Зарубежные парашютные системы для десантирования грузов

Парашют Д-5 серии 2 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов с высоты до 8 000 метров при скорости летательного аппарата до 400 км/час

Виды парашютного спорта

В мирное время появилось такое понятие, как парашютный спорт, который нашёл своих фанатов по всему миру, достойно заняв своё место среди других спортивных состязаний. Со временем простой прыжок с самолёта превратился во множество дисциплин.

Прыжки на точность приземления

Прыжки на точность приземления, одно из самых первых соревнований, появившиеся примерно в 60 годах. Приземление в 100 метровый круг считалось вершиной умения, но погрешность в 80 метров также засчитывалась. Сейчас уже, любое отклонение от цели недопустимо.

Классический парашютизм

Классический парашютизм, наиболее популярный в настоящее время, делится на два упражнения,

  • первое – точность приземление в круг размером 3 см.,
  • второе – необходимость создания заданных заранее воздушных фигур.

Индивидуальная акробатика

Индивидуальная акробатика, появилась примерно в одно время с прыжками на точность. Но главное отличие, в том, что управлять необходимо не парашютом, а телом совершая различные трюки, сальто и вращение.

Самое сложное, наверное, в воздушной акробатике может быть только групповая акробатика. Соревнования проводится в количестве построенных фигур, на протяжении определённого времени. Количество спортсменов варьируется от 4 до 16 человек и выглядит завораживающе. Был также поставлен мировой рекорд в этой дисциплине, количество людей принявших участие составляло 296 человек.

Para-ski

Para-ski — интересное совмещение, парашютного и лыжного спорта. Схожие черты с другими состязаниями, точность прыжка, сразу после приземления движение продолжается на лыжах к финишной прямой.

Купольная акробатика

Помимо обычной и групповой воздушной акробатики, существует ещё и купольная. Участвует около 8 спортсменов в построении формаций. Фристайл, зародившийся недавно направление этого вида спорта, заключается в показании разнообразных трюков. Оценивается также сложность работы воздушного оператора, ведь сделать удачную видеосъемку требует огромных усилий.

Swoop

С появлением эллиптических куполов, стало возможно пролететь над поверхностью земли с огромной скоростью, что получило название Swoop.

Читайте также:  Подъём EZ-штанги на бицепс! Ещё одно крутое упражнение на бицепс

Быстро набравши популярность с 1999 г. стали даже проводиться соревнования, по дальности и скорости полёта.

Wingsuit flying

С появлением новых материалов, стало возможным продлить и свободное падение для этого используют специальное снаряжение Wingsuit flying отсюда и название вида спорта. Оснащённый специальными перепонками, комбинезон, позволяет парить в воздухе, преодолевая немалое расстояние. Стиль парения схожий на многих животных, например, белки-летяги парят с ветки, на ветку расправив складки кожи между передними и задними лапами, скорей всего это и послужило идеей для создания костюма.

Авиация и парашютное дело нераздельно связаны. Изобретение парашюта в дальнейшем принесло немало пользы, получив распространение не только среди военных, но и дало толчок к появлению популярного вида спорта.

Обзор документа

Утверждены новые правила вида спорта "Парашютный спорт".

Определены спортивные дисциплины, требования к участникам, их обязанности и права, порядок судейства, требования в отдельных дисциплинах.

Правила обязательны для организаций, проводящих соревнования на всей территории России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Развитие тактики и средств десантирования грузов

Совершенствовалась и тактика действий военно-транспортной авиации (ВТА). С 2010 г. стали применяться «обратные» вылеты на десантирование грузов. Например, военно-транспортный самолет вылетал на десантирование в Афганистан с авиабазы (АвБ) Эль-Удейд (Катар). Сбрасывал грузы в 2-3 местах и совершал посадку на АвБ Баграм (Афганистан). Дозаправлялся, загружал ПГС и на обратном маршруте снова сбрасывал грузы в назначенных местах.

В мае 2018 г. впервые за 18-летний период боевых действий два С-130J вылетевшие с двух разных АвБ (Эль-Удейд и Баграм) провели десантирование грузов в боевом порядке «поток одиночных самолетов».

Совершенствование матчасти

На основании опыта, полученного в Афганистане и Ираке, осуществляется ряд программ по дальнейшему совершенствованию средств и способов десантирования грузов.

Развитие тактики и средств десантирования грузов

Одно из направлений – повышение точности сбрасывания ПГС. В частности, разрабатывается способ десантирования грузов с одного захода, без пристрелочного прохода со сбрасыванием метеозондов, как в настоящее время. С этой целью отрабатываются специальные режимы работы бортовой РЛС самолета, позволяющие профилировать ветер по высотам при подлете к точке выброски и уточнять предварительные расчеты на десантирование.

Читайте также:  Лыжный тренажер у вас дома: верный помошник в похудении

Схема десантирования грузов с одного захода

На самолете, на подкрыльевых агрегатах подвески, также может устанавливаться обзорно-прицельный контейнер, который с помощью лазерного дальномера-целеуказателя выполняет профилирование ветра. Этот же контейнер используется и для подсвета точки приземления лазерным лучом.

В этом случае на УППГС крепится устройство приема отраженного луча, а наведение на точку приземления осуществляется аналогично лазерному полуактивному наведению управляемых ракет класса «воздух-поверхность».

Обзорно-прицельный контейнер под крылом самолета ВТА

Для УППГС разрабатываются способы навигации без использования космической радионавигационной системы «Навстар», например, с применением оптической корреляционно-экстремальной системы.

Для этой цели в Афганистане в 2013 г. отрабатывалось применение беспилотного летательного аппарата. БПЛА запускался с земли до подхода самолетов и проводил метеоразведку до высоты 500 м с прямой передачей данных на подлетающий самолет.

Развитие тактики и средств десантирования грузов

Таким образом, десантирование грузов силами ВТА активно используется западной коалицией, как один из способов обеспечения своих подразделений, находящихся или действующих в отрыве от основных мест дислокации. При этом, применяется обширная номенклатура ПГС и ГК, произведенных как в США, так и других странах. Опыт, полученный на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, используется для совершенствования тактики десантных операций и технических характеристик средств десантирования грузов.

По материалам ресурса

Пошаговая инструкция открытия запасного парашюта

Первый и самый важный шаг на пути к открытию спасательного парашюта – это, собственно, решение применить его. Если контроль над летательным аппаратом был вами потерян на серьезной высоте, то у вас будет какое-то время, чтобы попытаться восстановить контроль. Если же спасательный парашют вы уже применили, то к нормальному полету возврата нет, и необходимо готовиться к экстренной посадке.

Если же вы попали в критическую ситуацию на малой высоте, то требуется принять решение о применении запаски как можно быстрее. Считается, что нужно брать с собой спасательные парашюты каждый раз, когда высота предполагаемого полета будет выше, чем 50 метров. Но известны случаи, когда пилоты спасались и на меньших высотах.

Как только решение о применении спасательного парашюта вами принято, необходимо выполнять следующие действия строго в указанной последовательности:

  1. Найти кольцо запаски убедиться, что не перепутали ее с чем-то другим, шанса на ошибку не будет.
  2. Плотно всеми пальцами схватить кольцо.
  3. Потянуть как можно сильнее – это расстегнет липучки, которые запирают во внешнем контейнере парашют. Контейнер откроется, а вам нужно продолжать держать закрытый внутренний контейнер, который прикреплен к ручке.
  4. Максимально сильно выбросить парашют в направлении вашего движения (это поможет быстрее открыть парашют). Например, при вращении по часовой стрелке бросаем запаску по касательной по ходу и немного вниз.
  5. Нейтрализовать параплан, если вы летели на нем, как только откроется спасательный парашют, удерживать нейтрализованным далее. Если он вдруг откроется повторно, то станет помехой для работы спасательного парашюта и угрозой для жизни.
  6. При приземлении необходимо держать ноги немного согнутыми, колени вместе, использовать парашютные перекаты.

Как держать ноги при встрече с землей во время парашютного прыжка

Парашют в пассажирской авиации

В пассажирской авиации парашютные системы для спасения жизни пассажиров не используются по причине их полной бесполезности для этой цели. Покидание борта самолёта одновременно сотней парашютистов является нетривиальной задачей даже для хорошо подготовленных парашютистов, прыгающих с нормально управляемого десантного самолёта. Покидание самолёта на скорости 360—400 км/ч является прыжком повышенной сложности, покидание на больших скоростях осуществляется только при катапультировании, со специальными механизмами защиты пилота от травм, которые может нанести набегающий поток воздуха. Покидание аварийного самолёта, летящего на заведомо большой скорости, десятками людей, в основном не готовыми ни физически, ни психологически к совершению прыжка, в числе которых есть старики и дети, требует как минимум большого запаса времени и специального устройства десантирования. В случае, если существует достаточный запас высоты и самолёт управляем, в большинстве случаев он может совершить аварийную посадку с планирования, которая и является наиболее безопасным способом спасения. Если запаса высоты нет, то нет и времени на покидание самолёта. Если самолёт совершает неуправляемые эволюции, например сорвался в штопор, то покинуть его зачастую не сможет даже тренированный человек[3].

Для спасения же самолётов малой авиации такие системы разработаны и с успехом применяются (парашют 100 кв.м. и весом 13 кг, раскрываемый пиропатронами; спасено ок. 200 пилотов[4]).[5]