Как определить размер колеса на велосипеде

Существуют следующие системы измерения размеров велосипедных колёс:

Каких размеров бывают велосипедные колёса

На самом деле, все велосипеды сконструированы с учётом строгой закономерности, которая позволяет судить о принадлежности того или иного байка к определённой группе. Ниже приведём таблицу размеров:

Колесо (в мм\дюймах)

измеряется вместе с покрышкой

Обод (в мм) Велосипед
508\20 406 Детский, складной дорожный или ВМХ
609\24 507 Подростковый, взрослый складной
660\26 559 Горный
711\28 622 Дорожный, шоссейный, гибрид
736\29 622 Дорожный, шоссейный, гибрид

Существуют следующие системы измерения размеров велосипедных колёс:

  • в сантиметрах (используется редко);
  • в дюймах — стандартная система;
  • в миллиметрах — по стандарту ISO.

Как определить размер колеса на велосипеде: действенные способы Способ 1

Этот метод считается самым простым. Для его проведения необходимо закрепить байк в вертикальном положении, чтобы он случайно не упал, взять сантиметр или рулетку, приложить одно из этих приспособлений к оси втулки и провести до самого края покрышки. Таким образом, Вы получите радиус в сантиметрах. Чтобы перевести это значение в дюймы, необходимо умножить его на 2,54, а чтобы узнать диаметр — на 2.

Способ 2

Этот метод подойдет тем, кто хочет измерить диаметр не всего колеса, а обода с вычетом высоты профиля покрышки. Это может понадобиться, например, для того, чтобы поставить шину отличного от «родного» профиля, поскольку под один посадочный диаметр можно подобрать несколько различных видов шин.

Расчёт радиуса производится исходя из расстояния от внешнего края обода до центра втулки. Умножив это значение на 200, получим диаметр в миллиметрах, который можно перевести в дюймы.

Способ 3

Этот метод подразумевает измерение диаметра колеса байка через длину окружности. Для её определения необходимо обмотать тросом шину и сделать метку на стыке с его началом. Далее трос необходимо расправить и с помощью линейки измерить расстояние от начала троса до оставленной метки. Это и будет длина окружности. Если при замерах выходит дробное значение, то его необходимо округлить до целых.

С помощью этих простых способов Вы сможете легко померить диаметр колеса и перевести полученное значение в любые единицы измерения — дюймы, сантиметры, миллиметры.

Способы определения размера велосипедного колеса

К способам определения размера велосипедного колеса следует отнести:

  • расшифровкой маркировки, нанесенной на велосипедную покрышку.в первую очередь потому, что маркировка на велопокрышке уже содержит в себе параметры колесного обода, на который она установлена. Расшифровка заводской маркировки, нанесенной на велопокрышку — самый надежный способ определить истинный размер велосипедного дает самые точные результаты.
  • методом натурных измерений, с помощью линейки, штангенциркуля или рулетки. Можно мерить как метрической линейкой, с переводом результата замеров в дюймы (D или 2R в см разделить на 2,54), или линейкой (рулеткой) с дюймовой шкалой. Ширину колеса (покрышки) лучше всего измерять штангенциркулем. Способ натурных замеров с помощью ручного измерительного инструмента является менее надежным, поскольку зависит от человеческого фактора и возможных ошибок. Так, например, при измерении диаметра колес в 27 дюймов и 27,5 дюймов вполне можно допустить ошибку в 0,5 дюйма, а при замере ширины обода ошибиться всего на 1мм, и неправильно определить их размер.

Стандарты маркировки шин

Каждая шина, которая продается на европейском рынке, должна соответствовать определенным стандартам.

Они указаны в Правилах No 30 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) «Единообразные положения, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов».

За стандартизацию в Европе отвечает ETRTO — Европейская техническая организация по шинам и дискам. Их задача — определить стандарты существующих размеров и маркировки шин и дисков.

Почему эти параметры стандартизированы? Использование такого решения заключается в обеспечении вариативности шин. Следовательно, возможности их использования в конкретном транспортном средстве, даже если производитель другой.

В настоящее время в мире существуют две совместимые системы калибровки шин:

  • американская p-метрическая
  • европейская метрическая система.

Существенной особенностью систем является расчет индекса нагрузки по математическим формулам. Принцип основан на преобразовании размеров (пространство в шине для воздуха) и значения давления, рекомендованного для конкретного автомобиля. Индексы могут немного отличаться. Подобрать правильно нужный размер несложно, если использовать Калькуляторы пересчета и сравнения шин.

Как правильно читать обозначения и маркировку на покрышках вы узнаете из видео.

Читайте далее:

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн конвертер длины, перевод всех систем измерения, метрическая, британо-американская, старорусская, морская, астрономическая, типографская

Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин

Калькулятор автокредита: рассчитать процент переплаты

Калькулятор расчета объёма двигателя

Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива

Подбор велосипедных колес — таблица размеров

Колесо – важнейшая деталь велосипеда. При его выборе следует опираться на два параметра: вес и размер. И если вес определить просто – что легче, то и лучше, то при подборе размера велосипедист может быть озадачен, ведь эта характеристика напрямую зависит от области применения байка. Для упрощения этой задачи специалисты составили таблицы с величинами велосипедных колес и внедрили традиционную систему маркировки. О них мы и расскажем.

Величины, единицы измерения и традиционная маркировка

При определении параметров колеса производят замер следующих величин:

  • Внешнего диаметра колеса;
  • Ширины обода и покрышки.

В качестве единицы измерения принято использовать дюймы. Впрочем, пусть редко, но все же можно встретить маркировку в миллиметрах. Наиболее распространенные размеры: 20″, 24″, 26″, 27″, 27.5”, 28″ и 29″ — именно эти цифры традиционно указываются на ободьях и обозначают диаметр. Маркировка вида диаметр х ширина указывается на боковой стороне резины, например

Важно: в некоторых случаях вместо точки пишут знак дроби 26х1¾, и хоть это математически равно , такие покрышки не являются взаимозаменяемыми.

Полезно узнать, что посадочный диаметр ободьев встречается лишь в пяти вариациях: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. При этом 622 мм предназначается для 27″, 28″ и 29″ покрышек. Использование ободьев с посадочным диаметром меньших размеров для них не предусмотрено.

Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)

Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.

Эта маркировка базируется на двух величинах:

  • Ширина покрышки (дм);
  • Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).

При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна.

Таблица маркировки ISO

Виды велосипедов Колесо (дм) Обод (мм)
Складные, детские 20 406
Трюковые, подростковые 24 507
Горные, прогулочные 26 559
Шоссейные 27 622
Горные 27,5 584
Гибридные, дорожные 28 622
Найнер 29 622

Взаимосвязь размеров колеса и роста райдера

Чтобы езда была удобной, а преодоление препятствий – посильным, необходимо подбирать размер колеса, отталкиваясь не только от типа велосипеда, но и от роста драйвера. Это особенно важный критерий при оснащении детских и подростковых байков, с них и начнем. Существует специальная таблица:

Возраст ребенка Рост ребенка (см) Колесо (дм)
2-3 До 98 12
3-4 До 104 12, 14
4-5 До 110 14, 16
5-6 До 116 16, 18
7-8 До 128 18, 20
От 8 До 164 20, 24

Со взрослыми велосипедами дела обстоят немного иначе:

  • 20″ колеса подойдут для складных байков (заметно уменьшатся габариты);
  • 26″ — отличный вариант для неспешных прогулок (облегчается транспортировка);
  • 27″ и больше значительно увеличат скорость передвижения;
  • Людям, с ростом выше 180 см, удобнее будет кататься на байке с 29″ колесами.

Дополнительный критерий, отвечающий за удобство езды на взрослом велосипеде, – правильная величина рамы. Подобрать его можно по следующей таблице.

Рост райдера (см) Шоссейный байк (рама, см) Дорожный байк(рама, см) Горный байк(рама, см)
От 170 50-52 46-48 41-44
От 180 53-55 50-52 44-46
От 190 57-59 56-58 48-50

Разумеется, данные, предоставленные выше, носят рекомендательный характер и не являются строгими правилами.

Тем не менее, удобство и показатели езды на велосипеде во многом зависят от размеров колес, рам и покрышек, поэтому прислушаться к советам все же стоит.

Читайте также:  Судейство в водном поло