вас спортивный велосипед, и вы бы хотели иметь возможность менять его регулировку по высоте быстро, прямо во время катания, альтернативы регулируемому выносу — практически нет. Хотя, как вариант, можно приобрести и установить многопозиционный велоруль — баран, бабочку и другие. Многопозиционные рули позволяют уйти от проблемы смены посадки (положения) велосипедиста во время поездки даже проще, чем регулируемый вынос.