Как правильно подобрать для себя сноуборд

При выборе сноуборда – главное желание научиться на нём кататься. Но как остановить свой выбор на нужной модели, как понять, что эта – твоя?

Типы прогиба сноуборда

Прогиб доски – это тот рельеф, который мы видим, глядя на сноуборд сбоку.

В зависимости от типа рельефа одна часть доски контактирует со склоном, а другая (или другие) нет.

Выделяют основных типа прогиба борда:

  • Классический — Camber
  • Рокер — Rocker
  • Нулевой — Flat
  • Комбинированный — Hibrid

Camber – этот прогиб называют традиционный или положительный. В ненагруженном состоянии его нос и хвост касаются поверхности, а средняя часть нет. Но в нагруженном состоянии доска полностью ложится на склон и при спуске на повороте канты сноуборда касаются склона по всей длине, создавая одинаковое давление, что дает возможность четко и предсказуемо совершать поворот. Такой прогиб подходит для всех стилей катания.

Типы прогиба сноуборда

Rocker – обратный или реверс прогиб, также известный как «банан». Этот тип прогиба противоположный классическому, создает эффект перевернутой доски. На склоне нос и хвост доски не касаются снега, не зарываются. Снаряд движется легко и не дает поймать кант.

Доски с таким прогибом предпочитают любители фристайла, он очень удобен для вращений на склоне. Но и новичкам очень понравятся сноуборды с таким прогибом – они «прощают» больше ошибок начинающих райдеров.

Flat— борд без прогиба, появился в 2010 году. Такие модели предпочитают любители джиббинга. Он не разовьет большую скорость на склоне, но на нем легче держать равновесие на фигурах.

Hibrid – смешанные типы прогибов из разных комбинаций вышеупомянутых. У каждого производителя они получают свои названия. Их можно условно разделить на два типа – симметричные и ассиметричные.

Где у сноуборда ускоритель?

Обычные райдеры на типичных склонах развивают скорость порядка 80 км/час. Тогда в чём же секрет? 80 км/час и 200 км/час — спуск или полёт?

Жёсткость доски. Нужен специальный сноуборд. Обыкновенный, даже самый качественный, борд просто разлетится из-за нагрузок во время такого экстремального спуска. Кроме того, райдеру необходима обтягивающая экипировка – защитный костюм и аэродинамический шлем. Во время экстремальных соревнований велика вероятность травм и летального исхода. Аэродинамика – упрямая вещь. Заставляет считаться с собой.

Где кататься на сноуборде в кризис

Горнолыжный вид спорта считается одним из самых дорогих видов спорта. Цены кусаются не только в магазине, но и на склоне.

Перед тем как ехать в горы (о них чуть позже), научитесь кататься на учебном склоне. Он не потребует дополнительных затрат, если ходить в гору пешком. В Москве работают склоны на Нагорной, в Крылатском, на Воробьевых горах и в ряде других мест. В Подмосковье пользуются популярностью склоны, находящиеся по Дмитровскому шоссе: Степаново, Волен, Яхрома, ГК Тягачева, Сорочаны и т.д. Цена билета на подъемник (ски-пасса) составляет от 50 до 120 рублей в зависимости от дня недели или приобретенного абонемента. Если зимой так и не получится встать на сноуборд, не расстраивайтесь: горнолыжный комплекс в Красногорске работает круглый год. Помимо основной горки в Снежкоме есть трамплин с надувной подушкой, поэтому, если захотите поучиться фристайлу, но боитесь травм от падений – смело отправляйтесь туда.

Если вы, наконец, решили выбраться в горы, антикризисным вариантом станут российские горнолыжные курорты в Приэльбрусье, на Красной Поляне в Сочи, в Кировске, Магадане и других местах.

Читайте также:  Историческое развитие баскетбола

Сейчас среди опытных сноубордистов одно из самых популярных направлений — Чегет. Там отличное катание для сноубордистов. Но без гида не обойтись: лавины сходят постоянно, опытный катальщик уменьшит вероятность попадания в них. На месте можно взять в прокат лопатку, бипер и лавинный щуп. Не пренебрегайте этой опцией.

Другое популярное место — Шерегеш (Кемеровская область). Там есть где разгуляться и профессионалам, и новичкам. В Шерегеше трассы делятся на два сектора: А и Е. В первом — разнообразные спуски для опытных райдеров, во втором — для начинающих.

Некоторые страны, например, Грузия, Словакия, Словения, Болгария тоже предлагают демократичные цены на горнолыжных курортах. При подборе подходящего места для зимнего отдыха учитывайте не только на цену авиабилетов и проживания, но и не забывайте про общие расходы. Например, средний чек из ресторана на Розе Хутор будет больше, нежели в Грузии, но туда и авиабилет будет стоить больше.

Обращайте внимания на длину и количество трасс – покататься на одной с половиной горке вы и дома сможете. Помните и о своем уровне катания. Не суйтесь на красные и черные трассы, если не уверены в своих силах.

Подготовила: Анастасия Кужелева

#freeride #freestyle #сноубордПредыдущая Техника и правила игры настольного тенниса: советы начинающим Следующая Тренировки до отказа: польза или вред Оставить комментарий (Отменить) Имя * Адрес e-mail * Комментарии *

Новости

Производитель

Если речь о выборе марки сноуборда, то наиболее важным вопросом станет стоимость. Так как качество конвейерных досок, которые выпускаются массово, примерно одинаково, то новичок не ощутит различий меж досок разных ценовых сегментов.

К недорогим изделиям возможно отнести Amplid, Palmer, Santa Cruz, Trans. К средним и высоким относят продукцию производителей Head, Arbor, Burton, CAPiTA, DC, Flow, Nidecker, Rome, Rossingol, Trans, Volkl. Но, у большинства из них также есть недорогие сноуборды.

Во время выбора разработчика требуется учесть, на каком производстве изготавливали доску. Большинство из брендов выпускают собственную продукцию на одном и том же предприятии. Потому зачастую непосредственно в таком типе товара значительная переплата за рекламируемую марку. Будет создана яркая концепция и рекламная кампания, за что покупатель и будет платить.

Особый акцент следует сделать на сноубордах единичного производства. Крайне дорогие доски, преимущественно ввиду ручного труда. Обычно, их отличает уникальность и эксклюзивность. Их следует покупать лишь тогда, когда пользователь серьезно увлекается сноубордом. Лишь такие увлеченные спортсмены смогут надлежащим образом оценить изделие.

Формы и прогибы сноубордов

Удобство катания и выполнения трюков на доске во многом зависит от ее формы и прогиба. Существует две формы сноуборда – twin-tip и directional.

Доска с формой twin-tip имеет абсолютно симметричные нос и хвост. Такая форма идеально подходит для выполнения прыжков и джиббинга.

Форма directional (направленная) подразумевает под собой удлиненный нос и укороченный хвост сноуборда. На такой доске будет удобно кататься в стиле фрирайд, так как в нетронутом снеге нос не будет в нем утопать и всегда будет всплывать наверх.

Теперь поговорим о прогибе. Если еще 5-10 лет назад существовало всего два вида прогиба доски, то сегодня их насчитывается с десяток. Но если обобщить их, можно выделить следующие типы:

  • Кэмбер (Camber) – классический прогиб

Это самый первый из существующих видов прогиба, который боготворили дедушки сноубординга. Его форма срабатывает, как пружина. Это отлично работает на крутых поворотах. Но вот заниматься прыжками с таким прогибом будет тяжелее, чем, например, с прогибом типа rocker.

  • Флэт (Flat) – нулевой прогиб
Читайте также:  Как убрать ржавчину с коньков: обзор эффективных способов

Плоская форма прогиба позволяет равномерно распределять вес по поверхности. Такой прогиб особенно ценят любители джиббинга, ведь с ним легко проезжать по перилам и рейлам. Флэт можно покупать как новичкам, так и продвинутым райдерам. Благодаря максимальному соприкосновению плоскости доски с землей, на таком сноуборде вы сможете легко сделать свой первый прыжок олли.

  • Рокер (Rocker) – обратный прогиб

Обратный прогиб отлично подойдет как для фристайла, так и для фрирайда. С его появлением райдеры стали быстрее прогрессировать на доске. Рокер прощает много ошибок начинающему сноубордисту. С ним ты, вероятно, в начале своей карьеры поймаешь меньше кантов, чем должен ☺

  • Дабл Кэмбер (Double Camber) – двойной прогиб

Дабл Кэмбер подходит для фристайла и джиббинга. С ним также легко покорить подготовленные трассы. Для любителей джиббинга этот прогиб хорош тем, что с ним легко делать прессы, а фанаты прыжков оценят мягкое приземление на доске с дабл кэмбером. Такой сноуборд отличается маневренностью, но большую скорость с ним развить не получится. Тут нужен жесткий сноуборд с большой активной длиной канта.

  • Кэмрок Кэмбер (Camrock Camber) – смешанный прогиб

С таким прогибом удовольствие кататься по пухляку. Нос такой доски легко всплывает в снегу, а изгиб по центру хорошо зарекомендовал себя при катании по подготовленным склонам и джиббинге.

Если говорить о прогибах в общем, то у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Главное помните, что не сноуборд управляет вами, а вы сноубордом. Прогиб не сделает вас супер-крутым райдером за неделю, здесь нужны постоянные тренировки и совершенствование техники. И тогда вы поедете, как Бог, даже на обычном куске фанеры.

Стили катания

Перед покупкой доски следует определиться со стилем катания. Рассмотрим три основных направления:

  1. Фрирайд. Этот стиль представляет собой свободный спуск по заснеженному склону без всяких ограничений. Он может использоваться как опытными рейсерами, так и новичками, которые делают первые шаги в этом виде спорта.
  2. направление включает в себя спуск на крутых поворотах и сложных участках с преодолением препятствий различной категории. Весьма сложный и эффектный стиль требует хорошей подготовки сноубордиста.
  3. Фрикарв — это похожий с фристайлом способ катания, только с еще большим наличием трамплинов и перил.

Тем, кто хочет знать, как выбрать сноуборд для начинающих, желательно обратить внимание на направление «олмаунтин». Оно относится к классу универсальных стилей, который могут освоить дети и взрослые. После определения категория катания можно приступать к выбору доски и экипировки.

Конструкция сноуборда

Конструкция сноуборда sandwich и cap

Выделяют 3 основных типа конструкции крышки сноуборда:

  • Cap (кэп) – крышка (topsheet) сноуборда является так же и боковой стенкой. Такая конструкция более проста в производстве, и более жесткая сама по себе. Устанавливается в дешевые сноуборды.
  • Sandwich (сэндвич) – присутствует отдельно крышка сноуборда и боковые стенки (sidewall). Обладает меньшей жесткостью, но лучше работает при предельных нагрузках.
  • Комбинированная – в хвосте и носке сноуборда Cap, а середина – Sandwich или в другой последовательности. Таким образом добиваются нужных пропорций жесткости на всей длине сноуборда.

Дешевые доски – чаще всего кэп. Средние и дорогие – сэндвич. Не стоит сильно заморачиваться на данном параметре. Это больше информация для общего развития

Сердечник сноуборда

Сердечник сноуборда Сноубордический сердечник – это только деревянная часть без усиления другими материалами. Состоит из одного или нескольких сортов древесины.

Бруски различной длины и формы склеиваются между собой, при этом направление волокон древесины располагается под разными углами, для придания необходимой жесткости в том или ином месте сердечника.

Читайте также:  Bauer Vapor - обзор коньков, недостатки и преимущества

Но, часто под словом «сердечник» понимают сложный «пирог» из разных материалов. Дерево, специальная «пена», карбон, металлические пластины, стекловолокно – все это может быть скомбинировано в одном сноуборде для придания ему нужных характеристик продольной и поперечной (торсионной) жесткости.

На каждом качественном сноуборде (китайский ноу-нейм сюда не относится) есть наклейка, на которой показан сердечник в разрезе.

Естественно, чем доска дешевле, тем проще сердечник, и наоборот. Не советую гнаться исключительно за сердечником, когда Вы еще неуверенно стоите на сноуборде в целом.

Скользящая поверхность

Структура скользяка sintered и extruded

У сноубордов бывает двух видов:

  • Sintered (спеченая) – спеченный полиэтилен. Гранулы полиэтилена спекают под большим давлением и при высокой температуре, в результате получаем пористую структуру, которая прекрасно держит парафин, но более дорога и сложна в производстве. Иногда шлифуется специальным образом и мы получаем структурированную базу. Лучше скользит, когда напарафинена, и хуже скользит, когда не обработана, по сравнению с extruded скользяком.
  • Extruded (экструдированная) – более дешевый в производстве, легко ремонтируется заливкой, не требует специального ухода. Не так долго держит парафин или другую мазь, по сравнению с спеченной структурой.

Оба вида скользяка бывают с добавлением графита. Графит улучшает скольжение и прочность всей поверхности.

Однако не стоит на него молиться: напарафиненный сноуборд без графита едет лучше, чем голый скользяк с содержанием графита!

Обрабатывать парафинами и мазями необходимо любую скользящую поверхность.

Без обработки она высыхает и становится менее эластичной и хуже-скользящей, а при запущенных случаях становится и вовсе «пушистой».

Кант сноуборда Magne Traction

Это полоска из металла по краю скользящей поверхности, которая непосредственно и цепляется за склон. Она бывает различной формы:

  • Обычный ровный – 2 основные точки контакта со склоном в самых широких частях сноуборда.
  • С несколькими точками контакта (волнистый, magne traction) – нужен для катания по обледенелым склонам. Обеспечивает более агрессивный рез склона и уверенный зацеп.

Кант необходимо периодически затачивать, чтобы он продолжал хорошо держать склон.

Тип отверстий под крепления

Виды закладных в сноуборде под крепления

Следующий пункт – виды закладных под крепления. Особого значения не играют, но при выборе доски надо знать, что под 2х4 и 4х4 подойдут практически все крепления, а под 3D-pattern и ICS — только Burton или ищите специальные круги.

Закладные креплений 2×4 и 4×4

Закладные 4х4

Это классика закладных. Диск крепления крепится к доске на 4 болта, на удобной ширине.

  • 2×4 – шаг отверстий 2 см и 4 см между «линиями» отверстий .
  • 4×4 – шаг отверстий 4 см и 4 см между «линиями».

Burton 3D-pattern

Закладные Burton 3D

Крепление диска осуществляется на 3 болта, поэтому надо приобретать либо совместимые крепления Burton, либо искать специальные диски для креплений.

Burton ICS (Infinite Channel System)

Burton ICS

Направляющий канал на сноуборде, в который вкладывается 2 закладных, к которым прикручивается крепление. Разработка Burton, и подходят только крепления Burton EST.

Основной смысл такого крепления в том, что не нарушается жесткость доски при установленных креплениях.

Когда мы прикручиваем жестко круг на 4 болта, то в зоне под этим кругом сноуборд становится жестче, что не всегда удобно.

А при установке в специальный канал, жесткость которого заранее известна, жесткость под креплением остается задуманной заводом.

Плюс супер-тонкая настройка угла и положения крепления.

К тому же отсутствует «база» в креплении, поэтому вес креплений ниже примерно на 20%, чем у моделей с кругами и 4 болтами. А место базы занимает амортизатор, который будет очень кстати при прыжках и приземлениях.