Как построить яхту своими руками из дерева?

Однако такое удовольствие не является доступным для широкого круга людей. Следовательно, есть смысл рассмотреть возможность самостоятельного изготовления самого романтичного средства передвижения.

Описание

Яхта класса «Оптимист» является базовым классом начальной подготовки рулевых для всех остальных классов парусных яхт. По сути «Оптимист» называют чистописанием в парусном спорте.

Швертбот предназначен для обучения началам парусного спорта подростков в возрасте от 7 до 15 лет и рассчитан на эксплуатацию на внутренних водоемах (реки, oзepa) а также в закрытых от волнения прибрежных морских районах. Управляет лодкой один человек.

Яхта «Оптимист» соотвествует необходимым требованиям безопасности для обучения детей.

Швертбот сшей и склей чертежи

Для того чтобы построить даже швертбот, во-первых, потребуется помещение, в котором будет вестись строительство, во-вторых — инструмент, при помощи которого будут обрабатываться материалы, в-третьих, конечно сами материалы наилучшего качества.

Для постройки швертбота «ЧИЖ-2» потребуется: 1. Фанера толщиной 5-6 мм (наружная обшивка, шпангоуты, палуба банки) – 5 листов. 2. Фанера толщиной 4 мм (обшивка шпангоутов) -1 лист. 3. Фанера толщиной 12 мм (обшивка транца, шверт, руль) – 1 лист. 4. Пиломатериалы (сосна, ель) – 0,2 куб. м. 5. Эпоксидный клей — 5 кг (при сборке «Сшей и Склей» — 8 кг). 6. Оцинкованный крепеж (шурупы, гайки, болты) – 2 кг. 7. Стеклоткань – 10 пог. м. 8. Шпаклевка – 1,5 кг. 9. Пинотекс (Биотекс или олифа)– 1,5 кг. 10. Лак — 0,5 кг. 11. Эмаль – 3 кг. 12. Полоски, уголки из нержавеющей стали толщ. 1,2 -2 мм – 1 кг. 13. Оцинкованный тросик диаметром 3 мм (для стояч. такелажа) — 11 м.
Швертбот сшей и склей чертежи
Постройка корпуса

Корпус швертбота «ЧИЖ-2» можно построить двумя способами: — методом «Сшей и Склей» («Stitch and Glue»); — традиционным методом сборки на стапеле.

Каждый из этих способом имеет свои «плюсы» и «минусы». Сборка на стапеле является традиционной и этот метод может быть оправдан, когда надо построить всего один корпус, при этом есть выбор хороших пиломатериалов и требуется применить минимум эпоксидной смолы и стеклоткани.

А метод «Сшей и Склей» позволяет намного быстрее собрать корпус – не нужно делать громоздкий стапель, собирать шпангоутные рамки и не надо будет подбирать идеальные рейки для скуловых стрингеров. Практически все детали обшивки и шпангоуты выпиливаются из листов фанеры. А результаты своей работы можно будет увидеть уже на 2-3 день. Также этот метод особенно удобен тогда, когда надо построить несколько корпусов, например, для парусной секции или для детского летнего лагеря. Но при этом способе потребуется больше эпоксидной смолы и стеклоткани.

Copyright © Стрелецкий И.Ю. 2014 Швертбот «ЧИЖ-2» Сборка корпуса методом «Сшей и Склей» (смотреть листы чертежей № 4; 5; 6; 7; 8) Copyright © Стрелецкий И.Ю. 2014 Швертбот «ЧИЖ-2»
Швертбот сшей и склей чертежи
Метод сборки корпуса на стапеле (смотреть листы чертежей № 9; 10; 11; 12; 13)

Что такое БТГ (бестопливный генератор)?

Сама идея относительно не нова, под понятием бестопливного генератора понимается устройство, которое будет вырабатывать электроэнергию без необходимости затрат ресурсов на вращение его вала. У основания этой идеи стояли такие выдающиеся ученные, как Тесла, Энштейн, Хендершот и другие. В те времена для запуска и работы генератора использовался пар, получаемый за счет сгорания какого-либо топлива, от этого и возникло название бестопливного.

В наше время уже не обязательно использовать топливо для получения электрической энергии. Ее научились генерировать из солнечной энергии, энергии ветра, рек, приливов и отливов. Но устройства, предложенные физиками-основателями электротехники, до сих пор граничат с научной фантастикой и продолжают будоражить воображение как именитых ученных, так и простых обывателей.

Принцип работы

Любое генерирующее устройство построено на принципе получения электрического тока посредством направленного движения заряженных частиц в проводниковой среде. Такой эффект можно достигнуть посредством:

  • Генерации переменного магнитного потока – когда в проводнике наводится ЭДС от магнитного поля извне;
  • Перетеканием заряженных частиц между средами с разным потенциалом;
  • Самогенерации – режим работы, при котором устройство увеличивает мощность начального импульса, что позволяет поддерживать его работоспособность и аккумулировать часть энергии для питания какого-либо стороннего потребителя.
Читайте также:  Как сделать станок для лыж своими руками

Единственная причина, по которой не удается в полной мере реализовать подобный замысел – закон сохранения энергии. Чтобы получить какой-то вид энергии вам все равно необходимо затрачивать другой вид. Поэтому идея изобретения бестопливного генератора породила массу мифов вокруг этого вопроса и дала почву для авантюристов.

Миф или реальность?

Сразу отмечу, что великие умы создавали идею бестопливного генератора не ради коммерческой выгоды. Такими людьми, как Никола Тесла, Альберт Энштейн двигала вполне естественная жажда познания и стремление сделать этот мир лучше, а не банальное обогащение. Как свидетельствуют хроники их деятельности, им удалось добиться невероятных успехов. Многие из их достижений оставили после себя гораздо больше вопросов, чем ответов, что и дает повод нашим современникам продолжить дерзновения и научные соискания.

Причинной, по которой великие ученые не смогли реализовать свои изобретения, было несовершенство технологий или отсутствие какого-либо компонента, которые обеспечили бы стабильный результат. Наши современники в научных лабораториях и в домашних условиях пытаются воплотить нереализованные идеи создания бестопливного двигателя, иногда в научных целях, иногда с целью наживы. Но добиться желаемого и наладить производство бестопливного генератора в промышленных масштабах пока еще не удалось.

Из-за бурной деятельности аферистов в интернете вы встретите массу предложений купить бестопливный генератор, но работоспособностью эти модели не обладают. Как правило, недобросовестные изобретатели пользуются безграмотностью населения в вопросах электротехники, создают красивую упаковку и продают пустышку под заманчивым названием бестопливный генератор. Но это не значит, что рабочих схем не существует, рассмотрите примеры наиболее известных из них.

Наши дилеры

Санкт-Петербург

Магазин «Фордевинд-Регата»

197198, Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 7.

(812) 458-4455 [email protected]

понедельник-пятница 10:00-19:00

Интернет-магазин «GillSail»

(911) 964-5198 [email protected]

понедельник-пятница 10:00-19:00

Петрозаводск

Яхтенный порт «Пески»

г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии, д. 43

(8142) 59-59-99, (911) 407-08-09, (911) 403-30-33 @, [email protected]

понедельник — пятница 10:00-18:00

Москва

Магазины «Канатный Ящик»

Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная, 4а, яхт-клуб «Спартак»

(495) 576-02-13, (916) 180-85-84 [email protected]

ежедневно 11:00-19:00

Магазин в яхт-клубе «Ореховая бухта»

Московская область, Мытищинский район, дер. Болтино, яхт-клуб «Ореховая бухта»

(916) 180-85-84 [email protected]

четверг — воскресенье 11:00-19:00 (работает с апреля по ноябрь)

Магазин Gillshop

Ленинградское шоссе, д. 25 a, стр. 1

(968) 865-33-22, (968) 865-33-55 @

ежедневно 10:00-20:00

Казань

Магазин «Морская миля»

г. Казань, Локомотивская коса, д. 1, Казанский яхт-клуб

(917) 394-27-96, (8432) 72-89-72 [email protected]

Новороссийск

Магазин «WIND TO GO»

Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Энгельса, 74-84 (ТЦ «Галерея»), 2 этаж, помещение 36.

(800) 333-43-59 [email protected]

понедельник — суббота 10:00-19:00

Сочи

Магазин «Лавка яхтсмена»

г. Сочи, ул. 20-й Горно-Стрелковой дивизии, д. 16

(862) 267-02-38, (862) 233-99-67 [email protected]

понедельник — суббота 10:00-18:00

Таганрог

Компания «Активцентр»

347923, г. Таганрог, ул. Спортивная, д. 2

(8634) 64-95-23, тел: (8634) 64-35-68 [email protected], [email protected]

ежедневно 09:00-18:00

Ростов-на-Дону

Компания «СКИФ»

344010, г. Ростов-на-Дону, пер. Таманский, д. 7

(863) 231-85-73 [email protected], [email protected]

Екатеринбург

Компания «Спрей и Ко»

г. Екатеринбург, ул. Шефская, дом 1″Б»

(343) 345 0138, (353) 264 3676 [email protected]

Омск

Омский губернаторский яхт-клуб

644008, Россия, г. Омск, ул. Мира, д. 1А

(3812) 65-03-68 [email protected]

Красноярск

Магазин «Капитан»

г. Красноярск, пр. Авиаторов 29

(3912) 40-32-50 [email protected]

Иркутск

Магазин

г. Иркутск, поселок Затон, ул. Вилкова, д. 14

(902) 516-74-31 [email protected]

понедельник — пятница 09:00-18:00

Байкал Тент

(902) 510-76-20 [email protected]

Владивосток

Магазин «Realman»

г. Владивосток, ул. Лейтенанта Шмидта, д. 17

(4232) 41-16-51 [email protected]

понедельник-пятница 10:00-19:00, суббота 10:00-18:00 (в весенне-летний период)

Корпус

Итак, строим швертбот. Для таких целей рекомендуется фанера на основе фенольного клея. Наиболее доступный отечественный вариант такой фанеры именуется ФСФ и, как правило, изготовлен из березового шпона. Фанеру желательно приобретать «верхних» сортов и шлифованную. Необходимо иметь в виду, что в последние годы ситуация с фанерой на рынке заметно ухудшилась. Даже на тех строительных базах, где эта фанера присутствует в рекламе, она всегда «только что закончилась». Не стоит из-за этого волноваться, если не удастся приобрести фанеру марки ФСФ, швертбот вполне можно построить и из фанеры марки ФК, которая всегда найдётся на ближайшей строительной базе. Фанера этой марки изготавливается на основе карбамидного клея и имеет меньшую заявленную водостойкость шва, но это не слишком принципиально. Требуется только осмотреть со всех сторон торцы листов фанеры, в штабелях часто попадаются экземпляры с дефектами в виде сквозных щелей. Не стоит также слишком сильно полагаться на указанную сортность. Как ни странно, но иной раз низкосортная фанера имеет вид куда лучше, чем якобы более качественная. Поэтому лучше просто осмотреть листы на предмет наличия крупных сучков и отверстий от мелких. А теперь – небольшой совет: строить швертбот можно начинать сразу после покупки фанеры, чтобы сэкономить на транспортировке, можно своими руками раскроить её прямо на базе.

Читайте также:  Как выбрать первые ролики. Подробный гид для новичков

Важные замечания

Советы, как построить яхту своими руками, помогут выполнить этот процесс четко и результативно. Начните с того, что соедините шпангоуты и киль. В конечном итоге должен получиться вид неразъемного соединения.

Далее следует установка спрингеров на шпангоуты. Так обеспечивается крепление обшивки судна. Для этого используется специальная влагостойкая фанера.

Такая сборка потребует традиционного положения. Следовательно, потребуется установить яхту вверх килем, что дает возможность точно рассчитать размеры и обеспечить создание идеальных обводов судна.

Применение обшивки из влагостойкого типа фанеры позволит достичь высоких показателей надежности, которыми будет отличаться судно по структуре. Не забудьте позаботиться о применении стеклоткани, для герметизации поверхностей.

Монтировать стеклоткань необходимо на участки, где есть специальная влагостойкая эпоксидная композиция. Его необходимо настилать в несколько рядов. Когда они высохнут, образуется слой однородной непромокаемой поверхности.

Спортивные катамараны

Торнадо (Tornado)

Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.

Длина: 6,09 мШирина: 3,08 мВес корпуса: 155 кгОсадка с/без шверта: 0,76/0,15 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16,35/5,29/25,77 м2Экипаж: 2 человекаСтрана и год создания: Великобритания, 1967

Сайт класса

«Накра 17» (Nacra 17)

Проект был разработан в 2011 году, а уже в 2012-ом было принято решение о включении класса в Олимпийскую программу на 2016 год. Первый чемпионат мира удалось провести в 2013-м, но флот был совсем небольшим. К тому же у спортсменов возникло немало вопросов к матчасти, которую буквально дорабатывали на бегу, чтобы успеть к Играм. Несмотря на юный возраст, класс успешно прошёл модернизацию, и на Олимпиаде 2020 он будет представлен в версии с фойлами. По сути, этот спортивный снаряд уже тяжело назвать яхтой: два поплавка «летят» над водой на подводных крыльях, что требует от экипажа ряд абсолютно новых навыков для традиционного парусного спорта. Как следствие, «Накра 17» сегодня — удел профи, целящихся на олимпийское золото.

Длина: 5,25 мШирина: 2,59 мВес корпуса: 142 кгОсадка с/без шверта: 0,7/0,2 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 14,45/4/18,5 м2Экипаж: смешанный, 2 человекаСтрана и год создания: Нидерланды, 2011

Сайт класса

Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем.

Длина: 12 мШирина: 6 мВес корпуса: 950 кгОсадка острый курс/полный курс: 2,1/1,6 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 60/23,5/90 м2Экипаж: 5 человекСтрана и год создания: ОАЭ, 2014

Сайт класса

В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.

Шесть мечтателей, построивших яхту своими руками

Что нужно, чтобы приобрести собственную яхту и отправиться в кругосветное плаванье? Миллион долларов? Права на управление парусным судном? Кому-то достаточно просто быть одержимым идей выйти в море под парусом. А яхту можно построить из подручных материалов. Было бы желание.

Читайте также:  Как правильно выбрать коньки для ребенка: 10 полезных советов

  1. Гвоздев Евгений Александрович

Один из ярчайших путешественников нашего времени, построил крошечную яхту на балконе своей квартиры. Три раза совершал кругосветку. Первый раз на обычном прогулочном шверботе «Лена».

Это плавание вошло в Книгу рекордов Гиннеса. Больше никто ни до, ни после Гвоздева не решался выйти в океан на прогулочном судне.

Второй раз Гвоздев отправился в кругосветку на самодельной яхте «Саид», когда ему исполнилось 65 лет.

Яхта была так мала, что в начале больших тихоокеанских переходов припасы загромождали все пространство. Гвоздев не помещался в каюте, во время ночевок ноги оставались снаружи. Третье путешествие закончить не удалось. Бесстрашный любитель парусного спорта погиб во время сильного шторма под Неаполем. Друзья вспоминают, что он всегда стремился уйти в море, как будто хотел остаться там навсегда.

  1. Джерри Спис

Школьный учитель из Миннесоты с детства мечтал о море. Семнадцать лет он делал чертежи, строил лодки и ходил на них, готовясь к большому плаванию.

Джерри построил знаменитую «Yankee Girl» из старых фанерных досок, которые обошлись ему в двадцать долларов.

В 39 лет Джерри за 53 дня пересек на этой парусной яхте Атлантику. Два года спустя — Тихий океан.

Управление яхтой никогда не давалось ему легко. Проблемы со сном, галлюцинации, частые шторма, во время одного из его смыло за борт.

После этого Спис заявил, что прекращает дальние плавания, потому что «это слишком тяжело – жить на краю 24 часа в сутки».

Шесть мечтателей, построивших яхту своими руками

В Книгу рекордов Гиннеса он вошел как единственный в мире человек, который в одиночку пересек оба океана на самодельной яхте длиной всего 3,05 метра.

В соавторстве с Мартином Бри Джерри написал книги «И моя лодка была такой маленькой?» и «В одиночку против Атлантики»,.

  1. Серж Теста

Австралиец итальянского происхождения совершил кругосветное путешествие из Брисбена через Панамский канал за 500 дней на парусной яхте «Акрок Аустралис», что в переводе с итальянского значит «Австралийская штучка».

Теста строил лодку по чертежам, «возникавшим у него в голове». На постройку ушло 200 кг листового алюминия. «Штучка» получилась 3,6 м длиной.

Впереди его ждали испытания. Неделями не заживающие раны от морской соли, несколько посадок на мель, четыре циклона подряд и пожар в каюте, который чуть было не привел его к гибели. Несмотря ни на что, после трехлетнего отсутствия крошечная «Акрок» вернулась в Австралию с победой. А путешествие Теста описал в книге, которую так и назвал – «500 дней».

  1. Том Маклин

Известный английский спортсмен и авантюрист по натуре, Том Маклин прошел на яхте «Giltspur» от Ньюфаундленда (США) до Фалмута (Великобритания). Длина яхты была всего 2,97 м, и трансатлантический переход на ней стал мировым рекордом. Через год Маклин с помощью бензопилы укорачивает «Giltspur» до 2,41 м. Ему удалось пересечь Атлантику и побить свой рекорд.

  1. Александр Карабуза

Бывший преподаватель ЮУрГУ из города Златоуст собственноручно собрал яхту за 10 лет. Яхтенному делу Александр не учился, но с детства увлекался конструированием. Выйдя на пенсию, он воплотил мечту в жизнь. Материалы закупал на обычных строительных рынках. Корпус яхты выполнен из дерева, обшит финской фанерой и обклеен ударопрочным покрытием. Яхта рассчитана на 4 человек, оборудована электричеством и водой.

Теперь вся семья Александра может выходить под парусом в южно-уральские озера. Море станет следующим испытанием для этой самодельной яхты.

  1. Анатолий Яковлев

Еще один мечтатель, которому выход на пенсию позволил почувствовать себя работал ведущим конструктором в Государственном ракетном центре им. Макеева в Челябинской области, но мечту стать яхтсменом не забывал. Яхту строили всем миром, готовя к непростым погодным условиям северных морей. На Миасском машиностроительном заводе были сделаны основные узлы и детали корабля, ЮУрГУ выделил деньги на паруса. Строительство продолжалось 9 лет. Яхта, названная в честь созвездия «Северная корона», отлично прошла 3000 км через Карское, Баренцево и Северное моря. Метки: интересное в яхтинге, интересные факты, кругосветное плаванье, парусная яхта, яхта