9 банальных советов по вождению квадроцикла для новичков

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

Раму для мотовездехода придется изготовить с нуля. Ее собирают из металлических труб, которые должны быть одновременно прочными и легкими. Некоторые заготовки можно будет взять с «Урала». Его рама подходит для таких целей, так как вес конструкции невысокий. При этом трубы, взятые с мотоцикла, отличаются хорошей гибкостью и прочностью.

9 банальных советов по вождению квадроцикла для новичков

Но для сборки рамы все же рекомендуется брать еще некоторое количество материала. Такие трубы не должны быть слишком толстыми. В противном случае мототехника получится тяжелой, лишенной маневренности и динамичности.

Как играть?

Элементарная система управления позволит за пару секунд разобраться в игре. Нажмите стрелочку вперед и Ваш квадроцикл устремиться покорять бездорожье. Притормаживайте при помощи стрелки назад, чтобы аккуратно проехать по мостам. Регулируйте свое транспортное средство, чтобы точно и красиво войти в поворот. Аккуратно используйте элементы управления, чтобы остаться на трассе и не вылететь за ее пределы. Если Вас постигла неудача, используйте значок с полукруглой стрелкой, чтобы начать сначала.

Как это работает

Из-за высоких колес, подвески и силового агрегата, данный вид машин позволяет проехать по рыхлому песку, высокой траве, разным каменным дорогам и даже по болотам. Если другие виды транспорта с этим не справятся, то для квадроцикла это легкая задача. Как управлять данным аппаратом? Для того, чтобы тронуться с места, нужно повернуть ключ, поставить положение на «движение вперед» и плавно нажать курок газа. Для езды по каменистой местности или оврагам требуется установка положения вариатора с пониженными оборотами. Управление скоростью: достаточно просто сильнее надавить на курок, чтобы машина поехала быстрее. Квадроциклы оснащены ручным тормозом или педалью. Так же имеется чека для экстренного торможения, т.е. полного отключения двигателя от электропитания на случаи непредвиденных ситуаций.

Как играть?

При входе в игру нажимайте на кнопку играть, которая находиться справа на экране. После вы сможете выбрать уровень, на котором будет ваш первый заезд. Ваша главная цель — это дойти до конца трассы за назначенное время, проходя препятствия, которые будут у вас на пути. Управлять своим квадроциклом вы сможете при помощи клавиш WASD. Если вы врезались в препятствие и разбились, вы сможете переиграть уровень нажав на кнопку рестарт, которая будет у вас на экране.

В эту игру можно играть на мобильном телефоне или планшете

Отсканируйте QR-код, и игра откроется на вашем мобильном устройстве

Квадроцикл для новичков или начальные азы вождения!

Хотите попробовать себя в автомотоспорте или испытать острые ощущения на четырех колесах? Сядьте за квадроцикл! Но будьте аккуратны — ведь легко недооценить мощь квадроцикла. Не имеет значения, 2-тактный это или 4-тактный ATV, предпринимайте те же шаги, как если бы вы в первый раз сели за руль автомобиля, и прислушайтесь к нашим советам.

1)Используйте экипировку.

Стоит помнить, что квадроцикл – это транспорт для активного отдыха, поэтому надевайте соответствующее снаряжение — ботинки, перчатки, шлем и защитные очки. Это не займет слишком много времени, но поможет защитить открытые части тела.

2)Следите за ногами.

Ноги не должны висеть по сторонам. Используйте подножки, желательно даже специальные с так называемыми «пяткодержателями». На обычных подножках-колышках сцепление с ногой будет не сильным, поэтому большинство владельцев ATV устанавливают специальные зазубренные подножки.

3)Не поднимайтесь на «дыбы».

На начальном этапе придется забыть об этом трюке. Почему-то все начинающие ATV райдеры хотят прокатиться на задних колесах, что зачастую приводит к несчастным случаям. Когда-нибудь вы, конечно, сделаете это, но не сегодня. Чтобы проделать этот трюк нужен опыт, а так вы рискуете упасть на спину и оказаться под своим «конем».

4)Практикуйте сцепление и смену передач.

Так же, как вы практиковали переключение передач в автомобиле (если вы учились на механической коробке передач), потренируйтесь использовать сцепление и переключение передач на ATV до серьезной поездки. Ведь приятная поездка должна быть легкой и ровной, поэтому заранее научитесь спокойно переключать передачи.

5)Практикуйте торможение.

Большинство людей, в целом, считают вождение квадроцикла резвым и волнующим занятием. Это действительно так. Но для того, чтобы быстро гонять, нужно знать, как тормозить. Научитесь использовать тормоза так, чтобы не вылететь через руль или не перевернуться на повороте. Научитесь останавливать квадроцикл вовремя!

6)Опробуйте рычаги.

У вас есть рычаг сцепления на левой стороне руля и рычаг тормоза с правой стороны. Всегда держите один или два пальца на них и будьте готовы к нажатию в нужный момент.

Читайте также:  Летние олимпийские виды спорта — прыжки на батуте

7)Рулевое управление.

Если вы катаетесь на велосипеде или велосипеде-внедорожнике, то вы заметите, что их руль очень похож на руль квадроцикла. Однако, рулевое управление совершенно иное. На 2-х колесном транспорте вы наклоняетесь в ту же сторону, в которую поворачиваете. На квадроцикле же, как на машине, при поворотах нужно компенсировать наклоном тела, чтобы избежать опрокидывания. При резком повороте нужно наклониться в противоположную от поворота сторону. То есть, если вы поворачиваете направо, то вы автоматически будете отклоняться влево. Вы можете заметить, что ATV райдеры практически свисают с своих квадриков при резких поворотах.

8)Привставайте.

Если вы решили лениво прокатиться по тропе, то наслаждайтесь моментом, сидя на сиденье. Но если вы гоняете на высокой скорости по бездорожью, то вам придется привстать с сиденья. Так гораздо проще, а также это уменьшает усталость и способствует лучшей езде. Привстаньте прямо над сиденьем, разведите локти и согните колени. Это положение называется «позиция атаки» и позволяет квадроциклу свободно маневрировать под вами. Очень важно во время езды отдавать часть контроля своему железному «коню».

9)Дроссельная заслонка.

Педаль газа на квадроцикле, на самом деле, представляет собой большой дроссель, на который вы нажимаете. При первом использовании нажимайте на него медленно! Очень легко запрыгнуть на борт и газануть. Но результат может оказаться смешным, а иногда и травмоопасным.

Некоторые из этих правил езды на ATV требуют времени, чтобы привыкнуть и запомнить. Развивайте привычку, берясь за руль, каждый раз класть пальцы на рычаги сцепления и тормоза. Затем на комфортном для вас уровне начинайте постепенно увеличивать скорость и сложность рельефа, работая с переключением передач, тормозом и газом. Сначала неплохо было бы ездить с более опытным другом или членом семьи, который будет сидеть сзади и сможет учить и подсказывать.

Где проходит

  • Центр активного отдыха Адреналин Междуречье, СНТ, 576

Отзывы о подарке

  • 5

    Это было потрясающе! Девочки-менеджеры большие умнички. Заказ был сделан на сайте, но мы не могли определиться с датой. Когда наконец-то выбор на определённый день был сделан. Увы, бронь можно было выбрать только через семь дней после оплаты. Но, девченки помогли нам. Договорились именно на ту дату которую мы хотели. Приехали мы в назначенное время в Усть- Ману и честно говоря заблудились. Пришлось звонить по указанному номеру. Благодаря нашему сопровождающему все оперативно нашли, даже машину пропустили на стоянку. Катание на квадрациклах оставило большое впечатление. Два часа пролетели не заметно. И грязь, и лужи, и подъёмы и спуски, чего только не было! Таких впечатлений мы ещё не испытывали. Восторг, да и только!Обязательно посетил данное место зимой. Оказывается там можно ещё и на снегоходах кататься.

    Ольга, Красноярск 14 Июня 2020, в 9:37 Читать дальше

  • 5

    Покупала сертификат в подарок супругу. Прогулка на квадроцикле для двоих)))) ну,и конечно же мой муж вторым спутником для своей прогулки выбрал меня. Понравилось ВСЁ…. и само место проведения (Мана — это ЧУДО),и то как нас встретили , и чудеснейший инструктор. СПАСИБО ВАМ BonoDono за прекрасно проведенный выходной. 100% обратимся к вам ещё раз. Нам есть с чем сравнивать, и на сегодняшний день считаю что ВЫ ЛУЧШИЕ. ВСЕМ СОВЕТУЮ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ.

    Юлия, Красноярск 20 Декабря 2015, в 17:18 Читать дальше

    Огромное спасибо, Юлия, за теплые слова! Нам очень приятно осознавать, что мы сделали ваш отдых незабываемым. Обязательно приходите к нам еще.

    С Уважением, команда BonoDono Читать дальше

  • 5

    Квадроциклы. Катались с мужем в выходные, брали поездку на 2 часа. Все очень понравилось! Отличный маршрут с подъемом на 2 красивые видовки. Исправные квадры, отличные инструктора, чистая экипировка. Спасибо за качественную организацию отдыха!

    12 Ноября 2015, в 7:08 Читать дальше

    О, какая стильная получилась фотография! Супер, спасибо, что поделились. Рады, что отдых Вам понравился, будем ждать Вас вновь!

    С Уважением, команда BonoDono Читать дальше

  • 5

    Здраствствуйте. Подарила мужу на день рождения такой подарок, хотя сама ужасно боюсь такой техники. Были оба в восторге от поездки, все просто супер. Катались на Мане очень живописные места, была и грязь и горы и все что только нужно для катания и получения положительных эмоций. Очень понравился инструктор, все замечательно показывал и рассказывал про красоты маршрута по которому мы катались. Муж сказал что это супер запоминающейся подарок.

    Мария Александр , Красноярск 20 Августа 2014, в 10:37 Читать дальше

    Мария и Александр здравствуйте! Теперь Вы точно знаете, где есть суперские подарки! Спасибо за ваш позитив, драйв, за ваши чувства. Мана — великая река для нашего края, её красоты очаровывают. С грязью вашей паре очень повезло, квадроциклы по сухой земле — не тот драйв!

    С Уважением, команда BonoDono Читать дальше

Показать еще Написать отзыв Оставить отзыв Оставьте свой отзыв Ваша оценка Отличный магазин

Перетащите сюда файлы или нажмите для выбора Максимальный размер загружаемого файла 10M в формате jpg, gif, bmp, png, jpeg. Максимальное количество файлов — 8 шт. Написать отзывКак выглядит подарок и упаковка

Как подарить?

  1. Подберите на сайте сертификат на впечатление
  2. Положите подарочный сертификат в корзину
  3. Выберите красивую праздничную упаковку
  4. Решите: курьер, самовывоз или электронная почта
  5. Дарите с удовольствием!

Как воспользоваться?

  1. Зайдите в раздел «Активация подарка»
  2. Введите номер подарочного сертификата
  3. Выберите дату и время получения впечатления.
  4. Мы свяжемся с Вами для подтверждения брони
  5. Отправляйтесь за впечатлениями!

Как получить подарок

  • Доставка курьером Бесплатная доставка в течение 3-х дней
  • Забрать самостоятельно Вы можете забрать ваш подарок бесплатно в наших офисах
  • Центральный офис "BonoDono"

    ул. Карла Маркса, 96, офис 1-01 Пн. — Пт. 8:00 — 21:00, Сб. — Вс. 9:00-19:00

Входит в наборы

  • Дуэт. Моменты счастья для двоих 7 950 р. 18 впечатлений на выбор

    Купить 7 950 р. 18 впечатлений на выбор

  • Царский выбор. Подарок для самых искушенных 8 990 р. 18 впечатлений на выбор

    Купить 8 990 р. 18 впечатлений на выбор

  • Новые победы. Экстремальные программы на выбор 6 950 р. 15 впечатлений на выбор

    Купить 6 950 р. 15 впечатлений на выбор

  • Выбор Королевы Подарок с настоящими чувствами 6 550 р. 30 впечатлений на выбор

    Купить 6 550 р. 30 впечатлений на выбор

  • Джентльменский набор Впечатления на выбор 6 550 р. 29 впечатлений на выбор

    Купить 6 550 р. 29 впечатлений на выбор

Выбираем квадроцикл с автомобильным рулём

Side-by-side — класс мотовездеходов с автомобильной посадкой и органами управления.

Они больше похожи на багги, чем на квадроциклы: пассажир сидит не сзади от водителя, а сбоку от него, а руль, педаль газа и тормоза расположены как в автомобиле.

За счёт такой компоновки Side-by-side более удобны и безопасны, чем классические ATV. В статье мы расскажем, почему вам стоит обратить внимание на этот вид мотовездеходов, и какие модели CFMOTO заслуживают вашего внимания.

Комфорт и безопасность. Кабина с крышей укрывает от ветра, дождя и снега. В некоторых моделях есть лобовое стекло и боковые двери — они защищают от грязи и камней. Водитель и пассажиры пристёгиваются ремнями безопасности.

Простое управление. Автомобильный руль облегчает манёвры, а конфигурация приборной панели привычна и понятна.

Функциональность. UTV справляются с утилитарными задачами любой сложности. Модели имеют кузов, в котором можно перевозить дополнительный груз.

Универсальный двухместный мотовездеход с богатой заводской комплектацией. Имеет лебёдку, литые диски, автомобильный руль, ветровое стекло и пластиковую крышу. Кузов самосвального типа пригодится для работ по хозяйству, охоты, рыбалки и туризма.

Двигатель

Мотор 4-тактный, 2-цилиндровый, объёмом 800 см3 и мощностью 63 л. с. Крутящий момент — 72 Нм. Охлаждение жидкостное. Система впрыска топлива — Delphi. Вариатор имеет понижающую передачу. Есть полный привод с функцией блокировки дифференциала.

Основные характеристики

Мотовездеход имеет габариты 2980х1465х1850 мм при сухом весе в 617 кг. Клиренс — 260 мм, колёсная база — 1 830 мм. Подвеска продвинутая, на двойных поперечных рычагах: передняя на А-образных, с ходом гидравлики 113 мм, задняя на Н-образных с ходом 120 мм. Тормоза гидравлические, с двумя контурами. U8W EPS развивает скорость до 105 км/ч.

Мотовездеходом очень легко управлять благодаря автомобильному рулю с электроусилителем: EPS снижает нагрузку на руки и упрощает манёвры на большой скорости, а во время агрессивной езды демпфирует удары в руль. Эта модель идеальна для тех, кому важен комфорт и универсальность техники.

Мощный двухместный мотовездеход со спортивным характером. Укомплектован анатомическими креслами, ремнями безопасности и каркасом, защищающим в случае опрокидывания. В заводской комплектации есть двери, переднее стекло и пластиковая крыша.

Так можно или нет ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования?

Подходим к главному вопросу. Указанные выше документы на квадроцикл подтверждают, что вам можно ездить по дорогам общего пользования (ДОП) – по городу, трассам и населённым пунктам.

При этом, не имеет значения наличие стоп-сигнала, фар, дуг безопасности, зеркал заднего вида – всё это является условием для постановки на учёт в технадзоре, и то только при наличии в документах на квадроцикл укомплектованности этими компонентами.

Таким образом, вы имеете право ездить по дорогам (ДОП) города в том случае, если ваш квадроцикл зарегистрирован в Гостехнадзоре, а у вас есть соответствующие водительские права категории A1.

По каким дорогам нельзя ездить?

Здесь действуют общие правила с автомобилями, и для самоходной техники нет отдельных ограничений:

  • нельзя кататься по частным территориям (дворам и другим) без разрешения собственника этой дороги,
  • если ваш квадроцикл развивает максимальную скорость не более 40 км/ч, то вам нельзя кататься по автомагистрали.

Если у меня нет прав и регистрации?

Тогда будут штрафы – их размеры мы рассмотрим немного ниже.

Обратите внимание, что если ваш квадроцикл по ряду параметров не подлежит государственной регистрации (например, отсутствует ПСМ) и/или у вас нет «тракторных» водительских прав, то это не значит, что вы законно можете выезжать на дороги.

Законодательство 2021 не имеет чёткого запрета на это. Однако, будьте уверены, что сотрудник ГИБДД (если поймает) с большой долей вероятности выпишет штраф. А судебная практика для возможности его обжалования разнится.

  • Так, выше мы отметили, Верховный суд указал, что в любом случае может применяться любая статья КоАП РФ за нарушения при управлении в том числе самоходной машиной, к числу которых относится квадроцикл.
  • Между тем, хотя обязанности регистрировать квадроцикл и/или получать права на него может и не быть, езда в состоянии алкогольного опьянения, например, приведёт к лишению автомобильных прав. Вот пример другой судебной практики Верховного суда.
  • Но при грамотном и всестороннем рассмотрении дела (как того требует закон) штраф можно и отменить. Ещё один пример судебной практики.

Если не выезжать на ДОП, а кататься только по полям и лесам?

На фоне вышеуказанного о применения судами наказания как за транспортное средство возвращаемся к ПДД. И определение дороги в Правилах чётко указывает, что она может быть не только оборудованной для передвижения, но и приспособленной.

То есть грунтовая колея в поле или в лесу также является дорогой по сути законодательства, и здесь действуют все нормы, перечисленные выше.

Нужен ли полис ОСАГО?

Нет. Даже для передвижения по дорогам общего использования страховка, в отличие от автомобилей, не требуется. Так, статья 4 ФЗ Об ОСАГО предписывает, что страховка не требуется для техники, не предназначенной для езды на дорогах.

Нужен ли шлем?

Тоже нет. ПДД устанавливают требования езды в шлеме только для водителей мотоциклов (пункт 2.1.2). И никакие другие нормативные акты, в том числе ППРФ О допуске к управлению самоходной техникой не обязывают водителей квадроциклов кататься исключительно в шлеме.

Равно как нет требований для любой другой экипировки: перчаток, очков-масок, «черепах» и «панцирей», защитной обуви, наколенников и налокотников и другой защиты.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • ПДД об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

Оптимальный набор параметров

Подытожив все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.

  1. Для детей оптимально подойдет модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем движка – 100 , мощность не более 7 л.с., скорость – максимум 45 км. Зажигание – электронное, тормоз – ручной с удаленным доступом. Охлаждение оптимально воздушное. Экономить бензин особенно не требуется, поэтому подойдет карбюратор. Модель может быть с кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сидения – 60 см.
  2. Охотникам и рыболовам подойдет движок с объемом 149 см, переключением передач типа вариатор, подвеска – маятник, карбюратор для перекачивания бензина, скорость не более 70 км/ч, 13 лошадиных сил. Бак на 7 литров, колеса – 17 см, дорожный просвет – 10 см. Для перевозки грузов достаточно запаса в 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированные модели гидроцикл+квадроцикл или снегоход+квадроцикл, очевидно, что стоимость данных модификаций существенно выше, чем у обычных утилитарных квадриков.
  3. Туристы с экстремальными увлечениями могут остановиться на следующих параметрах: мощность – от 30 до 50 л.с, объем движка от 400 см/куб, независимая подвеска, инжекторная подача топлива, карданный привод, комбинированное зажигание, система охлаждения при помощи жидкости, сидение – от 80 см, перевозимый вес – 300 кг, бак на 22 литра и более, колеса – 25 см. Для регулировки оборотов может подойти как вариатор, так и коробка автомат.
  4. Для спортивных трюков требуется легкое устройство с объемом двигателя около 176 см/куб., мощность от 17 лошадиных сил, максимальная скорость – не более 75 км/ч. Зажигание можно выбрать электронное, карбюратор для подачи топлива, маленький бак (7 литров) для снижения веса конструкции, задний и передний тормоз. Нужна хорошая гидравлическая подвеска на все колеса, покрышки от 180 мм, седло – 70 см, высота от поверхности до дна квадроцикла – 12,5 см.
  5. Чтобы с ветерком прокатиться по асфальту, потребуется двигатель объемом 246 кубических сантиметров, скорость – от 100 км/ч, 16 л.с, инжекторный впрыск, ручное переключение оборотов двигателя, бак на 6 литров. Для охлаждения лучше остановиться на жидкостной системе, колеса – 27 см, расстояние до дна – 95 см.

Виды шин

Производители шин выпускают модели для эксплуатации в определенных условиях и различных целей.

Давайте рассмотрим для каких целей бывают шины:

— грязевые

— утилитарные

— кроссовые

— шоссейные

Грязевые шины предназначены для использования в условиях сильного бездорожья по мягким грунтам. Имеют высокий грунтозацеп и используется в максимально возможном размере от R27 до R36. Не рекомендуются к использованию на твердых грунтах и асфальте, т.к. высокий грунтозацеп не обеспечивает должного пятна контакта на асфальте и очень передает на рулевое управление вибрацию, что в сумме приводит к небезопасному передвижению по асфальту.

Утилитарные шины предназначены для использования в условиях мягких и твердых грунтов. Имеют средний грунтозацеп. Данный вид шин в болшинстве случаев устанавливается на стоковых версиях утилитарных квадроциклов. Хотелось бы заметить, что на квадроциклах марки Stels на модели Guepard 650/800/850/1000 с завода устанавливается грязевая резина.

Кроссовые шины предназначены для использования в условиях твердых грунтов и подготовленных кроссовых трасс. Имеют небольшой грунтозацеп. Используются на спортивных квадроциклах или спорт-утилитарных.

Шоссейные шины предназначены для использования только в условиях асфальта. Не имеют грунтозацепа. На шинах имеются насечки (протектор) необходимый для отведения воды от пятна контакта с асфальтом.