Инструкция по установке креплений на беговые лыжи

Если вы в первый раз на лыжне, или как потратить минимум денег и получить при этом максимум удовольствия от катания на лыжах.

Купить багажник для лыж и сноуборда

Приобрести изделие в нашем магазине можно по выгодной цене. Багажник для горных лыж поможет любителям горнолыжных курортов транспортировать необходимое снаряжение легко и удобно. Каждый человек предпочитает пользоваться собственным проверенным снаряжением, а не брать его на прокат. Поэтому багажник для лыж и сноубордов является востребованным товаром, который сможет облегчить поездку. Вы сможете сосредоточиться на отдыхе, а не постоянно думать о перевозке багажа.

Мы предлагаем вам оптимальное решение данной проблемы. Багажник для лыж на крышу позволит сэкономить пространство в авто, оградить его от грязи и обеспечит сохранность груза при перевозке. Багажник на авто для лыж обладает такими преимуществами:

  • возможность перевозки нескольких пар,
  • простота и удобство в монтаже,
  • надежность.

Классический багажник для лыж на машину и современные модернизированные модели с интересным дизайном имеются в нашем каталоге. В нем имеются также магнитные багажники для лыж, которые надежно крепятся к машине с помощью магнитных пластин. Крепления на багажник для сноуборда представлены на сайте в большом ассортименте. Подобрать изделие можно в соответствии со своими предпочтениями и возможностями.

Багажник для перевозки лыж легко устанавливаются без применения специальных инструментов. Багажник для лыж на рейлинги пользуется спросом у автолюбителей, так как это наименее травматичный вариант для лакокрасочного покрытия машины. Но он используется для транспорта, на котором рейлинги установлены производителем или конструкция предусматривает установку такого аксессуара. Багажник для сноуборда на машину сделает ваш отдых более комфортным.

Звоните, наши сотрудники проконсультируют, помогут с выбором аксессуаров и оформлением заказа.

Виды горнолыжных креплений

Существует несколько видов креплений и типов лыж.

Крепежные детали изготавливают для установки на платформу или лыжи. В большинстве случаев их производят совместно с креплением и отверстием для его фиксации. Все комплектующие рекомендуется покупать у одного производителя, иначе элементы придется подгонять друг под друга.

Деталь разделяется на пластину и 2 части:

  • передняя область предназначена для отделения ботинка в боковом направлении;
  • с помощью задней части проводят отсоединение вверх;
  • пластина над передней областью ботинка обеспечивает низкий уровень трения.

Охват проводят по стандартным размерам, что дает возможность использовать обувь любой марки.

Крепеж может быть:

  • с полуавтоматической или автоматической застежкой;
  • с ручным элементом.

У каждого типа крепления есть недостаток. Автоматические застежки часто ломаются при попадании и замерзании воды. Ручные имеют высокую стоимость.

Как перевозить лыжи на автомобиле?

Если вы уезжаете с семьей, вам все равно нужно упаковать свой багаж, а в случае зимней поездки его может быть очень много, не говоря уже о таких вещах, как лыжные ботинки или шлемы. Все это занимает много места.

Поэтому лучше использовать внешние крепления, например держатели для лыж, прикрепленные к рельсам крыши или несущим балкам. Вы можете приобрести такое крепление в специализированном интернет магазине. Сайт на котором доступны разные виды креплений для перевозки лыж и сноубордов.

Они позволяют перевозить от 4 до 6 пар лыж или сноубордов. Из-за возможности загрязнения солью, песком или грязью, такое решение лучше подходит для коротких дистанций, хотя лыжи могут быть защищены специальными покрытиями. Кроме того, не забывайте пользоваться замком для предотвращения краж. Лыжи должны быть установлены перевернутыми, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Автомобильный багажник бокс

Как уже упоминалось, зимняя поездка всей семьей означает, что кроме лыж, есть и другое горнолыжное снаряжение и много личного багажа. Поэтому лучшим и более безопасным способом транспортировки оборудования является установка багажника на крыше. Чехол на крыше позволяет упаковывать не только лыжи или сноуборд, но и палки, ботинки и одежду для активного отдыха. Кроме того, она гарантирует, что багаж будет перевозиться сухим и чистым.

Читайте также:  Начальная подготовка (постановка на коньки)

Бокс должен быть усилен металлическими рельсами. Функциональным решением является центральный замок, который запирает багажник в нескольких точках, а идеальным решением является бокс, открывающийся в обе стороны. Хорошо, если бокс снабжен ремнями для крепления багажа. Кроме того, аэродинамическая форма багажника означает, что шум, создаваемый держателем лыж, не дойдет до кабины.

Багажники на крыше спроектированы таким образом, чтобы обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление. Однако, следует ожидать, что они являются дополнительным бременем для автомобиля. Выбирая такой багажник, необходимо выбрать конкретную модель автомобиля и помнить о том, чтобы не перегружать его.

Поэтому при выборе багажника на крыше лучше всего обращаться к авторизованному дистрибьютору данной марки. Тогда будет получена гарантия, что такой элемент идеально подходит автомобилю, как по габаритам, так и по безопасности.

То же самое относится и к держателям для лыж на крыше. Не стоит покупать дешевые аксессуары, качество которых часто оставляет желать лучшего. Еще хуже то, что несоответствующие части могут повредить лыжи и даже отсоединить их во время движения.

Чехлы для переноски лыж

Для переноски лыж пригодится специальный чехол из армированного материала, на молнии и снабженное ручками.

Если вы направляетесь в горы зимой, вы должны обязательно взять с собой цепи противоскольжения. Слово «обязательно» следует трактовать здесь буквально, потому что на некоторых горных дорогах зимой существует обязательство использовать цепи. Также при выборе цепей следует выбирать изделия, разработанные для конкретного автомобиля и рекомендованные его закрепляйте цепи на ведущей оси, а в полноприводном автомобиле — на передней оси. Перед отъездом рекомендуется несколько раз попрактиковаться в этом виде деятельности, чтобы приобрести опыт.

Для зимней поездки вам также понадобятся такие предметы, как, например, буксирный трос, фонарик или светоотражающий жилет, не говоря уже о снежной щетке и оконном скребке.

Системы от Salomon и Rotofella

Данные системы креплений имеют разное количество продольных составляющих, функционал и показатели стабилизации ботинка, а также представлены в различных модификациях. Они отлично подходят для беговых лыж – наиболее распространенных в лыжном спорте.

  • Система Rotofella NNN появилась несколько позже, чем NN 75mm. Крепление и стабилизация ботинок здесь осуществляется, благодаря двум продольным направляющим. Функционал этих креплений не уступает NN.
  • В системе SNS Salomon используется всего одно шарнирное крепление. Из-за особенностей подошвы ботинок, предназначенных под такие крепления, спортсмен может контролировать лыжу, выполняя любой ход. Это наиболее современный вариант лыжных креплений.

Между данными системами нет каких-то значительных недостатков или преимуществ. Они удобнее, практичнее и современнее своих предшественников, поэтому стоят немного дороже.

В инструкциях к Salomon и Rotofella рекомендуется обращаться за помощью к специалистам, но на самом деле установить их самостоятельно не составит большого труда. Расскажем, как это сделать.

Выбор лыжных ботинок

Если позволяют средства, то берите ботинки на подошве Ротефелла NNN или Salomon SNS. Это гораздо удобнее старых систем с рантами. Конечно, крепления этих систем недешевы. Но они того стоят. Если вам покажется, что ваш бюджет не позволит потратить 40-50 долларов на гоночные крепления, то учтите, что есть отличные прогулочные крепления, которые стоят 20-25 долларов. Диапазон цен на ботинки простирается примерно с 50 долларов за ботинки туристического класса до примерно 200 долларов за гоночные ботинки. Как и в случае с лыжами, туристические ботинки универсальны, и изготовлены из более дешевых материалов. Собственно на скорость бега на лыжах ботинки оказывают немного влияния, поэтому гнаться за топ моделями необязательно. Но если вы намерены попробовать себя в коньковом стиле, то берите модели для конька, с высокой жесткой манжетой, охватывающей голеностоп. Или комбинированные, похожие с виду на коньковые, но с возможностью снимать пластиковую манжету, после чего в них можно бегать классикой. Специализированные модели среднего класса будут стоить подороже, чем ботинки туристического класса. При выборе обращайте внимание прежде всего на удобство ботинка. Разные производители применяют разную колодку, какая-то может идеально подходить для ваших ног. Можно брать ботинки моделей прошлых сезонов — они гораздо дешевле при практически таком же качестве, разве что не все размеры остаются. Для катания по лесу подойдут ботинки туристического класса, например, Россиньол X1 — X4, или Альпина и Саломон того же уровня. Только крепления берите под соответствующую подошву (NNN или SNS). У ботинок с такой подошвой по сути есть всего один недостаток. Если много ходить в них по асфальту, то пластик подошвы на носке ботинка стирается практически до металлической скобы, которая входит в паз креплений. Вывалиться скоба скорее всего не сможет — она довольно глубоко заделана в подошву, но прочностные характеристики заделки ухудшатся, и товарный вид ботинок потеряет. Народные умельцы применяют различные способы защиты дорогих ботинок, если нет возможности одевать их рядом с лыжней. Один из вариантов — резиновые галоши, надеваемые на ботинки. Лучше галоши с мягкой тканью внутри. Просто резиновые оставляют следы на светлом ботинке или сдирают краску. Когда я приезжаю на место, то снимаю галоши, засовываю их в полиэтиленовый пакет, чтобы в них не набился снег, и закапываю в снег под какой нибудь елкой. На обратном пути одеваю. Второй способ описан в ЛС №16. Кусок резиновой трубки/шланга с внутренним диаметром примерно соответствующим диаметру скобы и длиной равной длине открытой части скобы разрезается по спирали и надевается (накручивается) на скобу. Перед одеванием лыж трубка снимается и кладется в карман.

Правила настройки крепления

После монтажа крепежей они нуждаются в регулировке. Делается это для комфорта и безопасности. Грамотно выполненная регулировка креплений горных лыж позволяет:

  • Учесть параметры лыжника: вес, размер ноги;
  • Уверенно держаться и маневрировать во время катания;
  • Учитывать нагрузку, которая ложится на ноги, и обеспечить их безопасность.

Если лыжи куплены с установленными на них креплениями, то регулировку часто производит сам продавец. Некоторые производители не допускают самостоятельной регулировки. Это является обязательным условием для действия гарантии на их продукцию.

Под регулировкой следует понимать правильное расположение передней головки и задней пятки для лыжника. При этом важно учитывать:

  • Опыт и навыки ездока, а также его физическое состояние;
  • Манера езды (спокойная либо агрессивная);
  • Состояние и сложность лыжной трассы.

Параметры лыжника и соответствующее усилие срабатывания по шкале на креплениях:

Вес/кг Рост/ см Размер подошвы ботинка/ мм
255 и менее 250-270 271-290 291-310 311-330 331 и более
10-13 0,75 0,75
14-17 1 1 0,75
18-21 1,5 1,25 1
22-25 1,75 1,5 1,5 1,25
26-30 2,25 2 1,75 1,5 1,5
31-35 2,75 2,5 2,25 2 1,75 1,75
36-41 3,5 3 2,75 2,5 2,25 2
42-48 148 и менее 3,5 3 3 2,75 2,5
49-57 149-157 4,5 4 3,5 3,5 3
58-66 158-166 5,5 5 4,5 4 3,5
67-78 167-178 6,5 6 5,5 5 4,5
79-94 179-194 7,5 7 6,5 6 5,5
95 и более 195 и более 8,5 8 7 6,5
10 9,5 8,5 8
11,5 11 10 9,5

В данной таблице необходимо найти свои показатели. Когда они в разных строках, необходимо выбрать ту, что расположена выше.

Затем определяется нужная колонка по соответствующей длине подошвы. Ячейка на стыке определит подходящий показатель усилия срабатывания. Такой способ подойдет для новичков либо для лыжников с осторожным стилем езды.

  • Если лыжник уверенно себя чувствует и обладает определенными навыками, то следует использовать показатель из строки ниже.
  • В случае, когда практикуется агрессивная езда по сложным трассам, правильным будет показатель на 2 строки ниже.

Рекомендации

При работе с креплениями следует учитывать некоторые моменты:

  • Не стоит делать настройку креплений слишком сильно. Это увеличивает вероятность получения травмы;
  • Слишком слабая настройка также не позволит насладиться ездой. Лыжи будут соскакивать при любом, даже безобидном, падении. Это неудобно даже для новичка, тем более для профессионала;
  • Следует учитывать, что длина подошвы ботинка может отличаться в зависимости от производителя. Это означает, что лыжники с одинаковым размером ноги не обязательно могут использовать одни и те же лыжи с отрегулированным креплением.

Предлагаем вам также посмотреть видео о том как ставить крепления на горные лыжи в домашних условиях без применения специального инструмента и приспособлений:

Техника катания 

Начинающим и детям можно осваивать технику катания на специальных лыжах-тренажерах. Они похожи на надувные водные мотоциклы. При катании ноги всегда нужно держать согнутыми.

Подъем

Техника катания 

Начинать катание на лыжах в первый раз возможно как из воды, так и с опоры (мостки, причал, специальная скамейка). Алгоритм движений прост:

Техника катания 
  • надеть защитную амуницию;
  • закрепить водные лыжи на ногах, встать;
  • вытянутыми вперед руками крепко взяться за фал;
  • направить лыжи параллельно друг другу и натянутому тросу;
  • дать сигнал движущему средству.
Техника катания 

Правильной стартовой позицией для катания новичков считается «бомбочка». В положении полусидя дается старт буксирующему средству, а затем при натягивании троса ученик медленно выпрямляется, начинает свое первое движение по воде.

Техника катания 

Катание

Техника катания 

Понимание того, как кататься правильно, приходит не сразу. Для освоения техники нужны небольшой опыт и упорство. Со временем приходит чувство пространства и равновесия. С началом движения катера надо следить за тем, чтобы ноги держались параллельно друг другу и тросу. В первый раз не нужно делать повороты, а просто наслаждаться движением, солнцем и водными брызгами, попутно контролируя свое дыхание. Оно должно быть нормальным, без учащения и сбоев.

Техника катания 

Прыжки

Техника катания 

Этот непростой элемент сложен для исполнения новичками, но вполне под силу мастерам. Для выполнения упражнения используются специальные трамплины, закрепленные в воде. Высоту верхней стойки снаряда регулируют в зависимости от степени подготовки прыгуна. Начинают выполнение упражнения с небольшой скорости буксирования и малой высоты трамплина. Катер проходит рядом со снарядом для прыжка, а спортсмен выходит с ним на параллельный курс. Заезжать на высоту следует стоя на чуть согнутых ногах, но с прямой спиной. Сгруппировавшись на вершине, тело выпрямляется в полете, по завершении происходит мягкое приводнение (с упруго согнутыми коленями) на обе ноги одновременно. В дальнейшем упражнение усложняется добавлением скорости буксировочного средства и повышением уровня трамплина, а также числа препятствий на протяжении всей трассы.

Техника катания 

Для выполнения прыжков используются специальные трамплины, закрепленные в воде

Техника катания 

Финиш 

Техника катания 

Обязательно нужно освоить опыт остановки на водных лыжах. Для этого надо подать сигнал наблюдателю с катера, получив который судно изменит свое движение в сторону мелководья (берега). Оттуда можно выйти на сушу самостоятельно. После освоения первых навыков катания на водных лыжах можно пробовать повороты, смену скорости движения, а впоследствии и прыжки, приемы на одной ноге.

Техника катания 

В 2022 году этот популярный вид спорта отметит свой первый вековой юбилей. С годами совершенствуются типы лыж, используются все более совершенные материалы и формы. Появились еще две относительно новые разновидности спорта: вейкбординг, зрелищно сочетающий в себе элементы сноуборда, водных лыж и серфинга, и книбординг — катание в положении сидя на коленях.

Читайте также:  Хоккейные или фигурные коньки: как не ошибиться с выбором?

На какие бренды обратить внимание

Среди известных российских производителей — фабрика STC. Она делает и гоночные, и любительские лыжи Sable, лыжные палки из стекловолокна.

Профессиональные модели — с сотовым сердечником и скользящей поверхностью PTEX 2000 (углеволокно), а любительские — с деревянным сердечником и покрытием из пластика. Лыжи делаются по технологии Cap и продаются по весьма демократичным ценам.

Среди иностранных брендов (продукция которых часто производится на российских фабриках, включая STC) довольно популярен австрийский производитель лыж и снаряжения Fischer.

Fischer производит мужские, женские и детские профессиональные и любительские лыжи, применяет комбинированные материалы вроде деревянного сердечника с базальтовыми волокнами Air Tec Basalight. Лыжи Fischer можно купить по цене от 5 000 рублей.

Не менее известен французский бренд лыж Rossignol, производства которого находятся в Испании и на Украине. Самые дешёвые любительские лыжи с сердечником из лёгкого дерева и скользящей поверхностью из пластика можно купить за 5 500–6 000 рублей. Почти все лыжи этого бренда оборудованы платформой NIS.

Примерно в этой же ценовой категории самые дешёвые любительские лыжи австрийского бренда Atomic и французской компании Salomon. Более дешёвые модели Salomon имеют сердечник из сухой пены Densolite и скользящую поверхность с добавлением графита, более дорогие, профессиональные — сотовые сердечники и скользящую поверхность с добавлением цеолита.

Каждый бренд разрабатывает свои технологии: более лёгкие сердечники, добавление различных минералов для улучшения скольжения, изменение геометрии лыж. Поэтому лучше всего ориентироваться на назначение лыж (для какого хода, прогулочные или спортивные) и наличие подходящей для вас длины и жёсткости.

Обратите внимание! Купить представленные в статье лыжи и экипировку можно дешевле, если воспользоваться промокодами и акциями из специального раздела Лайфхакера.