Как переключать передачи (скорости) на мотоцикле?

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Метод 1 из 2: Механическая трансмиссияИзучите органы управления. Для того, чтобы переключить передачу на мотоцикле с механической трансмиссией, нужно набрать скорость => убрать газ => включить сцепление => нажать на педаль переключения передач => отпустить сцепление => отпустить педаль переключения передач => добавить газу.
  • Сцепление обычно находится на левой ручке (рычажок), педаль переключения передач обычно находится под левой ногой.
  • При переключении передач нажатие педали вниз обычно понижает скорость, поднятие педали вверх обычно повышает скорость.
  • 2Заведите мотоцикл. Сядьте на сиденье и поставьте мотоцикл на нейтральную скорость (обычно она находится между первой и второй скоростями и включается нажатием педали вниз и легким подъемом вверх).
  • 3Как тронуться? Уберите газ => выжмите сцепление => включите первую скорость => уберите ногу с педали передач => поддайте газу => отпустите сцепление => добавьте газу.
  • 4Повышение передач. Уберите газ => включите сцепление => нажмите на педаль переключения передач => отпустите сцепление => отпустите педаль переключения передач => добавьте газу.
  • Запомните — сцепление и переключение должны быть плавными!
  • 5Понижение передач. Уберите газ => включите сцепление => резко поддайте газу => на падающих оборотах нажмите на педаль переключения передач => отпустите сцепление => отпустите педаль переключения передач => добавьте газу. После остановки поставьте мотоцикл на нейтральную скорость.
  • Метод 2 из 2: Полу-автоматическая трансмиссияИзучите органы управления. Переключение скоростей на полу-автоматической трансмиссии куда проще. Нужно убрать газ и переключить скорость. Сцепление соединено с коробкой переключения передач.

  • 2Заведите двигатель. Перед этим поставьте мотоцикл на нейтральную передачу.
  • 3Переключитесь на первую скорость. Уберите газ и и нажмите вниз рычаг переключения передач.
  • 4Повышение передачи. Уберите газ и поднимите рычаг переключения передач вверх.
  • 5Понижение передачи. Поддайте газ => уберите руку с газа => на падающих оборотах переключите скорость => добавьте газу.
    • Движения с педалями должны быть плавными, иначе можно досрочно вывести трансмиссию из строя.
    • На большинстве мотоциклов основные тормоза — передние. Задние служат скорее для стабилизации мотоцикла. Если нужно затормозить на большой скорости, то слегка (плавно) нажимаете передний тормоз и затем постепенно выжимаете его полностью до нужной вам скорости. Затем его отпускаете. Задними тормозами можно стабилизировать положение мотоцикла, если в этом есть необходимость.
    • Ориентируйтесь при переключении передач по скорости движения и звуку двигателя.
    • При переключении скоростей, переключайте 1 скорость за раз! Не перескакивайте.
    • Следите за тахометром! Если вы не переключитесь до максимальных оборотов, двигатель может сгореть.
    • Если вы нее уверены в том, что находитесь на нейтральной передаче, очень плавно отпускайте сцепление — если вы до сих пор стоите на скорости, то мотоцикл заурчит и задергается. В лучшем случае, он заглохнет, если вы полностью отпустите сцепление, а в худшем — резко рванет вперед. Тогда можно нанести вред себе, мотоциклу и окружающим.
    Читайте также:  3D-печать для страйкбола, охоты, рыбалки и туризма

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Как работает коробка передач

    На вторичном валу зубчатые шестерни имеют шлицевые венцы, с которыми поочередно входят в зацепление муфты включения передач, перемещающиеся по наружным шлицам муфт вторичного вала. Переключение передач происходит при помощи шлицевых муфт, перемещение которых обеспечивает вилка переключения скоростей. Вилки не являются взаимозаменяемыми и приводятся в действие приваренным к валику сектором. В секторе есть два паза, куда входят шипы вилок. Рычагом ручного переключения передач сектор устанавливается в одно из пяти возможных положений.

    Когда нужно переключать

    Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.

    За счет чего происходит переключение скорости

    Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.

    Переключение передач на мотоциклах имеет огромное количество мифов, которые на практике не подтверждаются. Считается, что скорость переключения передач влияет на износ сцепления. Многие думают, что торможение можно совершать при помощи передач, что нужно переключаться только на высоких оборотах и т.д.

    Оптимальный рост составляет 1500 оборотов. Если этот процесс совершается медленно, следует закрывать ручку газа. Переключение вверх необходимо совершать на высоких оборотах. При переключении на низких оборотах необходимой становится перегазовка.

    Факторы, которые влияют на переключение передач

    Во-первых, потенциал набора скорости будет снижен по сравнению с ситуацией правильного переключения. Во-вторых, детали двигателя будут изнашиваться быстрее, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

    Самый простой способ оценить уровень мотоциклиста — посмотреть, как он переключает передачи. Переключаться нам приходится часто, а неаккуратная смена передач делает езду некомфортной. Опытные водители уже нащупали правильный способ, но даже они переключаются слишком медленно. Быстрое тпереключение важно потому, что в момент, когда никакая передача не включена, шотоциклист особенно уязвим. Если, к примеру, потребуется резкое ускорение

    Переключение передач вверх со сцеплением

    Для того чтобы понять технику переключения вверх проведите следующий эксперимент. Двигайтесь на второй передаче со слегка открученной ручкой газа. Теперь не закрывая ручку газа — выжмите сцепление — вы увидите как моментально обороты поднимутся. Закройте ручку газа. Когда пропадает нагрузка в виде заднего колеса — ничто не мешает мотору раскручиваться и обороты стремительно возрастают. Именно поэтому скорость в переключении передач играет важную роль. Если вы переключаетесь быстро, то вы можете не закрывать ручку газа, в момент когда сцепление выжато, обороты поднимаются и тут же происходит переключение передачи вверх и возвращение сцепления. Если вы это делаете быстро, то обороты поднимаются всего лишь на 1000-1500 чтоб обеспечивает оптимальные условия для переключения вверх со сцеплением.

    Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500. Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку. Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.

    Читайте также:  78 лет и 179 марафонов: Андрей Чирков — о беге и долголетии

    Выбирать передачу необходимо исходя их конкретных условий движения автомобиля.

    Первая передача предназначена для начала движения с места, движения по двору или проселочной дороге, преодоления крутого подъема. Также на первой передаче водители обычно «ползут» в дорожных пробках.

    Вторая и третья передачи используются при сравнительно медленном движении по городским улицам и переулкам, на более пологих подъемах, кроме того, на эти передачи переходят (переключаются) при маневрах, которые невозможны на высокой скорости: повороты, въезды на прилегающие территории и др.

    Четвертая передача предназначена для движения с достаточно высокой скоростью по свободным улицам, проспектам, загородным дорогам с незначительными подъемами.

    Пятую передачу рекомендуется включать только на загородных скоростных трассах: она не обеспечит вашему автомобилю более высокой скорости, чем четвертая передача, но позволит ехать быстро в более экономичном режиме, расходуя меньше топлива.