18 самых полезных аксессуаров для велосипеда

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

Подробный обзор

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство«, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2021 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Типы велосипедов

Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».

Горные (МТВ)

Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях. Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными». Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.

Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.

Дорожные

Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями. Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью. Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.

Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.

Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.

Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.

Читайте также:  20 суперэффективных упражнений на фитболе

После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту.

Виды велосипедов для триатлона

В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.

Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:

Виды велосипедов для триатлона
  • Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
  • Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
  • Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.

Шоссейные велосипеды для триатлона

Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.

В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.

Виды велосипедов для триатлона

Материал по теме: подготовка к IronMan с нуля за 3 месяца

Разделочные велосипеды в триатлоне

Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.

Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах

Виды велосипедов для триатлона

Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.

За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?

Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!

А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.

Виды велосипедов для триатлона

Особенности посадки на разделочных велосипедов

Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.

А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.

Лучшее для велосипеда

11. Сигнализация

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1 U-образный замок

© photokool / Getty Images

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2 Замки с цепью

© tfoxfoto / Getty Images

Таких замков тоже несколько видов — есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

Читайте также:  Как выбрать компрессионную одежду для бега

12.3 Замки с тросом

© Dzurag / Getty Images

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4 Замок из пластин

© Syda Productions

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1

Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.

14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости

Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как «изоляция аэрогеля» (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1 Обычный велошлем

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.

© rat_salad / Getty Images

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

15.2 Воротник, который превращается в подушку безопасности

На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.

Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.

15.3 Складной шлем

Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.

Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.

Обувь и велосипед

Многие современные люди ради удобства, поддержания хорошей физической формы или ради экологии все чаще предпочитают велосипед как средство передвижения. И этот выбор заставляет по-новому взглянуть на Вашу одежду и обувь.

Если вы используете двухколесного друга на мускульной тяге как тренажер, то выбор экипировки очевиден: спортивный стиль требует спортивной обуви.

Обратите внимание

А люди, увлекшиеся велоспортом всерьез, могут даже приобрести специальные велотуфли, которые имеют на подошве шип для лучшего сцепления с педалью.

Но что делать, если вы не хотите выглядеть в велосипедном седле как участник ралли? Кроссовки скорее всего придется оставить дома.

Так какую обувь надевать для поездки на велосипеде?

Для выбора неспециализированной велосипедной обуви важны два простых параметра:

  • обувь не должна стеснять движений,
  • обувь не должна мешать управлению.

Пригодные для неспешных прогулок модели можно найти в коллекциях любого стиля, исключая обувь на большой платформе и высоком каблуке. Но, если вы хотите добиться идеального сочетания удобства и стиля, то лучше всего для неспешных велосипедных прогулок подойдут классические английские модели обуви: дерби, броги, лоуферы или монки. Главное, чтобы они правильно сочетались с вашей одеждой.

Классический образ англичанина на велосипеде

Если вы решили присоединиться к велосипедной прогулке в английском стиле первой половины XX века (движение Tweed Run), английские ботинки — это просто идеальное решение.

Движение Tweed Run зародилось в Англии, поэтому самым популярным среди его поклонников является образ англичанина на велосипеде.

А какой джентльмен сможет обойтись без твидового пиджака и пары отличных классических ботинок?

Предпочтительная цветовая гамма: коричневый, темно-зеленый, серый, черный.

К другим атрибутам респектабельного английского велосипедиста начала XX века можно отнести: шерстяные жилетки, гетры, высокие гольфы, галстуки-бабочки, шейные платки, бриджи, кепи и твидовые шляпы, хлопковые рубашки.

Не все аксессуары и модели одежды из этого списка подходят для постоянного ношения, но вот ботинки Loake прекрасно уживутся и с тематическим костюмом твидового пробега, и с повседневным гардеробом современного мужчины.

Как уберечь брюки от попадания в цепь велосипеда?

Вы купили обувь Loake для езды на велосипеде и облачились в твидовый костюм, но остается вопрос, как уберечь штанины от попадания в велосипедную цепь? Техническое решение этой задачи — поставить защитную рамку на цепь (но при этом есть вероятность потерять часть эстетики как велосипеда так и Вашего образа). Так же существуют специальные системы защиты стоимостью значительно дороже. Но это не лучший выход из положения, если вы хотите соблюдать достоверность образа английского денди.

Читайте также:  Беговая дорожка механическая или электрическая что лучше?

Есть несколько альтернативных выходов из ситуации:

Можно использовать резинки или прищепки, которые будут придерживать ткань брюк и не дадут ей попасть в цепь. Практичный и остроумный, но не самый эстетичный вариант.

Использовать обувь с высоким голенищем и заправлять туда брюки. Если ваш стиль это позволяет, то можно заправить брюки в гетры или высокие гольфы. Важно, чтобы это был не случайный элемент одежды, а тщательно подобранный аксессуар.

Использовать одежду особого кроя, которая просто физически не сможет попасть в цепь. Например: бриджи, шорты или узкие брюки. Последние идеально подходят классическим монкам от Loake.

Благодаря отменному качеству и стилю обувь Loake может сопровождать вас повсюду, даже на твидовый велопробег.

Как ушить джинсы, которые велики

Расскажем, как можно ушить джинсы в разных местах.

Как ушить джинсы в талии. Инструкция

Самый распространённый случай — когда брюки сидят хорошо, но явно велики в талии. Исправить это можно несколькими способами.

Простой способ

Наденьте джинсы и сделайте несколько защипов на поясе, чтобы он стал короче. У вас получились своеобразные вытачки. Старайтесь распределять их равномерно, не собирая всю лишнюю ткань в одном месте.

Как ушить джинсы, которые велики

Закрепите вытяжки булавками. После этого нужно аккуратно подпороть пояс в местах вытачек и тщательно зашить их. Ткань, оказавшаяся лишней, срезается, после чего пояс пришивают снова.

Важно ! Старайтесь не делать слишком длинных вытачек сзади, на ягодицах: так вы подтянете и сделаете короче заднюю часть штанин.

Сложный способ

Этот способ потребует больше времени, но порадует результатом.

Работа начинается с отпарывания шлёвки и этикетки, которые расположены сзади. После этого предстоит аккуратно отпороть пояс (от шва — по 10 см в каждую сторону) и шаговый шов (на 8 см). Выполняем работу с задним швом:

  • закрепляем при помощи булавок излишек ткани;
  • намётываем и проверяем в ходе примерки;
  • если есть необходимость — корректируем, после этого выполняем машинный шов;
  • с лицевой стороны делаем двойной шов подходящей по цвету отстрочки нитью.

Продолжая работу, зашиваем распоротый шаговый шов и также выполняем отстрочку. После этого переходим к поясу. Отмерив, какой длины он должен быть после ушивки, отрезаем лишнюю ткань, не забывая учесть в расчётах припуски на сшивание. Пришиваем укороченный пояс, возвращаем на изделие заднюю шлёвку и фирменную этикетку. Работа выполнена!

Важно ! Чтобы изделие после перешивки выглядело качественно, не забывайте своевременно удалять все старые нити после отпарывания и как следует проглаживать швы, после того как распороли старые и выполнили новые.

Уменьшение размера при помощи широкой резинки

Как ушить джинсы, которые велики

Ещё один способ уменьшить джинсы в талии потребует широкой резинки. Приступая к работе, подпарываем пояс с изнаночной стороны в задней части брюк.

Отрезав резинку (необходима длина, которая немного меньше линии талии на спине). Закрепляем резинку на поясе булавками и примеряем штаны. Если резинка стянула пояс недостаточно, корректируем булавками её длину. После этого пришиваем резинку, а затем пояс. Теперь ваши джинсы будут идеально сидеть на талии. А сзади на поясе будет видна лишь небольшая сборка.

Как ушить джинсы в бёдрах. Инструкция

Если джинсы болтаются в бёдрах, их ушивают в этом месте. Сначала намечают, сколько ткани нужно удалить. Для этого надевают брюки, вывернутые на изнанку и булавками закалывают избыток материала.

Сняв джинсы, мелом или карандашом с изнанки намечают линию шва. После этого отпарывают пояс и карман, распарывают боковой шов и выполняют новый. В завершение делают 2 декоративные строчки с лица изделия.

Как ушить джинсы по заднему шву. Инструкция

Убрать ненужные объёмы в зоне ягодиц можно, если переделать задний шов. В этом случае также придётся прежде всего удалить сзади шлёвку и этикетку. Затем брюки надевают, чтобы отметить и закрепить, сколько ткани нужно зашить дополнительно.

Сняв джинсы, делают наметочный шов, а после дополнительной примерки — машинный. Удалив лишнюю ткань, шов обрабатывают, а с лица делают отстрочку. Последний этап — пришивание пояса, шлёвки и этикетки.

Как ушить джинсы по бокам в ногах, чтобы изменить их модель (из широких — узкие). Инструкция

Как ушить джинсы, которые велики

Если мода сделала стремительный поворот и недавно купленные джинсы явно не вписываются в неё, не сразу отодвигайте их. При переходе от широких или расклёшенных брюк к узким всё поправимо.

Алгоритм действий:

  • Надеваем вывернутые джинсы и намечаем булавками желаемую ширину брюк.

Важно ! Если в переделку попали брюки-клёш, джинсы зауживают ниже колена, при работе с широкими штанинами — по всей их длине.

  • Сняв джинсы, делают наметку и проверяют её в ходе примерки.
  • Если предварительный шов не нуждается в корректировке, выполняют машинную строчку.
  • Проглаживают изделие, а затем срезают излишки материала.
  • Выполняют обработку и внешнюю отстрочку.