Как проще всего научиться кататься на велосипеде взрослому человеку

Поездки на двухколесном транспорте позволяют вести здоровый образ жизни, улучшают настроение, дарят яркие эмоции. По разным причинам некоторые люди не получили навыков управления байком в детском возрасте. В таком случае возникает вопрос о том, как научиться кататься на велосипеде взрослым мужчинам и женщинам. Самый простой способ — обращение за помощью к профессиональным инструкторам, но можно обойтись и без них.

«А сколько скоростей»?

Количество скоростей в трансмиссии горного велосипеда – это произведение количества передних ведущих звезд на количество задних звезд, составляющих кассету. Традиционный набор звезд горного велосипеда в настоящий момент — 3х9, что составляет 27 скоростей. Тут следует сказать, что велосипедная индустрия все время развивается, и уже сложно встретить кассету на 7 передач на велосипедах в среднем ценовом диапазоне, а кассета на 8-мь скоростей используется в связке с дешевыми компонентами. Качественные кассеты состоят из 9-ти звезд и имеют в своем наборе звездочки от 11 до 32 или 34 зубьев (для скоростного спуска используются наборы зубьев). Не так давно начался массовый выпуск трансмиссий нового стандарта для работы с 10-ю скоростными кассетами (11-32, 12-36 зубьев) и двумя или тремя ведущими звездами спереди — схемы 2х10 и 3х10. Классическое сочетание передних ведущих звезд — 22-32-44 зубца, так же бывают 24-36-48 зубьев и другие модификации. Трансмиссии с разным количеством звезд в кассете используют разные цепи: так цепь для 8 скоростной кассеты шире, чем цепь для 9 или 10 скоростной, и поэтому не подходит для работы с трансмиссиями более новых стандартов. Следует использовать цепь, подходящую к вашей кассете. Большое количество скоростей позволяет велосипедисту выбирать передачу в большом диапазоне, начиная от пониженной 22-34 и заканчивая повышенной 44-11. Пониженная передача позволяет заехать в крутой подъем, а повышенная — набрать скорость на спуске или ровной поверхности.

Кроме классических трансмиссий с тремя ведущими звездами спереди применяют и специальные. Так, для катания в горах большую звезду часто заменяют рокрингом – пластиковым или металлическим защитным кольцом, которое берет на себя все удары судьбы об камни. Большая звезда от таких ударов погнется и выведет из строя трансмиссию. Для получения сопоставимых передаточных отношений с рокрингом обычно применяют звезды 24-36. Для определенных дисциплин таких, как скоростной спуск (DownHill) или дерт-джампинг (Dirt Jump), спереди используется одна звезда, а система переднего переключения заменяется успокоителем – конструкцией, полностью предотвращающей соскакивание цепи с ведущей звезды при прыжках или проезду по серьезным препятствиям. К тому же специализированные велосипеды для Дерт-джампинга или Триала (Trial) могут вообще не оснащаться системой переключения и использовать одну фиксированную передачу. Велосипед для активного отдыха и туризма лучше выбирать с трансмиссией вида 3х9 для легкой взаимозаменяемости всех компонентов.

Основные виды велоформы

Для того, чтобы правильно подобрать велоформу для конкретного сезона, следует иметь представление о видах такой экипировки, представленной ведущими производителями.

  • Летняя велоформа.

    Летняя (классическая) велоформа представляет собой гармоничный комплект из веломайки и велотрусов.

  • Длинная велоформа.

    Длинная велоформа – это, по сути, летний вариант с удлиненными до запястий рукавами у кофты и штанинами до щиколотки у штанов. Он идеален для нестабильной погоды, когда на улице еще недостаточно холодно, чтобы утепляться всерьез, но в летней форме уже не покатаешься. В качестве альтернативного варианта можно использовать велочулки для ног и велорукава, которые одеваются вместе с летним нарядом и помогают защититься не только от прохладного воздуха, но и от палящих лучей солнца.

  • Утепленная велоформа.

    Утепленный вариант велоформы обладает всеми теми же качествами, что и летний, но дополнительно оснащен плотным и качественным слоем флиса с внутренней стороны. Такой материал позволяет телу потеть, но не оставаться мокрым и упревшим в недышащей форме. Такая велоформа используется в конце или самом начале сезона – ориентировочно в ноябре и марте-апреле.

  • Зимняя велоформа.

    Зимняя форма для велосипедиста представляет собой более серьезную защиту от холода и снега, а именно термокуртку, термоштаны и велоперчатки с надежным утеплителем внутри. Зимние велокуртки кроятся по особой технологии с соблюдением рекомендаций профессионалов: например, грудь должна быть максимально защищена от холода и ветра, а вот на спине и на рукавах предусматриваются эластичные дышащие вставки с флисовым подкладом.

В зимний период времени вам понадобится зимняя велоодежда, так как очень важно утеплить ноги и колени.

СОВЕТ! Выбор варианта должен основываться не только на температурном режиме, но и на личных ощущениях велосипедиста: кому-то комфортно в утепленном варианте при -5, другой предпочитает термокомплект уже в +5.

Также не менее важной частью велоформы являются такие элементы, как головной убор (речь не идет о велошлеме) и велоперчатки. Велокепки еще сравнительно недавно были чрезвычайно популярными, но в связи с участившимися авариями и травмоопасностью катания на велосипеде шлем стал неотъемлемой частью современной велоэкипировки. Поэтому кепку сейчас практически не встретишь на велосипедистах, разве что при высоких температурах, когда в шлеме слишком жарко.

Велосипедные перчатки нужны для ослабления давления на руки, для создания комфортных условий для рук и гарантии максимального сцепления ладоней и руля. Крайне важно при выборе перчаток правильно подбирать не только их размер, но и уместность по сезону и стилю катания: летние открытые модели, утепленные или мембранные зимние, а то и вовсе защитные – выбор велик и каждый сможет найти идеальное решение.

  • Летняя велоодежда, одежда для велоспорта и активного отдыха. //-ekipirovka
  • Велозащита — специальные снаряжения, позволяющие снизить риск получения какой-либо травмы
  • Велообувь. Как выбрать шоссейные велотуфли. Узнать

(Пока оценок нет)

Для себя

Защита от дождя и холода

Дождевик или непромокаемая куртка.

Не хотите париться из-за внезапного дождя? Купите недорогой вариант про запас.

Хотите чего-нибудь поинтереснее и все равно не промокнуть? Купите дождевик из переработанной картошки.

В целом, для езды на велосипеде не обязательно покупать отдельные перчатки, куртку и шапку — вполне можно использовать обычные городские.

Бутылка или фляга

Рекомендуется делать один-два глотка воды не реже, чем раз в 15 минут.

Даже в холодную погоду и когда не хочется.

Даже, если вы не планируете ставить рекорды по скорости и расстоянию.

Про жару и говорить не стоит.

У нас есть замечательные бутылки разного объема и держатели для них: обычные, универсальные, изысканные.

Для держателей всегда найдется не менее одного места на раме и под седлом/на руле. В зависимости от количества потребляемой жидкости можно купить две или три.

Одним из вариантов в жаркую погоду является схема: одна бутылка на раме и одна большая в рюкзаке. Из большой бутылки на остановках можно пополнять маленькую, в рюкзаке у нее больше шансов сохранить желаемую температуру.

Бутылки любят чистоту — не забывайте мыть их после каждой поездки.

В каких условиях будет эксплуатироваться велосипед?

Это – главный вопрос, который стоит учесть при покупке велосипеда. От того, как часто и в каких условиях вы планируете использовать велосипед, будет зависеть тип велосипеда, который подойдет вам больше всего.

Профессионалы различают несколько типов велосипедов:— горные;— двухподвесные;— городские;— кроссовые;— шоссейные;— велосипеды ВМХ.Горный велосипед – это самый популярный агрегат, так называемая «классика жанра», которая придется по душе любому велосипедисту. На таком «двухколеснике» можно кататься по лесным тропкам, парковым аллеям, а также гористой местности. Именно поэтому горные велосипеды идеально подходят для любителей активного отдыха: различных походов, фитнес-мероприятий и т.д.

Что касается цены, в горных велосипедах можно найти бюджетные варианты, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым к этому типу «двухколесных коней». Многие из них прекрасно укомплектованы, поэтому не спешите гнаться за дорогими моделями и переплачивать просто за бренд, а не за сам агрегат.

Двухподвесные байки – это наиболее продвинутый вариант велосипедов. Оба колеса на них оснащены амортизационными подвесками, за счет чего езда на «двухподвесах» отличается повышенным комфортом. Эти модели часто используются для профессиональных занятий велоездой: в различных гонках, скоростных спусках и т.д.

Городские велосипеды – это модели, созданные, в первую очередь, для езды по ровным городским трассам. Такие байки достаточно просты в управлении, поэтому прекрасно подходят для тех, кто хочет ездить по городским улочкам и аллеям, и получать от этого удовольствие. В Европе на городских велосипедах ездит каждый второй житель: эти модели используются, как для передвижения по городу, так и для поддержания физической формы их владельцев.Стоимость городских велосипедов варьируется в зависимости от комплектации и варианта исполнения. Опять-таки, цена сити-байка будет зависеть от производителя: в бюджетных веломагазинах вы сможете выбрать оптимальную модель с полной комплектацией по цене, которая в половину ниже стоимости аналогичной модели раскрученного бренда. Кроссовые велосипеды представляют собой модели, предназначенные для пересеченной местности. Если вы часто бываете загородом или просто любите кататься по холмам и оврагам, «кроссер» станет для вас лучшим вариантом. Примечательно, что и по ровной местности кроссовый велосипед отлично идет. Быстрый, комфортный и легкоуправляемый «кроссовер» является спортивным байком: его конструкция рассчитана на легкую и относительно быструю езду. Из преимуществ такого байка следует отметить хороший накат и отличную проходимость, из недостатков – относительно высокую стоимость. Велосипеды шоссейного типа предназначены только для езды по ровной асфальтированной трассе. В чем-то эти агрегаты напоминают аналоги Формулы 1. «Шоссейник» считается самым быстрым велосипедом в мире: благодаря своей конструкции и оснастке на ровной дороге они развивают высокую скорость езды. Такие велосипеды укомплектованы облегченными конструктивными элементами, благодаря чему они имеют минимальный вес. Многие велосипедисты отмечают, что шоссейные модели имеют наиболее привлекательный внешний вид. Такие байки смотрятся очень изящно и элегантно, поэтому, если вас интересует не только практичность, но и эстетика, шоссейный велосипед – прекрасное решение для езды на ровных асфальтированных дорогах. Велосипеды BMX – профессиональные модели, оснащенные всем необходимым для выполнения различных трюков. Примечательно, что многие велосипеды ВМХ не оснащены тормозами. Их часто используют на ровных поверхностях, где мастера велотрюков показывают виртуозные номера и собирают огромное количество любопытных зрителей. ВМХ-байки считаются самыми надежными – их практически невозможно «убить». Во время исполнения различных номеров эти агрегаты выдерживают нешуточные механические нагрузки, поэтому они выглядят достаточно массивно и грубо. Велосипеды этой категории стоят достаточно дорого, да и спрос на них велик исключительно среди велосипедистов-трюкачей. Если вы определились с тем, где и как будете использовать свой байк, и выбрали наиболее подходящий тип ведосипеда — самое время перейти к следующему вопросу, который стоит учесть при выборе своего двухколесного спутника.

Как разместить груз на багажнике велосипеда?

Комплектация, когда весь груз расположен над задним колесом велосипеда, велотуристы называют советской. Сейчас в Европе распространен другой способ, когда груз распределяется более равномерно. Два объема на переднем колесе – они крепятся на дополнительные кронштейны, и два раздельных объема на заднем колесе — они крепятся на багажник. Всего четыре небольшие водонепроницаемые сумки.

       

Такая система больше подходит для европейских стран, где много велодорожек и внутри городов, и между городами или даже странами (трансъевропейские велосипедные дорожки). утешествовать по ним с такой разбалансировкой груза очень удобно.

Советская система хорошо подходит для передвижения по бездорожью. Весь объем груза везется в одном рюкзаке. Плюс в том, что если вы попадаете на сильное бездорожье, когда движение на велосипеде уже просто невозможно, очень легко снять велорюкзак с велосипеда, повесить его на спину и продолжать движение дальше.

Как выбрать хороший велосипед по параметрам?

Теперь настало время поговорить о некоторых тонкостях устройства современных велосипедов, о типах тормозных систем, материале рам, типах вилок, типах обода и о существующих современных технологиях вилок.

Материал рамы. От материала рамы велосипеда зависит многое. Она может быть выполнена из карбона, стали или алюминия. Стальные рамы наиболее тяжелые, зато повредить их довольно трудно. Рамы из алюминия и карбона используют для облегчения всей конструкции, вот только алюминий гораздо менее прочный, а карбон не только легок, но и крепок. Карбоновая рама — прекрасный вариант, вот только очень сильно влияет на стоимость велосипеда.

Как выбрать хороший велосипед по параметрам?

Типы вилки. Вилка в велосипеде может быть жесткой, гидравлической или пружинно-эластомерной. Жесткую вилку следует выбирать только при покупке городских, иногда шоссейных моделей велосипедов, так как она подходит только для езды по ровной дороге. Гидравлическая вилка делает езду по неровной поверхности гораздо более комфортной, а пружинно-эластомерная прекрасно амортизирует неровности дороги.

Типы обода. На современных моделях велосипеда можно встретить одинарный и двойной тип обода. Двойной тип обода увеличивает устойчивость к «восьмеркам» при ударных нагрузках.

Типы тормозов. На велосипедах можно встретить различные типы тормозов, для некоторых этот критерий выбора велосипеда является решающим, и это даже правильно, ведь хорошие тормоза — это безопасность. Ободные тормоза ставят на самых простых моделях велосипедов, они справляются со своей задачей в сухую погоду, но в дождь, или в погоду повышенной влажности могут давать сбои. Дисковые механические тормоза гораздо более точные, а дисковые гидравлические тормоза — наиболее дорогостоящие, зато работают невероятно четко в любую погоду, и за свою безопасность вы можете не переживать.

Как выбрать хороший велосипед по параметрам?

Технологии вилок. Производители также используют различные технологии вилок. Технология Lock-Out (блокировка амортизации пружинной вилки) повышает эффективность езды по ровной поверхности и в подъем, а технология Preload обеспечивает оптимальную подстройку вилки под вес велосипедиста, а также гарантирует оптимальное прохождение неровностей дороги.

Переключатели скоростей. Переключатели скоростей на велосипедах бывают двух видов: триггеры (рычаги) и грипшифты (кольцевые переключатели). Триггеры занимают больше места, и их размеры также влияют на вес велосипеда, что для кого-то может быть решающим моментом. Однако грипшифты очень часто прокручиваются, в то время как с триггерами риск случайного переключения передач сведен к минимуму. Триггеры гораздо более долговечны, так что я настоятельно рекомендую отдавать предпочтение именно им.

Это были общие рекомендации по выбору велосипеда. Естественно, нюансов выбора хорошего и действительно подходящего вам велосипеда существует бесчисленное множество и лучше вас выбор никто не сделает. Но если вы — новичок, то следуя советам из данной статьи вы сможете если не выбрать лучший велосипед, то хотя бы найти хорошую и надежную модель.

Как выбрать хороший велосипед по параметрам?

Основные понятия

В первую очередь необходимо психологически подготовиться к возможным неудачам и падениям с велосипеда. Упорные тренировки обязательно приведут к положительному результату. Не рекомендуется кататься слишком медленно, на скорости удерживать баланс гораздо проще. Руль нужно держать двумя руками, но без лишнего напряжения. Резко тормозить запрещено. 

Настройка велосипеда 

Основные понятия

Научиться кататься можно на любом велосипеде, как на городском, так и на шоссейном. Большинство новичков отдают предпочтение горным моделям, которые позволяют перемещаться по пересеченной местности. Настройка подразумевает выполнение следующих действий: 

  • регулировка переключателей, тормозной системы;
  • изменение высоты руля велосипеда;
  • настройка оптимальной передачи: самая маленькая звездочка — на педалях, средняя — на колесе;
  • установка сиденья велосипеда на минимальную высоту, чтобы ноги без труда доставали до земли. 

Рекомендуется убрать с велосипеда все аксессуары: звонок, велокомпьютер и другие. Обычно новичков учат катанию при помощи прочных байков с усиленной рамой, оптимальный размер колес — 26 дюймов.

Основные понятия

Перед началом обучения важно правильно настроить руль и высоту седла под себяОптимальный диаметр колес для новичков — 26 дюймов

Старт 

Основные понятия

Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс. Для этого необходимо поставить одну ногу на землю, вторую — на педаль. Передвигаться следует при помощи отталкивания от дороги, так нужно проехать как можно дольше, стараясь не накрениться в сторону. Не стоит слишком сильно выворачивать руль, баланс удерживается всем телом.

После того как новичок научится удерживать равновесие на велосипеде, можно переходить к езде. Важно придерживаться нескольких несложных правил: 

  • нельзя паниковать, нужно сесть на сидушку, расслабить мышцы;
  • вес равномерно распределяют по 4 точкам: рукам и ногам;
  • движения производят плавно, без рывков;
  • нельзя смотреть под колеса велосипеда, лучше вперед, это может удерживать баланс. 
Основные понятия

Обучаться езде следует только катаясь по прямой, используя незначительные повороты руля по направлению крена тела. Нельзя двигаться быстро без определенного опыта, минимальная скорость усложняет удержание равновесия. Именно по этой причине рекомендован средний темп.

Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить балансНаучившись держать равновесие, можно переходить к езде с педалями

Основные понятия

Сначала стоит двигаться по прямой, смотря вперед перед собойЕхать рекомендовано со средней скоростью, так проще всего удерживать равновесие

Поворот 

Основные понятия

На поворотах велосипедист не должен набирать большую скорость, иначе радиус движения увеличивается, что может привести к падению. Для сохранения равновесия необходимо слегка поворачивать руль в ту же сторону, куда отклоняется байк. Соблюдение этого правила поможет вовремя выровнять позицию, удержать баланс.

Торможение

Для отработки торможения необходимо кататься на двухколесном велосипеде по длинному ровному участку дороги. Специалисты рекомендуют избегать резких нажатий, которые не позволяют спокойно слезть с байка. Если на руле располагаются специальные рычаги, необходимо просто запомнить, какому колесу соответствует та или иная ручка.

Основные понятия

Начинающим райдерам нужно сначала самостоятельно освоиться с задним тормозом. Передний более эффективен, однако при неумелом обращении может привести к падению. Пользоваться им необходимо аккуратно, нажимать плавно вплоть до полной остановки велосипеда.

Читайте также:  Как выбрать кроссовки для бега по асфальту?