Как подобрать велосипед по росту: рекомендации

Велотранспорт – один из самых популярных способов передвижения с давних пор. Раньше, преимущественно, на нем ездили мужчины, и магазины не пестрели большим разнообразием моделей. С каждым годом такое транспортное средство приобретало популярность не только у сильной половины населения, но и у слабой – женщин.

Как подобрать велосипед по росту

У каждого производителя велосипедов есть собственные рекомендации по поводу выбора рамы по росту байкера, и Schwinn не исключение. Компания разработала простые и наглядные таблицы в международной метрической системе, а не в имперской «дюймовой», за что ей большое спасибо.

Однако есть две проблемы: предложенные Schwinn таблицы подходят только для премиальных моделей велосипедов, имеющих выбор по размеру рамы на пять ростов от XS до XL. Выбор велосипедов с рамами стандартных размеров в дюймах производитель оставляет за покупателем.

Вторая проблема состоит в том, что Schwinn вынужденно даёт универсальные рекомендации по выбору рамы и для серийно выпускаемых маунтинбайков, и для шоссейных, и для высоких городских велосипедов.

Между тем разница в диаметре колёс 700с у шоссейных и 26” у MTB составляет 5 сантиметров, что может быть критично для мужчин с так называемым «пограничным» ростом, на который приходится сразу два размера рамы. Для женщин, которые катаются на велосипедах с заниженной верхней трубой, эта проблема неактуальна.

Поэтому, опираясь на рекомендации производителя, необходимо применять общие правила выбора велосипеда по росту (и по весу!) байкера.

Правила выбора рамы Schwinn для премиальных моделей: XS – на рост 152-160 см; S – на рост 157-168 см; М – на рост 165-178 см; L – на рост 175-185 см; XL – на рост 183-196 см.

В технических данных самого производителя размер рамы может быть указан как XS, SM, MD и далее. Не пугайтесь – это не «переходные» размеры, например, от S к M. Это принятые в США обозначения: XS — Extra Small, SM (S) — Small, MD (M) — Medium, LG (L) — Large, XL — Extra Large.

Общие правила выбора велосипеда

  1. Если рост является «пограничным», то есть стоит выбор между рамами двух размеров, то выбирают исходя из цели: для ежедневных поездок берут раму меньшего размера, для скоростной езды – большего.
  2. Для выполнения велотрюков раму нужно брать меньше на 2 размера.
  3. Для байкеров в возрасте или в теле раму берут на размер меньше.
  4. Велосипед с меньшей рамой примерно на 200 граммов легче «одноклассника», который на размер больше.
  5. Велосипед с меньшей рамой более манёвренный.
  6. Рамы больших ростовок, хоть и сваренные из утолщённых труб, не подходят для компенсации веса «бодипозитивных» велосипедистов – компенсироваться придётся усиленной вилкой, кареткой и качественными колёсами.
  7. Велосипедистам весом более 80 кг не подходят бюджетные (нижней ценовой категории) модели даже самых продвинутых серий – трансмиссии в этой категории не рассчитаны на повышенные нагрузки. Зато велосипедистам весом менее 80 кг они вполне подходят.
  8. Покупать велосипед, чтобы ездить на нём по очереди, могут только люди, у которых разница в росте не превышает 10 сантиметров.

Формула комфортного катания

Существует простая математическая формула, которая позволяет определить размер рамы в сантиметрах (перевести её потом в дюймы – разделить результат на 2,54).

  1. Нужно измерить длину ноги по внутренней стороне бедра (от паха до пола).
  2. Умножить на коэффициент, который составляет 0,66 для шоссейного (или любого другого велосипеда на колёсах большого диаметра) и 0,57 для маунтинбайка. Это и будет комфортный размер рамы в сантиметрах. Так подбирают ростовку начинающим спортсменам в велосекциях.

При дистанционной покупке велосипеда, если это предусмотрено производителем, конечно, нужно выбирать размер рамы байка по рекомендациям.

Читайте также:  Рыболовный ликбез или как выбрать спиннинг начинающему

Категории

  • Выберите свой Schwinn
  • Советы велосипедистам
  • Катаемся с детьми

Архивы Выберите месяц Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Сентябрь 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Декабрь 2018 Август 2018 Май 2018 Апрель 2018 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Апрель 2014 Март 2014 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Апрель 2012 Март 2012 Подписывайся на нас в Facebook

Какие бывают велосипеды. Продавцы-консультанты об этом не рассказывают

Велосипеды с внутренним переключением скоростей

  • MEDANO Artist Harry 2015 26″ синий 19″ (12352202) 17 360 грн Купить
  • GRAZIELLA Salvador 20″ синий/белый 13.5″ (13483B) 33 600 грн Купить
  • GRAZIELLA Passion 20″ черный/золотой 13.5″ (13483N) 33 600 грн Купить

Скупой платит дважды, глупый — трижды. Учитывайте важные моменты, прежде, чем купить велосипед по бросовой цене.

Как отмечают специалисты производителя аэрозольных смазок для велосипедов Nanoprotec, все велобайки делятся на любительские, полупрофессиональные и профессиональные.

  1. Любительские рассчитаны «для дома, для семьи». Это оптимальный выбор велосипеда для новичка, который не знает, как выбрать свой первый. Плюсы транспорта — универсальность конструкции и приемлемая цена. Достаточно держать велосипед в чистоте, а также регулярно смазывать цепь и узлы. Ознакомиться со средствами для ухода можно на сайте Nanoprotec. Минусы — частые поломки, которые можно устранить самому. Запчасти продаются в любых специализированных магазинах и рынках.
  2. Полупрофессиональные модели добротнее, но и стоят дороже. Подходят любителям сложных велопоходов.
  3. Для спортсменов продается профессиональный транспорт, который может стоить, как средний автомобиль. Недешево обходится и обслуживание таких ситибайков.

Почему важен подбор рамы по росту?

Ростовка рамы – это параметр, влияющий на ее общие габариты. По мере увеличения данной характеристики прямо пропорционально изменяется и длина всей конструкции. Правильно подобранная ростовка – залог комфортной и безопасной езды. Кроме того, управлять «железным конем» намного проще, если его размер рамы соответствуют вашему росту.

Нередко неверный подбор рамы становится причиной возникновения восьмерки, которую в дальнейшем велосипедист вынужден корректировать во время езды по неровной трассе. Стоит также отметить, что правильная посадка позволяет предотвратить развитие болей в спине и коленях.

ТОП лучших горных велосипедов

  • Giant — Тайвань;
  • FORWARD — Россия;
  • Cube — Германия;
  • Merida — Тайвань;
  • STELS — Россия;
  • BMC — Великобритания;
  • Cannondale — американское подразделение канадской компании Dorel Industries;
  • Specialized — США;
  • Schwinn — Германия;
  • Trek — США.

Покупая бицикл любой из этих фирм, можно быть уверенным в том, что аппарат прослужит долго и при любых погодных условиях.

Важно учесть все характеристики модели до покупки. Проверьте, чтобы в седле было максимально комфортно, а ноги обязательно доставали до земли, когда байк стоит на месте. Спина не должна горбиться, колени – подниматься высоко при движении. Соблюдение этих правил позволит не получать травм при падении и обеспечит комфорт во время езды.

Как правильно выбрать складной велосипед?

Механизмы складывания у современных моделей отличаются надежностью и простотой, благодаря чему сложить изделие можно в течение нескольких секунд. В связи с этим, на данный момент следует обращать особое внимание, тем более, что от него также будет зависеть и безопасность ездока. Сегодня складные велосипеды оборудуются одним из нескольких подобных механизмов.

Читайте также:  Бокс как кардио тренировка — в чем плюсы? Программа упражнений

Наиболее распространенным является V-образный зажим. Он характеризуется отличной прочностью, площадь зажима достаточно большая, за счет чего велосипед в собранном состоянии надежно удерживается. Есть еще система вертикального складывания EEZZ. Она обеспечивает практически моментальное складывание конструкции.

Обязательно нужно узнать, из какого материала выполнена рама. Стандартные велосипеды в большинстве случаев производятся из стали, однако такой элемент обладает значительной массой, а вес для складного велосипеда – один из ключевых показателей. Можно отдать предпочтение раме из алюминия, однако уровень ее прочности оставляет желать лучшего. Гораздо надежнее будет конструкция из специального алюминиевого сплава или высокоуглеродистой стали. Такие материалы обладают приличным уровнем прочности, медленно изнашиваются и весят при этом не очень много.

Диаметр колес также играет не последнюю роль в вопросе выбора складного велосипеда. Чем меньше будет этот показатель, тем больше будет маневренность и компактность конструкции. Велосипед может быть одно- и многоскоростным. На последнем значительно проще будет преодолевать подъемы.

Важная информация по выбору велосипеда

Для того чтобы выбрать подходящий велосипед, важно знать свой рост, длину ног, а также расстояние от седла до промежности. Рост оказывает прямое влияние на то, какой должна быть высота рамы. Стоит помнить, что расстояние между промежностью и рамой должно равняться минимум 5 сантиметрам. Это влияет на то, насколько удобно Вам будет садиться на велосипед.

Иногда бывают случаи, когда все эти измерения не помогают выбрать точный размер. Если у Вас будет так, и Вы будете метаться между 2 размерами, то не стоит отчаиваться. На помощь в таком случае придет верхняя часть тела. Чтобы разобраться, нужно измерить размах рук и от получившегося числа отминусовать рост. В том случае, если размах рук больше роста, выбирать байк нужно размером побольше. Если же все наоборот – размером поменьше.

Каким должен быть размер рамы

Сегодня существуют определенные параметры, которые обязательно нужно учитывать при выборе «байка». Обычные велосипеды для прогулок могут быть всего нескольких размеров, гоночные и городские типы могут быть выполнены в более чем 10 размерах рам. Ростовка – это показатель, который определяет длину и высоту рамы. Перед тем как выбрать велосипед по росту (таблица ниже) стоит учесть, что размеры могут указываться как в цифрах, так и в буквенных условных обозначениях.

Рост (см.) Размер рамы (см.) Размер рамы (дюйм) Размер рамы
130-145 33 13 XS
135-155 35,6 14 XS
145-160 38,1 15 S
150-165 40,6 16 S
156-170 43,2 17 M
165-178 45,7 18 M
170-180 48,3 19 L
178-185 50,8 20 L
180-190 53,3 21 XL
185-195 55,9 22 XL
190-200 58,4 23 XXL
195-210 61 24 XXL

Обычно ростовка измеряется от центра оси до верхнего среза подседельной рамы. Некоторые производители производят эти замеры по-своему, поэтому размеры велосипедов могут отличаться.

Стоит учесть и то, что подседельные трубы могут иметь разный уклон и разлиную геометрию. От этого также будет зависеть ростовка. Поэтому четко сказать, что при росте 175 см вам подойдут изделия одной маркировки просто невозможно. Кроме этого, стоит учитывать и длину ног велосипедиста, так как существуют люди с более длинными или, наоборот, короткими конечностями.

Именно поэтому перед покупкой велосипеда важно увидеть его «вживую» и наглядно проверить подходит ли вам рама выбранной модели. Чтобы это сделать необходимо встать над велосипедом так, чтобы ваши ноги находились по обеим сторонам «байка», а спина в этот момент касалась седла. В таком положении замерьте расстояние между пахом и верхней трубой велосипеда. Оно должно составлять около 5-15 см. Если у велосипеда большой уклон рамы, то допускается меньшее расстояние. Если же вы покупаете изделие для экстремальной езды, то от паха до трубы должно быть больше 10 см. После этого отрегулируйте седло и попробуйте попрыгать на пятках. Если это невозможно, значит рама слишком высокая для вашей комплектации. Но и слишком свободными прыжки быть не должны, так как это будет свидетельствовать о чересчур маленькой раме. Такой подбор рамы велосипеда по росту позволит вам найти самую подходящую модель.

Читайте также:  Как выбрать качественные горнолыжные ботинки

Для езды по городу…

…предназначены городские или дорожные байки:

  • шоссейники (о них читайте ниже);
  • велосипеды-круизёры;
  • складные городские велосипеды.

Круизёр опознаётся безошибочно: всем своим видом этот велосипед намекает, что даунхилл на нём катать вы не сможете. Прямое его назначение: неспешная езда по городу. А прямая задача: обращать на себя максимум внимания. Большую скорость на таком вы развить не сможете — круизёры часто весят много (до 20 кг), да и обвешаны всем, чем только можно:

  • брызговиками на переднем и заднем колёсах;
  • багажником;
  • защитой цепи;
  • широким сиденьем;
  • тяжёлой широой резиной с красивым узором протектора;
  • и даже корзинкой.

Ещё одна особенность круизёра — царски широкий руль (у Schwinn Corvette (2014), например, аж 70 см!). С таким рулём вы в пробках не постоите (если уж застревать между машинами, то только на красивом велосипеде?). И, да, как и шоссейник, велосипед-круизёр часто не имеет амортизации. Ямы, кочки — всё это целиком и полностью ваше!

Зато у некоторых круизёров есть переключатель скоростей (7 скоростей будет достаточно для заезда на маломальский горбик).

Предупреждаем сразу: тяжёлый велосипед, каким бы красивым и привлекательным не был, может быть жутко неудобным. Не только в плане подъёма на этаж без лифта, но и в плане управления — больший вес означает, что вам надо будет прилагать больше усилий, чтобы его куда-нибудь направить или попросту заставить ехать.

Чтобы опознать складной велосипед, тоже не нужно быть вундеркиндом. Такие велосипеды полезны тем, кто много и часто путешествует с пересадками: с велосипеда прыгаете в электричку до города, или часто комбинируете другой общественный транспорт с передвижением на велосипеде.

Рама складного велосипеда лишена нижней трубы, зато верхняя массивна и устойчива. На таком велосипеде можно и с бордюра скатиться — не сломается, не бойтесь. Некоторые модели оснащаются передними и даже задними амортизаторами, хотя чаще складные велики поставляются с жёсткой рамой.

Складной двухподвес будет стоить прорву денег, хоть и обещает вам езду без ощущения любых неровностей дороги. Любая агрессивная езда, помимо городского катания, на нём запрещена. Так что особого смысла покупать двухподвес для города вообще нет — задний амортизатор существенно прибавляет к весу велосипеда, не говоря уже о 35-40% к стоимости складного хардтейла/ригида. Плюс, катаясь на двухподвесе по городу, вас не покинет ощущение “резиновости” при кручении педалей. Часть усилий, направленных на прокрутку, будет тратиться на сжатие заднего амортизатора, а не на движение вперёд. Одним словом, двухподвес в городе — плохая идея, а складной двухподвес — дважды плохая.

Размер колёс у складных велосипедов варьируется от 20 до 26 дюймов, но есть и совсем крохи с колёсами 12.5 дюймов, как у BRIZON Galaxy G1 (всё ради компактности, о комфорте езды нужно думать над каждой конкретной моделью).

Dewolf Asphalt F3

Наиболее доступная, хотя по меркам большинства покупателей и не слишком дешевая, швейцарская модель является, пожалуй, лучшим соотношением стоимости и качества в этой категории. Разработка Dewolf ничуть не уступает в надежности и комфорте, а по отдельным параметрам даже превосходит конкурентов. Помимо 24 скоростей с триггерными двухрычажными переключателями, женский велосипед получил мягкую спортивную вилку с возможностью дополнительных настроек и конструкцией пружинно-масляного типа, что делает модель нетребовательной к погодным условиям.

Asphalt F3 больше подходит для подъемов в горку и усиленного педалирования, чем более дорогостоящие аналоги, благодаря возможности блокировать вилку. Также велосипед порадует любительниц долгих поездок по пересеченной местности наличием амортизационного штыря, гасящего удары и вибрации.