Как дрифтовать на переднем приводе: способы и техника выполнения

Существует два типа гоночных видеоигр — аркады и симуляторы. Тут стоит сказать, что они имеют различную степень реализма. Как следует из названия, игры-симуляторы, как правило, занимают немного больше времени, энергии для изучения и освоения основ дрифтинга, но как только вы научитесь играть правильно, то получите настоящее удовольствие.

Получится ли дрифтовать

Дрифт – это по сути тоже способ прохождения изгибов трассы, который заключается во введении автомобиля или мотоцикла в управляемый занос. Здесь очень важно правильно рассчитать баланс максимально допустимой скорости и угла, чтобы удержаться на дороге. Для езды «боком» чаще применяются автомобили с задним приводом.

Для демонстрации мастерства спортсменов в дрифтинге проводятся соревнования. При этом в качестве дорожного покрытия далеко не всегда выступает асфальт. Трасса может быть покрыта льдом.

А что с картами? При достаточном опыте и отточенном мастерстве дрифтовать на картинге можно, как и на других видах гоночных машин.

Для дрифтинга гоночные машины тюнингуют, уменьшая массу и увеличивая мощность двигателя. Вес же карта и так довольно мал, остается подобрать машину с подходящим мотором. Для техники нужно, чтобы крутящий момент равномерно распределялся по оборотам.

Характеристики автомобиля для дрифта

Привод

Характеристики автомобиля для дрифта
Характеристики автомобиля для дрифта

Один из важнейших критериев для выполнения управляемого заноса — ведущая задняя ось у автомобиля. Среди профессионалов дрифта также распространены модели с полным приводом. Дрифт на переднем приводе возможен только при грамотном использовании ручного тормоза, но он является менее эффектным.

Характеристики автомобиля для дрифта
Характеристики автомобиля для дрифта

Двигатель

Характеристики автомобиля для дрифта
Характеристики автомобиля для дрифта

Для совершения эффектного управляемого заноса двигатель должен иметь большое количество лошадиных сил. От этого зависит крутящий момент и эффект избыточной подворачиваемости, который обеспечивает водителю больше времени для корректировки автомобиля с помощью руля. Многие профессиональные машины оснащаются турбированными моторами. При этом двигатель должен быть устойчив к повышенным нагрузкам и высокой температуре — при дрифте он буквально работает на износ.

Характеристики автомобиля для дрифта
Характеристики автомобиля для дрифта

Оптимальным расположением двигателя считается классическое переднее. Так при вхождении в поворот передние колёса имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, позволяя точнее управлять машиной.

Характеристики автомобиля для дрифта
Характеристики автомобиля для дрифта

Дрифт как автоспорт

Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие.

  1. Радиальная: удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей.
  2. Тангенциальная — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.

Причём перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.

Читайте также:  Выбираем беговые лыжи правильно: инструкции для начинающих

Соревнования по дрифту

Судейство

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • Траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно.
  • Угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка
  • Скорость (средняя скорость — 130 км/ч)
  • Зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями)

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать воплями и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

Чемпионаты

На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix.

С 2009 года чемпионат Форумла Дрифт расширяет горизонты: соревнования «Формула Дрифт» пройдут во Владивостоке, Красноярске, Санкт-Петербурге, а также в Украине и Казахстане.

28 июня 2009 года впервые такие соревнования пройдут в ГСОК Логойск, организатором выступает команда

Какие машины подходят для дрифта?

В принципе любой заднеприводный автомобиль, желательно купе, с хорошей развесовкой, с мощным мотором, дабы облегчить процесс доработки. По статистике большинство автомобилей участвующих в данном спорте японские, немного немцев, американцев и наши не остались в стороне. Из наших чаще всего переделке подвергаются «шестерки», но в принципе вся классика для этого подходит, ибо привод соответствует, а стоимость самой машина не велика. Но тут есть естественная закономерность, чем дешевле автомобиль на входе, тем дороже он на выходе. И это даже не зависит от того наш он или импортный.

Subaru Impreza

С такой моделью знаком каждый любитель автоспорта. Число раллийных побед поражает воображение, но Subaru Impreza нашла славу и в других сериях, где необходима отличная управляемость. Лихие скольжения по крутым поворотам не оставили равнодушными дрифт-пилотов.

Subaru Impreza

Автомобиль отличается мощным турбированным движком, умной системой привода — в момент пробуксовки тяга распределяется автоматически. Если хорошо освоить машину, то можно на ней бить рекорды. Именно так сделал британец Саймон Де Банке. Он скользил на автомобиле непрерывно два часа по 300-метровому кольцу, пока не закончилось топливо.

Топ-машины для дрифта

Список лучших автомобилей для дрифтинга составлялся на основе отзывов пользователей, а также по соответствию основным техническим требованиям.

Легендарное японское спортивное купе Toyota Supra

Это авто характеризуется ярким дизайном и внушительными техническими характеристиками. Под капотом Тойоты Супра расположен трехлитровый турбированный двигатель, способный развивать до 340 лошадиных сил. Автоматическая КПП передает крутящийся момент исключительно на задние колеса. А благодаря тому, что ось оборудована активным дифференциалом, способным передавать тягу на отдельное колесо, дрифты получаются особенно точными и управляемыми.

Читайте также:  И.В. МЕЛЬНИКОВ - "ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ХОККЕИСТА"

Спортивный седан BMW M5

Дрифт-кар BMW M4

БМВ М4 в кузове купе комплектуется 3,3 л турбированным двигателем. Поклонникам немецких авто на выбор доступны две коробки передач: механизированная 6-ти ступенчатая и робот на 7 ступеней. Движок способен выдавать 431 л.с. При этом разгон до сотни не займет более четырех секунд. Безупречные динамические характеристики в паре с задним приводом позволяют модели выполнять эффектные трюки.

Последняя модификация купе BMW 8 Coupe

Авто комплектуется бензиновым двигателем, способным развивать до 600 лошадиных сил. В движение авто приходит за счет 8-ми ступенчатой автоматической коробки передач. Главной особенностью БМВ 8 Купе является возможность отклонять колесную базу на угол до 2,5 градусов. При скорости до 72 км/ч водитель может повернуть задние колеса в противовес передним. Это позволяет увеличить маневренность при прохождении дрифтинга. Кроме того, модель немецкой марки характеризуется надежной системой безопасности. Экстренное торможение обеспечивается четырехпоршневым механизмом спереди и однопоршневым сзади.

Самые популярные «дрифт кары»

Традиционно с момента зарождения дрифта в восьмидесятых наибольшей популярностью среди пилотов пользовались японские автопроизводители Nissan и Toyota, большую часть моделей которых представляли относительно недорогие заднеприводные автомобили. Позже среди дрифтеров начали появляться автомобили Mazda и Honda c классическим задним приводом и полноприводные машины, подходящие для дрифта — Subaru и Mitsubishi.

Самые популярные «дрифт кары»

Эволюция Nissan

Самые популярные «дрифт кары»

Самыми желанными представителями автоконцерна Nissan среди дрифтеров мира являются модели:

Самые популярные «дрифт кары»
  • Cefiro A 31.
  • Silvia начиная с кузова S
  • Sil 80.
  • Skyline.
  • Laurel.
Самые популярные «дрифт кары»

По мнению многих почитателей этого спорта, Nissan, пожалуй, лучшая машина для дрифта. Но, конечно, все зависит от индивидуальных предпочтений и уровня мастерства каждого пилота.

Самые популярные «дрифт кары»

Nissan Cefiro A 31 пользуется огромным успехом в дрифте из-за мощного двигателя RB-серии с большим потенциалом. Кроме того, ввиду универсальности сборки эта модель не испытывает проблем с тюнингом. В А31 можно достаточно свободно установить мотор 1 JZ, 2 JZ, RB 26 или даже 1 UZ (V8). К тому же к нему подходят детали от различных поколений Silvia, Laurel и Skyline.

Самые популярные «дрифт кары»

Автомобиль Nissan Cefiro A 31 приобрёл популярность в дрифте благодаря своему мощному двигателю

Самые популярные «дрифт кары»

Производство автомобилей модельного ряда Silvia происходило в двух комплектациях — хэтчбек и купе. Двигатели, которые устанавливали в кузова серии S (СА 18 или SR 20 DET — для S 13), в сочетании с задним приводом обеспечивали хороший симбиоз для обеспечения срыва ведущей оси в занос. Кузов S 15 произвёл настоящий триумф среди гонщиков. Оснащённая шестиступенчатой механической коробкой, мотором SR 20 DET и дифференциалом LSD, SilviaS 15 выдаёт более 250 л. с.

Самые популярные «дрифт кары»

Автомобиль Nissan Silvia имеет подходящие характеристики для дрифта

Самые популярные «дрифт кары»

Модель Sil 80 или Sileighty появилась благодаря обладателям Nissan 180 SX с повреждённым передом. Общая платформа с Silvia позволяла устанавливать панели, фары и крылья от неё на более дорогую модель 180 SX.

Самые популярные «дрифт кары»

Автомобиль Nissan Sil 80 занимает достойное место среди популярных моделей для дрифта

Самые популярные «дрифт кары»

Среди моделей типа «Скайлайн» на чемпионатах чаще всего встречается седан Skyline R34 Blitz, как модель с хорошей эргономикой и повышенной мощностью.

Самые популярные «дрифт кары»

Автомобиль Nissan Skyline можно часто увидеть на различных чемпионатах

Читайте также:  Смазка для лыж: актуальная помощь в мягком скольжении

Легендарная Toyota

Автомобиль Toyota Corolla Trueno – одна из самых известных моделей для дрифта от данного производителя

Toyota Corolla Trueno — наиболее яркая модель, предназначенная для дрифта, из всей линейки Toyota. Этот легендарный, как его часто называют, — дори-мобиль (слово drift произносится по-японски как dori) был выполнен в кузове AE 86. Благодаря отлично сбалансированному шасси, двигателю с приводом на заднюю ось и лёгкому весу он отлично входит в занос даже при своей небольшой мощности в 130 л. с. Именно с этой модели многие дрифтеры начинали осваивать технику заноса. Несмотря на свой почтенный возраст, Toyota Corolla Trueno до сих пор пользуется в Японии немалым спросом. Также неплохие показатели в заносе дают такие модели:

  • MR 2.

    Автомобиль Toyota MR 2

  • Supra.

    Автомобиль Toyota Supra

  • Mark II tourer V.

    Автомобиль Toyota Mark II tourer V

  • Chaser

    Автомобиль Toyota Chaser

Nissan Silvia

На сегодняшний день самой востребованной моделью для дрифта остается Nissan Silvia, хотя эта модель не выпускается серийно с 2002 года. Эта машина специально разрабатывалась как для любителей драг-рейсинга, так для дрифта. В ней есть все, что необходимо для занятий автоспортом, причем без особого для жизни риска. Автомобиль обладает притягивающей внимание, оригинальной внешностью, если на нем остановиться где-то в городе, то обязательно найдутся желающие сфотографироваться на фоне этой «красавицы».

Еще на стадии производства машина оборудуется каркасом безопасности, оформление салона выполнено в спортивном стиле, под капотом штатно устанавливается 250-сильный мотор. Но, данная модель хороша тем, что без лишних проблем подвергается тюнингу. Например, можно увеличить мощность мотора в полтора раза за счет установки турбины, поставить антикрыло, вентилируемые диски DBA, гидравлический ручник и осуществить множество других доработок. Но, делаются они только лишь для того чтобы Silvia стала лучшей из лучших, а не потому что она в них особо нуждается.

Использование правильной техники разворота

Ручник затягивается, и колеса блокируются максимально от вращения. Стартовать нужно на первой скорости, но рычаг тормоза не ослабляется. У водителя будут правильные ощущения заноса даже на небольших скоростях, так как задняя ось фактически скользит по поверхности. Правильное управление зависит от работы акселератором и рулевым колесом.

Нужно знать, что при заносе машины, водитель обязан выкручивать руль в сторону заноса, а также немного газовать.

С лысыми скатами достаточно выйти на 60 км/ч, а затем поднять ручник, далее авто уйдет в занос, его нужно будет выравнивать рулем и педалью газа.

Peak Angle: Drift Online

Еще один качественно проработанный симулятор дрифта, рассчитанный на многопользовательские соревновательные заезды. Автомобили ведут себя на дороге почти как настоящие, а приятный графический движок не нагружает ПК, при этом демонстрируя неплохое качество картинки.

Транспорт можно тюнить, при чем весьма обстоятельно — каждый дрифт-кар тонко настраивается под нужды владельца. В качестве основного недостатка игроки отмечают внутриигровую монетизацию, сильно влияющую на баланс.

Peak Angle: Drift Online

Купить