Как летать наравне с птицами, или как обучаться парапланеризму

Дельтапла́н (через фр. deltaplane от др.-греч. δέλτα  — греческая буква — Δ и лат. planum  — ровное место, плоскость) — безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески.

Аэродром Ватулино 2-х и 4-х местные самолёты

Мы предлагаем не аттракцион, а интересную, познавательную программу, которая может стать первым шагом на пути освоения искусства пилотирования самолета и получения удостоверения пилота.

Программа полета:

Перед полетом. Краткий рассказ о принципах полета и управления самолетом. Мы объясним что такое крен, тангаж, рысканье, для чего нужны рули, элероны, РУД, РУС.

В полете. Полет выполняется на месте пилота, рядом с инструктором. На взлете и посадке наблюдение за действиями инструктора. После набора высоты, выполнение упражнений по пилотированию: прямолинейный полет, развороты, скольжение, виражи.

Управление самолетом дублированное, поэтому инструктор контролирует каждое ваше движение и это абсолютно безопасно.

Кому доступен парапланеризм

Парапланеризм — это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.

ПРЕДПОЛЁТНЫЕ ОСНОВЫ

Экипировка

Шлем с наушниками. Это поможет приглушить шум двигателя и улучшить вашу координацию. Купите такой, который будет вам удобен. Вы будете проводить много времени в нём.

2. Защита для глаз. Очки, визор.

3. Любой аэрошют должен быть оборудован привязными ремнями. Если их нет — купите и обязательно установите.

4. Перчатки и ботинки; плотные штаны и плотная рубашка с длинными рукавами или комбинезон; легкую одежду и драгоценности не рекомендуется носить; если у вас длинные волосы — спрячьте их под шлем.

Место обучения

Идеальное место — большое открытое поле, поросшее короткой травой. Минимальный размер — любое разумное плоское поле шириной 20 м и длиной 150 м (более длинное лучше). Если вы найдёте поле в пару тысяч метров во всех направлениях — это сделает обучение намного проще. Не учитесь на асфальте. Наилучший выбор — короткая стриженая трава (газон).

Если вы ищете такой участок, следите за преобладающими ветрами. Ваши первые уроки будут проходить при полном штиле или небольшом ветерке с максимальной скоростью 2 метра в секунду (м/с). Чем шире ваше поле, тем легче занять удобное положение против ветра. (Вы всегда будете взлетать и садиться против ветра). Ваше поле не должно быть опоясано проводами, деревьями или домами.

Осмотрите ваше поле очень внимательно! Поле не должно быть истоптано — берегитесь толпы. Вы будете под достаточным психологическим прессингом и без того, чтобы исполнять свои упражнения перед аудиторией.

Читайте также:  Как ориентироваться в таблицах размеров коньков Bauer, полезные советы

Крайнее, но не менее важное, если это чья-либо земля, спросите разрешение летать с неё. Не бойтесь спросить. Самое худшее, что владелец может сделать — это сказать «нет». Ваши тренировки займут некоторое время. Не думайте, что вы останетесь не замеченными. Люди, в основном, соглашаются и позволяют вам летать, если вы спросите разрешения; и, в основном, запрещают, когда ловят вас на своей земле.

Инструкторы

Лучший инструктор — опытный инструктор, который знаком с вами и вашим аэрошютом.

Вы теперь готовы начать ваше обучение. Попробуйте внимательнее ознакомиться с последующими страницами перед Уроком 1 (перед началом обучения).

Предстартовая подготовка

Проверить комплектность и состояние снаряжения, средств защиты и спасения пилота

Визуальная проверка непосредственно на месте старта:

  • отсутствие видимых повреждений ткани крыла, строп, карабинов, лент;
  • Проверка зачековки запасного парашюта;
  • Проверка креплений подвесной системы;
  • Отсутсвие посторонних предметов или узлов в стропах;
  • Шлем и обхваты подвесной системы должны быть отрегулированы и застегнуты;
  • Проверка исправности приборов и средств связи.

Запрещается старт в случае отсутствия, несоответствия или неисправности средств индивидуальной защиты (обувь, шлем, перчатки, запасной парашют) и средств связи.

Запрещается использовать для полетов неисправное, устаревшее или не соответствующее уровню подготовленности пилота снаряжение.

Помимо предметов, имеющих непосредственное отношение к полёту, при себе надо иметь:

  • заряженный телефон;
  • деньги;
  • документы (удостоверение личности, медицинский полис и т.п.);
  • контактные данные возможного подбора (такси, расписания рейсового транспорта и т.п.);
  • карту местности и компас на случай неисправности навигатора.

Перед стартом в новом месте

  • Анализ аэрологии – места старта, посадки, зоны предположительного набора высоты, опасные участки (роторные зоны, ЛЭП, зоны потери высоты – ущелья, водоемы), индикаторы силы и направления ветра.
  • Начинающим пилотам обязательно перед стартом ознакомление с местом предстоящей посадки, инструктаж по особенностям посадки на эту площадку.
Читайте также:  Крепление для сноуборда – мелочей не бывает!

Контроль метеоусловий

  • Контроль метеоусловий непосредственно перед стартом.
  • Контроль изменения метеоусловий во время полета. В случае признаков появления опасности – своевременное решение о посадке.

Запрещается старт в несоответствующих уровню подготовленности пилота аэрологических и метеорологических условиях.

Запрещается старт при наличии явных признаков опасных метеоявлений (грозовое развитие, критичное усиление или изменение направления ветра).