Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда? — всё о велоспорте

В велосипеде цепь — один из самых важных механизмов. Эта незамысловатая с виду деталь отвечает за передачу крутящего момента с педалей на колёса. Без неё снаряд просто не поедет.

Есть несколько вариантов мотоцепей, их используют в зависимости от условий применения и модели байка:

  • цепь, которая состоит со звеньев, взаимосвязанных между собой и без сальников, резиновых уплотнителей. Такой привод используется на кроссовых мотоциклах, поскольку в нем меньшие потери мощности. Недорогие варианты такой цепи также применяются на мотоциклах с малой кубатурой или старого типа.
  • сальниковая цепь с О-ring образными кольцами, которые введены между частями цепных соединений. Сальники дольше сохраняют внутри себя смазку, но все же такой цепной привод остается одним из наиболее простых и распространенных решений.
  • X, W, Z, RX, XW-ринговые цепи более усовершенствованы, поскольку у них меньше потерь на трение, но задание у всех одинаковое – удерживать внутри заложенную на производстве смазку.

Не все любители мотоезды знают, что при регулярном и аккуратном обращении c цепью срок ее службы может превышать тридцать тысяч километров. И, наоборот, при невнимательном уходе и усиленном использовании ее пробег уменьшается втрое. Учтите, что неравномерное прокручивание цепи или ее постоянное трение влияет на двигатель, и в результате увеличивается расход топлива.

Как устроена

Велосипедная цепка должна быть максимально подвижной, но при этом прочной. Поэтому простая цепь на роль такого механизма не подошла бы.

Велосипедная цепь — это одна из самых важных деталей, которая требует необходимого ухода

Стандартная велосипедная цепь делается из составных деталей. Внутренние параллельные пластины, внешне напоминающие вытянутую посередине восьмёрку, на каждой своей круглой части имеют сквозные отверстия. В них продеты цилиндрические полые втулки или, как их ещё называют, стаканы.

В стаканы вставляются пины, которые играют роль осей. Сверху пины скрыты цилиндрическими роликами.

Скрепляются эти детали внешними пластинами, по форме повторяющими внутренние.

Как видно из этого описания, в каждой велоцепи огромное количество подвижных деталей, которые всегда должны иметь возможность крутиться и скользить.

Читайте также:  Командный или индивидуальный вид спорта. Какие есть виды спорта

Если детали лишаются такой возможности, мы уже можем говорить о проблемах с цепью. Чтобы таких проблем не допустить, за этим велосипедным элементом нужно регулярно ухаживать. О том, как это делается, мы поговорим далее.

Как часто смазывать велосипедную цепь

Опытные велосипедисты знают, что уход за двухколесной техникой значительно повышает срок ее службы. Основное внимание при профилактике следует уделять ходовой части велосипеда – колесам и трансмиссии. Особенно важно своевременно и регулярно чистить велосипедную цепь и наносить на нее смазку.

Стоит только забыть об обслуживании цепи, и велосипед перестанет нормально функционировать. Между звеньями образуется абразивная смесь, в которую входят частицы пыли, песок и остатки старой смазки. Эта смесь со временем активно и агрессивно воздействует на металл цепи и звездочку велосипеда.

В результате сопрягаемые детали деформируются, цепь растягивается и со временем приходит в и своевременная смазка помогает справиться с этими проблемами, но только в том случае, когда она наносится на чистую и правильно подготовленную поверхность.

Перед смазкой цепь рекомендуется снять с велосипеда и на некоторое время поместить в емкость с растворителем. Для этой цели подойдет обычный керосин или же специальная жидкость, способная растворять старую и другие способы для очистки цепи, позволяющие не снимать ее с велосипеда.

Сегодня в специализированных магазинах можно подобрать особое устройство для чистки цепи. Оно представляет собой футляр или коробочку, через которую пропускают и протаскивают цепь, вращая педали. Встроенные в корпус такой машинки ролики и щетки эффективно очищают звенья от загрязнений.

Уход за цепью должен быть регулярным.

Он во многом определяется тем, насколько часто вы пользуетесь велосипедом. В целом чистить и смазывать цепь нужно ежемесячно, а при длительной езде по плохим дорогам – не реже одного раза в неделю.

Рекомендуемая периодичность смазки цепи во многом определяется видом используемых для этой цели веществ. Среди велотуристов широкое распространение получила варка звеньев в смазке из графита.

Как часто смазывать велосипедную цепь

Для этого снятую цепь помещают в металлическую емкость с графитовой смазкой и держат на огне в течение 10-15 минут. Такая обработка позволяет нанести смазку даже на самые труднодоступные места.

Повторяют такую процедуру обычно через каждые 350-400 км езды, а при эксплуатации велосипеда в дождь это можно делать даже чаще.

Любители велосипедной езды сегодня могут позволить себе выбрать смазку для цепи из широкого ассортимента подобных средств, ориентируясь на свои финансовые возможности и условия эксплуатации техники.

Читайте также:  Качественная экипировка для профессиональных спортсменов и любителей

Очень удобны велосипедные смазки, которые продают в виде флаконов с узким «носиком», хотя при желании можно вполне воспользоваться медицинским шприцем.

Закапывать смазку следует в те места, где непосредственно соединяются звенья, не допуская попадания состава на внешнюю сторону цепи.

Особенно удобными в применении считаются универсальные смазки аэрозольного типа. Применять их можно в любых погодных условиях. Пользоваться аэрозольной смазкой очень просто: достаточно направить распыляющее устройство на соединения звеньев и слегка их опрыскать. Использовать подобную смазку рекомендуется чаще, чем обычную, ориентируясь при этом на степень загрязнения цепи.

Распечатать

Как часто смазывать велосипедную цепь

Чистка мотоциклетной цепи силиконовой щеткой

К чистке стоит подходить спокойно, желательно в свободное время, сразу после вождения. Двигатель должен быть поднят с помощью лебедки или центральной ножки, чтобы облегчить доступ к цепи. Поскольку мотоцикл постоянно подвергается воздействию грязи и вы ездите по разным типам поверхностей и в разных погодных условиях, задача не будет такой простой. Не забудьте переодеться в рабочий костюм, потому что было бы досадно испачкать одежду.

Чистка мотоциклетной цепи силиконовой щеткой
Чистка мотоциклетной цепи силиконовой щеткой

Чистка мотоциклетной цепи силиконовой щеткой
Чистка мотоциклетной цепи силиконовой щеткой

Полезно приобрести набор для чистки цепей мотоциклов – по небольшой цене вы получаете необходимую подготовку, смазку и специальную щетку, которая позволяет добраться до каждого угла цепи. Конечно, каждый из этих элементов можно заказать отдельно. Также стоит иметь под рукой сухую чистую хлопчатобумажную ткань.

Чистка мотоциклетной цепи силиконовой щеткой
Чистка мотоциклетной цепи силиконовой щеткой

Чистка и смазка цепи

0 / 5 (0 голосов)

онечно, зачем с завидной регулярностью совершать небольшую, но трудозатратную последовательность действий и всенепременно пачкать руки , если известно, что с должным уходом ресурс цепи увеличится всего лишь на 20-25 %. На деле это вовсе не мелочи.

> Цепь хорошего качества при не сверх экстремальной езде и хотя бы эпизодическом обслуживании в силах «пробежать» до 20000 км. Но если своевременно чистить и смазывать звенья, а также компенсировать естественное растяжение подтягиванием, то можно сверху накинуть ещё 3000-7000 км к ресурсу механизма.

В общем и целом это не так уж плохо. Большинству мотоциклистов данного дополнительного пробега может хватить на ещё один сезон, что в свою очередь приведёт к уменьшениям затрат на эксплуатацию техники.

Для сравнения стоимость комплекта цепь+звёзды (а абсолютное большинство производителей рекомендует именно совместную замену) может достигать 10000 рублей, тогда как прайс на не¬сколько баллончиков смывки и смазки редко переваливает за 1500 рублей.

Перед началом выполнения мотоцикл нужно жёстко зафиксировать и по возможности вывесить заднее колесо. Если есть центральная подставка — замечательно. Ставим мотоцикл на неё и приступаем.

Читайте также:  Обучение муай-тай в Таиланде: что нужно знать

Если нет, то ищем подкат, специальные стойки, домкрат или аналогичное приспособление.

В случае отсутствия всего вышесказанного ставим мотоцикл на боковую подставку и периодически перекатываем его с места на место или просим друга приподнять хвостовую часть, используя подставку как упор.

Для работы нам потребуются керосин, смазка, хозяйственная щетка, тряпка, перчатки и небольшая емкость.

Прежде чем наносить смазку, цепь нужно хорошенько очистить от накопившейся грязи.

В мануале написано, что чистить цепь можно только керосином или специальным средством. Другие жидкости могу повредить сальники звеньев. При чистке важно не загрязнить окружающую среду и не забрызгать мотоцикл. Вырезаем из пластиковой бутылки емкость.

Наливаем немного керосина в емкость и тщательно прочищаем щеткой цепь со всех сторон. По прошествии 10-15 минут вся грязь благополучно стечёт вниз. После этого желательно протереть очищенную цепь сухой тряпкой.

Обратите внимание

Колесо надо вращать вручную, не в коем случае этого нельзя делать на заведенном двигателе или с включенной передачей.

У каждого производителя рекомендации разнятся. Усреднённое правило обслуживания такого — хотя бы раз в месяц проводить полную чистку, каждые 500 км и после попадания в дождь проводить смазку.

Чистая сухая цепь смазывается моторным маслом или специальной силиконовой смазкой.

Смазывать надо только сальники в звеньях, стараясь не разбрызгивать смазку, так как к ней прилипает грязь.

Спустя 15-20 минут, когда смазка уляжется и немного впитается, на мотоцикле можно начинать движение.

Политетрафторэтиленсодержащие смазочные средства (универсальная смазка)

Как определить правильно, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях, чтобы смазочный материал был доступен по цене, легко наносился на трущиеся поверхности и хорошо защищал детали? Одним из самых эффективных смазывающих средств для велосипедных цепей являются смазки с содержанием политетрафторэтилена.

Политетрафторэтиленсодержащие смазочные средства (универсальная смазка)

Это химическое соединение более известно под названием тефлон, коэффициент трения у него очень низкий. Поэтому трущиеся поверхности, обработанные средствами на основе тефлона, прекрасно сохраняются в течение длительного времени. Одной из таких смазок является средство CL1 Park Tool, стоимость которого колеблется в пределах 400 рублей. Не знаете, чем смазывать цепь велосипеда зимой или после длительной стоянки в сыром месте? Используйте тефлоновые смазки, которые способны значительно продлить срок эксплуатации велосипедных цепей и других деталей.